Конспект занятия со старшими дошкольниками «Путешествие в природу»
план-конспект занятия по обж

Жданова Юлия Валерьевна

Конспект занятия со старшими дошкольниками

«Путешествие в природу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_so_starshimi_doshkolnikami.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия со старшими дошкольниками

«Путешествие в природу»

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о травянистых растениях леса, расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений, познакомить с запрещающими знаками.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе, развивать речь в беседе, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Безопасность: формировать у детей навыки и знания безопасного поведения в лесу.

Материал: дневник «Азбука безопасности в природе», знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костер в лесу», «Не шуметь в лесу!»; предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмем с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зеленка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков; картинки с изображением растений леса и огорода; знаки безопасности.

Методы и приемы: Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование ИКТ.

Словарная работа: знаки безопасности, ядовитые, лесные.

Индивидуальная работа: уточнить знания о лесе, названия съедобных и несъедобных грибов, названия знаков безопасности.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Содержание деятельности.

  1. Релаксация «Путешествие в волшебный лес»

«Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

Встаньте поудобнее, лицом ко мне, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, разных цветов. В самой чаще леса стоят много пенечков, присядьте на них. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства. Пусть они останутся с вами на весь день.

  1. Организационный  момент.
  2. Беседа.
  • Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в лес.
  •  Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
  • Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
  • Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).
  •  Лес – это зеленое богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

4. Д/и «Что возьмем с собой в поход» ‒ выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.

‒ Кажется, все взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой возьмем вот эту книгу. Сейчас в ней чистые страницы. В нее мы занесем все то, о чем узнаем во время прогулки (Дети строятся друг за другом и отправляются в «лес»).

5. Звучит аудиозапись «Звуки природы» (1 слайд – лес)

‒ Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята? (дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).

‒ А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

‒ Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор (дети собирают мусор в пакет для мусора).

‒ Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! (воспитатель незаметно себе на пальце красным фломастером имитирует порез). Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь? (дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зеленка, пластырь; 1-2 ребенка «лечат» палец).

‒ Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать? Почему? (нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) (перед детьми несколько запрещающих знаков)

‒ Как вы думаете, чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не сорить в лесу!»)

‒ Почему вы решили, что надо поставить именно этот знак? (воспитатель ставит на полянке знак).

Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак.

‒ А еще ребята в лесу нельзя шуметь. Как вы думаете, почему?

‒ Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»)

‒ Почему вы решили, что это именно тот знак? (дети объясняют)

‒ А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

6. Физминутка «Вместе по лесу идем» (звучит спокойная мелодия)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем  (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер  (руки в стороны)

Расстилается ковер и направо, и налево  (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули  (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

7. Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костер).

‒ Как вы думаете, чтобы разжечь костер, что для этого нужно? (дрова, спички)

‒ Дрова мы сложим в кучу. (Слайд: поленья складываются в кучку)

‒ Дрова есть, а чем будем костёр разжигать? (спичками, показать)

‒ А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).

‒ Значит, костер буду разжигать я. (Слайд: горящий костер)

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

‒ Можно к костру подходить близко? Почему?

‒ Сядем все подальше от костра.

‒ Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у теплого костра.

6. А вы знаете, что растет в лесу?

‒ Мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете растения леса.

Д/и «Что растет в лесу, что в огороде?» (дети раскладывают: на зеленый стол ‒ растения леса, на желтый стол – растения огорода).

‒ Сколько много грибов, ягод растет в лесу! (дети рассказывают, что положили на зеленый стол: маслята, опята, сыроежки и т. д.)

‒ Все ли грибы, ягоды, можно собирать? (нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).

‒ Почему нельзя собирать несъедобные растения? (опасны для здоровья человека, а для лося, например, мухомор является лекарством. Поэтому рвать ядовитые грибы тоже не надо.)

‒ Ребята, а давайте мы с вами из кубиков сделаем грибочки и посадим их под деревья. Можно делать как съедобные, так и несъедобные грибы для животных.

‒ Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад.

‒ Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костер).

‒ Чем можно потушить костёр? (песком, водой).

‒ А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой) (воспитатель «тушит» костер, слайд горящего костра исчезает).

‒ Костер потушили. Почему нельзя оставлять костер горящим? (сгорит лес, животные).

‒ Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!», воспитатель ставит знак).

‒ Мы все сделали правильно? (да)

‒ Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу рассказать вам пословицы:

 «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

 «Враг природы тот, кто леса не бережет»

‒ А теперь возвращаемся в детский сад (дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие).

7. Рефлексия.

‒ Вот мы и пришли в нашу группу. Все, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась еще чистая книга – «Азбука безопасности в природе». Нам нужно ее заполнить.

‒ Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес)

‒ Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр) (все знаки заносятся в книгу)

‒ Наша книга заполнена. Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы сейчас знаете!

Достаем книжки-малышки правильного поведения в лесу.

‒ Эти подарочки вам на память о нашем путешествии в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Мы — любим природу»

Интеграция образовательных областей: " Коммуникауия", " "Познание"....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ"

Цель: закрепление правильных речевых навыков в процессе разных видов деятельности.Задачи:1. Коррекционные:• развитие мышечной релаксации по контрасту напряжения с расслаблением;• развитие те...

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие по родной Кубани"

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и содержит краеведческий материал, разбитый по станциям-заданиям....

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие к бабушке" (на дифференциацию [с]-[ш])

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР на дифференциацию звуков [с]-[ш]....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....