«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» в старшей группе для детей с ТНР (5-6 лет)
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Махлай Ирина Владимировна

Познакомить детей с  основами безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания»

                                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОБЖ33.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                    Приложение № 6

Перспективный план образовательной области                                                                                                                 «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания»

в старшей группе №6 для детей с ТНР (5-6 лет)                                                                                                                                             на 2021-2022 учебный год

Сентябрь

Форма

Тема

Цели

Блок«Ребенок на улице»

Беседа

«Пора не пора – не ходи со двора»

ОБЖ стр. 69 В.К.Полынова

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями. Объяснить детям, что такое тротуар, проезжая часть, светофор.

Блок «Ребенок на природе»

«Правила поведения на природе»

Я и моя безопасность стр.18-19

Рассказать детям о жизни растений, животных, насекомых в лесу. О правилах поведения на природе.

Теневой театр

«Съедобные и несъедобные грибы»                           ОБЖ стр.118  В.К.Полынова

Учить детей, внимательно относиться к растениям  в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Блок «Ребенок дома»

«Правила поведения при пожаре»

Я и моя безопасность стр.46-47

Чтение «Огонь – друг или враг?»                               ОБЖ стр. 170 В.К.Полынова

Обучать детей правилам поведения при пожаре. Рассказать ребенку, что нельзя прятаться под кровать или в шкаф. Ребенок должен знать, что есть  номер телефона – 01 по которому необходимо сообщить о пожаре.

Подвижная игра

«Огонь»                                                                                     ОБЖ стр.160  В.К.Полынова

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа «Я и мое здоровье»

 Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Игровая ситуация «Вызов врача на дом», «На приеме у врача»

Я и моя безопасность стр.4-5

Чтение рассказа                                                             «Кто лечит больных?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.27

Беседа «Витамины укрепляют организм» ОБЖ стр. 225 В.К.Полынова

Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

- познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

«Соблюдаем режим дня»                                                           Я и моя безопасность стр.4

Чтение рассказа

«Что находится внутри нас?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 2

Познакомить детей с режимом дня. Рассказать о том, что это укрепляет его здоровье, воспитывает волю, приучает к дисциплине.

Октябрь

Блок«Ребенок на улице»

Беседа «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке»

ОБЖ стр.72  В.К.Полынова

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход» «наземный (подземный) переход»

«Внимание! Переход!»

Я и моя безопасность стр.30-31

Формировать поведенческую культуру ребенка как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Блок «Ребенок на природе»

Чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягодами»

ОБЖ стр.121  В.К.Полынова

Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека.

Блок «Береги свое здоровье»

Бережем свое здоровье

«Правила доктора Неболейко»

Я и моя безопасность стр.6-7

Чтение рассказа                                                                   «Как работает сердце?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 4-5

Рассказать детям о профилактике заболеваний, о множестве причин  которые приводят к болезни и о том, как их избегать (мыть руки, не есть снег…)

Игра-занятие «Овощи - полезная еда»

 Дидактическая игра«Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»

Чтение рассказа                                                              «Какая еда полезная?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 17

Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов.

Настольная игра

«Каждый грибок в свой кузовок»                                                    ОБЖ стр. 113 В.К.Полынова

Чтение рассказа                                                                «Что такое витамины?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 19

Учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы.

Блок «Ребенок дома»

«Осторожно! Чужой!»

Я и моя безопасность стр.40

Необходимо научить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми. Не пускать в дом незнакомых людей, не разговаривать по телефону и не сообщать, что он один дома.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Объяснить, почему волка можно назвать «злоумышленником», а козлят «доверчивыми»

Ноябрь

Блок«Ребенок на улице»

Беседа

«Что такое перекресток?»

ОБЖ стр.75В.К.Полынова

Закрепить знания детей о перекрестке. Познакомить с профессией регулировщик. Закрепить знания правил перехода улицы.

Игра «Дорожные знаки»

Я и моя безопасность стр.25

Познакомить детей с «зеброй»

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения.

