Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДОУ «Улицы нашего города»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кузьминова Елена Петровна

Конспект занятия по правилам дорожного движения

для подготовительной группы ДОУ

«Улицы нашего города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx262.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

для подготовительной группы ДОУ

«Улицы нашего города»

H:\ФОТО ПДД\20210921_101501.jpg

Цель. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Задачи:

Образовательные.

- продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге.

- закрепить знания детей о последовательности расположения световых сигналов светофора.

Развивающие.

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные.

 - воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Место проведения. Дорожная площадка на территории детского сада.

Материал. Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, удостоверения.

Ход занятия

(Занятие состоит из нескольких заданий.)

Задание №1

(Участвуют все дети.)

Педагог. Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».

Задание №2

(Участвуют все дети.)

Педагог. Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Если загорелся красный — значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый — значит, приготовиться, а зеленый — можно переходить.

Педагог. Молодцы, ребята. Я очень рада за вас. Давайте продолжим.

Задание №3

(Участвуют все дети.)

Педагог. Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть. (Показывает сигналы, а дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Жезл был опущен вниз, и Вы стояли боком к пешеходному переходу — это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом Вы подняли жезл вверх — это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом Вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам — это значит, что можно переходить улицу.

Педагог. Хорошо! Вы справились с довольно трудным заданием.

Задание №4

(Участвуют все дети.)

Педагог. Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете? Объясните свои действия.

Дети. Ждать автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Педагог. Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

Педагог. Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. (Распределяются роли, и дается 5 — 7 минут на выполнение задания.) Вот мы подъехали к «школе». Скажите, какой знак мы видим?

Дети. «Внимание! Дети!»

Педагог. Какому виду знаков он относится?

Дети. Предупреждающий.

Педагог. Да, правильно, он треугольной формы, желтого и красного цветов, такие знаки — предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

Дети. Автобус нужно переходить спереди.

Задание №5

(Индивидуальное задание.)

Педагог. У тебя заканчивается бензин. Тебе срочно нужно заправиться. (Ребенок садится в игрушечный автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.) Объясните свои действия.

Ребенок. Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.

Педагог. Ответь, пожалуйста, какие это знаки?

Ребенок. «Автозаправочная станция» — указательный знак, «Направление движения» — предписывающий знак.

Задание №6

(Участвуют все дети.)

Педагог. У вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать? (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».

Педагог. А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

Дети. Этот знак запрещает движение велосипедистам.

Педагог. Значит, какой это знак?

Дети. Запрещающий.

Педагог. Теперь я вижу, что вы готовы войти в школу. И пусть вам в пути светит только зеленый свет. Никогда не забывайте Правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя улицу на красный свет, можно распрощаться с белым. Всем сегодня я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по правилам дорожного движения.