ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Экскурсия в ПДДгорск»
методическая разработка по обж

Данная игра-путешествие поможет познакомить детей с правилами дорожного движения, видами транспорта, дорожными знаками и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pddgorsk.doc68 КБ
Файл pddgorsk.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Веретенникова С.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №60

Центрального района Санкт-Петербурга

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

«Экскурсия в ПДДгорск»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Развивать у детей умение ориентироваться по карте (схеме).
  • Закреплять полученные знания и навыки выполнения основных правил поведения воспитанников на улице, дороге, как в игре, так и в повседневной деятельности, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Расширять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, проезд в общественном транспорте и автомобиле.
  • Формировать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
  • Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Воспитывать навыки работы в команде.

Предварительная работа:

Беседы и занятия с детьми о правилах дорожного движения.

Дидактические игры на знакомство с знаками.

Рассматривание иллюстраций.

Планируемые результаты:

1. Активизация интереса детей к изучению правил дородного движения.

2. Побуждение к соблюдению правил дорожного движения

3. Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.

Материалы и оборудование:

Схема города ППДгорск, обозначения остановок, карточки-схемы «Правила поведения в общественном транспорте», карточки с изображением дорожных знаков, интерактивная доска, модуль-туннель, крышечки для выкладывания знака «Подземный переход», «Автобус» музыка и слова Е.Железнова, жезл регулировщика, обозначение светофора: красный, желтый, зеленый, разрезные картинки, аудиофайл «Сигнал отправление», интерактивная доска, презентация.

Педагог: Ребята, мы с Вами получили приглашение на экскурсию в город ПДДгорс. Вы бывали в таком городе? Ответы детей.

Посмотрите, здесь и карта этого города есть. Давайте её рассмотрим. На ней обозначены места, которые мы обязательно должны посетить: остановка «Знаковая», остановка «Подземный переход», остановка «Светофорная» и остановка «Музейная».

Вам интересно узнать, что это за город? Давайте все вместе сядем в наш волшебный автобус и отправимся в путешествие и не забудьте пристегнуть ремни безопасности! 

Дети садятся на стульчики, поставленные попарно у интерактивной доски, пристегивают воображаемые ремни безопасности. Звучит сигнал отправление.

Итак, наш автобус отправляется в ПДДгорск. Пока мы с Вами едем до первой остановки, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Педагог показывает карточки-знаки «Правила поведения в транспорте»: нельзя есть и пить в транспорте, не шуметь и не толкаться; уступать места пожилым людям и инвалидам, не залезать на сидение с ногами, не отвлекать водителя, держаться за ручку (поручни). Молодцы, как много вы вспомнили правил поведения.

Педагог: вот и наша первая остановка. Остановка «Знаковая».

Ребята, на первой остановке вам надо отгадать загадку о знаке и найти соответствующий знак.

  1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход).

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят …. (дети).

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи).

  1. Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

  1. Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение… (Запрещено.)

  1. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь…(Дорожные работы).

Педагог: Молодцы, все справились с заданием, (звучит сигнал отправление), проходим в наш автобус, и отправляемся дальше. Сейчас мы с вами проезжаем достопримечательности города ПДДгорска (педагог перечисляет достопримечательности и на экране изображение): сквер имени Светофора Светофорыча; дом-музей «Дом Трамвайчика-героя», который спас на дороге кошечку; площадь Пешеходного перехода; дом автобуса «Депо»; памятник Пристягни Ремеевичу; садик Детского креслица; переезд Уступи Паровозова.

Педагог: вот мы и добрались до нашей второй остановки. Угадайте ее название:

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. Дети: знак «Подземный переход».

Педагог: правильно наша остановка называется «Подземный переход» (на экране появляется знак «Подземный переход»).

Помимо обычных пешеходных переходов, также существуют и подземные. На этой остановке нам нужно пройти по «подземному переходу» и собрать изображение знака подземный переход из предложенных элементов.

Дети проползают через модуль-туннель и собирают знак подземного перехода с помощью крышечек синего и белого цвета (на контур знака выкладывают крышечки).