Блок «Ребенок на природе»

«Домашние животные»

Я и моя безопасность стр.21

Необходимо рассказать детям, что следует быть осторожными с домашними животными.

Игра-беседа «Умеешь ли обращаться  с животными»

ОБЖ стр. 122 В.К.Полынова

Закрепить знания о правилах поведения при встрече с различными домашними  животными. Закрепить характерные особенности домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Блок «Ребенок дома»

Беседа  «Огонь – это опасно!»

Я и моя безопасность стр.35

Продолжать обучать детей правилам поведения при пожаре.

Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций.

«Кошкин дом»

ОБЖ стр.162  В.К.Полынова

Учить детей внимательно слушать произведение. Рассматривать иллюстрации к сказки. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа                                                  «Осторожно грипп»

ОБЖ стр.223

Игровой лэпбук «Мое здоровье»

Чтение рассказа «Кто лечит больных?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.27

Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой.

Беседа «Внимание микробы»

Гигиена и здоровья стр.5-7

Рассказать детям, что такое «микроб». Познакомить с микроскопом, который помогает людям увидеть микроб.

Декабрь

Блок «Ребенок дома»

Беседа  «Не выглядывай в открытое окно»

ОБЖ стр.164  В.К.Полынова

Обучать детей правильному поведении. В различных ситуациях. Не подходить близко к открытому окну, не выглядывать из него.

Блок«Ребенок на улице»

Беседа   «Транспорт и его правила»                    Я и моя безопасность стр. 27

Воспитывать у ребенка навыки безопасного поведения в транспорте. Учить правильно себя вести себя на улице, на дороге.

Беседа «Наблюдение за работой светофора»

ОБЖ стр.77В.К.Полынова

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Блок «Ребенок на природе»

«Дикие животные»

Я и моя безопасность стр.21

Необходимо рассказать детям, что следует быть осторожными с дикими животными.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа «Наши зубки»                                                        Гигиена и здоровья стр. 10-11

Чтение рассказа  «Как зубы пережевывают пищу?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.9

Познакомить детей с правилами гигиены зубов. Рассказать о необходимости чистоты зубов.

Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело»

Загадки о частях тела и органах.

Чтение рассказа  «Как стать сильным?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.50

Познакомить детей со  строением тела человека, с возможностями его организма.

Январь

Блок«Ребенок на улице»

Беседа  «Наблюдение за работой светофора» ОБЖ стр. 77 В.К.Полынова

Дать представление об особенностях движения транспорта. Закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Учить правильно себя вести себя на улице, на дороге.

Игра «Дорожные знаки»

Я и моя безопасность стр.32

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка…)

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения.

Блок «Ребенок на природе»

Беседа «Берегись морозов» ОБЖ стр.128  В.К.Полынова

Рассказать детям о природном явлении – о морозах. Познакомить детей с правилами поведения во время метели.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа                                                                              «Что и как нужно есть» Гигиена и здоровья стр. 14-15

Чтение рассказа  «Как растет человек?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.41

Рассказать детям, что разнообразная еда – залог здоровья, она дает силы для игры, занятий, путешествий.

Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», «Витаминка»

Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека.

Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать.

Блок «Ребенок дома»

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» ОБЖ стр.181В.К.Полынова

Подвижная игра:  «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

ОБЖ стр.187В.К.Полынова

Познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03». Воспитывать чувство сострадания и ответственности. Рассматривание электроприборов.

Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им может только взрослый человек. Закрепить знания о том, что огонь боится песка и воды.

Февраль

Блок«Ребенок на улице»

Беседа «Правила для пешеходов»

Я и моя безопасность стр.30-31

Д/игра:«Разрезанные картинки», «Кто быстрее»

ОБЖ стр. 61  В.К.Полынова

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора.

Блок «Ребенок на природе»

Беседа «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?»                                    Я и моя безопасность стр.

