Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Ты и улица"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

 

 

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о двустороннем и одностороннем движении, о правилах перехода улицы и правилах дорожного движения. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания. Развивать мышление, память, внимание, устную речь. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                               

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект занятия

  по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Тема: «Ты и улица»

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о двустороннем и одностороннем движении, о правилах перехода улицы и правилах дорожного движения;

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Развивать мышление, память, внимание, устную речь.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. 

Методические приемы: рассматривание картин и иллюстраций, беседа по вопросам, вопросы к детям, использование  художественного слова, игровые приемы.

Оборудование: картины и иллюстрации по правилам дорожного движения; атрибуты для игры «Улица» - крупный строительный материал; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Светофор», атрибуты машин.

                                    Ход занятия:

1.Воспитатель.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины, иллюстрации и вспомнить некоторые правила дорожного движения).

- Как называют людей, идущих по улице?  (Пешеходами)

 Стихотворение:  «Мы — пешеходы»   (Автор: Галина Шалаева)
На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Если ты пока не можешь

Рассмотреть дорогу,

Выходить туда не надо-

Подожди немного.

Пусть машины пронесутся,

Разойдутся люди,

И всю трассу постепенно

Лучше видно будет.

Вот тогда ступай спокойно

Вдоль по переходу,

Где всегда ходить удобно

Пешему народу.

 Воспитатель.  

- Для того  чтобы не мешать транспорту пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним как нужно ходить по улице.

1). По улице надо идти спокойным шагом.

2). Идти по тротуару по правой его стороне.

- Движение на улицах бывает одностороннее и двустороннее  (Воспитатель  предлагает рассмотреть   картины, на которых  изображено одностороннее и двустороннее движение).

- Если машины едут в одну сторону – это движение одностороннее. А если машины едут в обе стороны навстречу друг другу и дорога в середине разделена белой сплошной полосой  - это двустороннее движение (показ на кар тине).

- Как же переходить улицу? Послушайте стихотворение об этом.

Запомните ребята:

Чтобы правильно дорогу

Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

На твоём пути,

Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

А затем смотри направо-

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

Транспорт не идёт,

Посмотри опять налево-

И иди вперед!

Перейдёшь ты половину

И остановись.

Посмотри, мой друг, направо-

Твёрдо убедись,

Что машин с тобою рядом

Нет наверняка,

И иди спокойно дальше…

Вот и всё! Пока!

- Дети, как называется место, где пересекаются улицы или дороги? (Перекресток).

- Правильно,  перекресток. На перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины. Спешат люди. Именно здесь стоит важный знак.

- Послушайте, я вам загадаю загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор).

-  Светофор помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок. Все водители и люди должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Михалкова

Если свет зажегся красный,

Значит – двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

- Дети, на какой свет светофора надо переходить улицу? (зеленый).

- Где люди могут переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

- Правильно!

Если нужно перейти

Одному дорогу,

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи – ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

- По обе стороны перехода есть  светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

Посмотри на светофор:

Светит он не красным?

Если красным – не иди,

Стой на месте.

- Дети, запомните, чтобы не подвергать себя опасности взрослые и дети должны четко выполнять правила дорожного движения. И чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, я вам предлагаю поиграть в игру «Улица».  

(Одна половина детей – пешеходы, а другая – «машины». Из  крупного строительного материала  на ковре собран макет улицы. Дети расставляют  знаки: пешеходный переход, светофор, перекресток. Добавляют пункты назначения: стоянка для автомобилей, столовая, больница, телефон. Начинают играть).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Задачи занятия: Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.Задачи игры: Закрепить...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ. «Цветик - семицветик».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.«Цветик - семицветик».Подготовила воспитатель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: Закреплять знани...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Занятие направленно на закрепление представлений у старших дошкольников правил поведения на дорогах....

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДОУ «Улицы нашего города»

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДОУ «Улицы нашего города»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...