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

Блок «Береги свое здоровье»

Игра – беседа «Спорт – это здоровье»                                     ОБЖ стр.220 В.К.Полынова

 Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Блок «Ребенок дома»

Беседа  «Осторожно! Электроприборы»

Загадки о электроприборах.

Рассказать детям, о предметах, которые могут нести опасность (розетки, электрический чайник, плита…) Дать представление, зачем они нужны, и о правилах пользования ими.

Март

Блок«Ребенок на улице»

Беседа  «В городском транспорте»

ОБЖ стр. 64  В.К.Полынова

Знакомить детей с правилами поведения в городском транспорте.

Блок «Ребенок на природе»

Беседа  «Не влезай на высокие предметы»

ОБЖ стр. 156  В.К.Полынова

Познакомить детей с правилами поведения на природе (не залазить на высокие деревья, на постройки, на высокие горки…)

Блок «Ребенок дома»

Беседа   «Это не игрушки, это опасно»

ОБЖ стр. 167  В.К.Полынова

Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.

Игровая ситуация «В доме возгорание»

Рассматривание иллюстраций о пожаре.

Познакомить с профессией- пожарный,

формировать навыки безопасного поведения в случае пожара.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа «Зачем нужна зарядка»

Подвижные игры «Самолеты», «Лошадки»,

«У медведя во бору», «Подбрось-поймай»

Игры с массажными мячиками

Чтение рассказа                                                            «Почему кожа должна быть чистой?»

Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.39

Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, прививать любовь к спорту.

Беседа                                                                            «Зачем нужны прививки?»

Гигиена и здоровье стр.22

Рассказать детям, зачем необходимо делать прививки.

Апрель

Блок«Ребенок на улице»

Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» ОБЖ стр. 79 В.К.Полынова

Ситуативный разговор «Игры во дворе»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, роликах, самокате.

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Блок «Ребенок дома»

Обсуждение проблемных ситуаций «Если  случился пожар, то….», «Как не попасть в беду»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Формировать навыки безопасного поведения в случае пожара. Обучать детей правилам поведения при пожаре.

Блок «Ребенок на природе»

Беседа «Познакомимся с нашими соседями»ОБЖ стр.130В.К.Полынова

Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними.

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа «Если ты поранился»

Гигиена и здоровье стр. 26-27

Игра-эксперимент

«Слушай во все уши!»                   ОБЖ стр.211  В.К.Полынова

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Беседа «Правильно пользуйся туалетом»

Гигиена и здоровье стр.12-13

Чтение худ.литературы: К.И.Чуковского

« Доктор Айболит».

Формировать  представления о профессии врача.

Май

Блок«Ребенок на улице»

Беседа «Если ты гуляешь один»ОБЖ стр.80 В.К.Полынова

Развлечение                                            «Знакомство с Правилами дорожного движения»

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых.

Закрепить знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.

Игра «Найди такой же знак»

Закрепить знания о назначении дорожных знаков, умение ими пользоваться в игре по назначению.

Блок «Ребенок дома»

Беседа «Опасные предметы дома»                                     ОБЖ стр. 183В.К.Полынова

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Об их необходимости для человека и о правилах пользования ими.

Блок «Ребенок на природе»

Беседа «Ядовитые растения»                                            ОБЖ стр. 126В.К.Полынова

Закреплять представления о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений можно отравиться)

Блок «Береги свое здоровье»

Беседа  «Поведение во время еды»                      Гигиена и здоровье стр.16

Беседа «Чем опасно солнце?»

ОБЖ стр. 117  В.К.Полынова

Учить детей правилам поведения в летние жаркие дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...

Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 5-6 лет»

Данную тему считаю актуальной, так как уверена, что формирование основ безопасного поведения — сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в дошко...

Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей 4–5 лет»

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время знач...

Проектная деятельность по: «Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту ,социуме ,природе» «Береги себя» во второй младшей группе

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о потенциально опасных предметах и ситуаций, о безопасных способах выполнения определенных действий....