Педагог: посмотрите какой красивый знак у нас получился. Звучит сигнал отправление. А нам снова пора в путь, проходим в наш автобус. Пока мы с вами едем давайте немножко поиграем.

Музыкальная физкультминутка «Автобус». (Музыка и слова Е.Железновой).

Дети выполняют движения сидя под музыку со словами.

Педагог: мы прибыли на третью остановку. Остановка «Светофорная». На этой остановке мы познакомимся с разными видами светофоров.

Ребята, а что такое светофор?  Ответы детей: это устройство, которое регулирует движение.

Светофоры бывают разными, и даже светят, по-разному. Посмотрите, пожалуйста на экран: светофоры бывают автомобильные, предназначенные для транспорта; бывают трёхсекционные и бывает светофор с дополнительной секцией; есть светофоры для трамваев, а есть пешеходные светофоры - для пешеходов и даже есть светофор для велосипедистов.

Давайте повторим, какие светофоры бывают?  Ответы детей.

Назовите сигналы пешеходного светофора? Ответы детей: красный - запрещающий движение пешехода, зеленый - разрешающий движение пешехода.

Назовите сигналы автомобильного светофора. Ответы детей.

Давайте все вместе повторим:

Красный - движение запрещено!

Желтый - предупреждает о смене сигналов светофора.

Зеленый - разрешает движение транспорта и пешеходов.

Педагог: кроме светофора на дороге можно увидеть регулировщика. Регулировщик разговаривает только жестами: поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом, то поднимет его, то опустит. Давайте разберёмся, что обозначают жесты хозяина перекрёстка для пешеходов. Педагог показывает сигналы регулировщика дорожного движения: красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет -правая рука с жезлом перед грудью - приготовится; зеленый свет - регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди).

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор и регулировщик».

После объяснения, ведущего дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.

Педагог: молодцы ребята, а нам пора двигаться дальше. Звучит сигнал отправление.  Проходим к нашему автобусу. Пока мы едем, давайте вспомним какие виды транспорта существуют. А буду называть вам транспорт, а вы попробуете показать руками вид транспорта.

- Корабль, яхта, лодка, парусник, катер, надувная лодка, плот – это какой транспорт? Ответы детей: водный (показывают руками движение волну).

- самолёт, вертолёт, воздушный шар – это какой транспорт?

Ответы детей: воздушный транспорт (показывают руки в стороны движение «Самолет»).

Легковые и грузовые машины, троллейбус, автобус, мотоцикл, трамвай – какой это транспорт?

Ответы детей: наземный транспорт (показывает руль перед собой). Молодцы ребята!

Педагог: вот и наша последняя остановка. Остановка называется «Музейная». На ней мы увидим, каким дорожный мир, был раньше и каким, он стал сейчас.

На экране появляются картинки с изображением дорог, светофоров, машин и т.д., которые были много лет назад, затем появляются картинки из настоящего времени.

Педагог: Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите здесь лежат разрезанные картинки, на которых изображена самая первая машина и современная, самый первый светофор и современный светофор, но все картинки перепутаны. Вам нужно их разделить и собрать правильно.

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием, но наше увлекательное путешествие в город ПДДгорск подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите пожалуйста в автобус. И пока мы едем обратно, давайте вспомним сказки и мультфильмы, в которых упоминаются транспортные средства?

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)
  • На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд). Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету).

Педагог: вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали за время нашего путешествия (Ответы детей).

Педагог: большое вам спасибо за эту экскурсию в город ПДДгорск! Все молодцы!

До новых встреч!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсия в ПДДгорск

Слайд 3

Правила поведения в общественном транспорте

Слайд 4

Остановка « Знаковая»

Слайд 5

Достопримечательности города ПДДгорск

Слайд 6

Остановка « Подземный переход»

Слайд 7

Остановка «Светофорная» Транспортные светофоры Пешеходные светофоры

Слайд 8

Игра « Светофор и Регулировщик»

Слайд 9

Виды транспорта Водный транспорт

Слайд 10

Воздушный транспорт

Слайд 11

Наземный транспорт

Слайд 12

Остановка «Музейная»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Экскурсия в Москву"

Непосредственно образовательная деятельность в поготовительной группе. В ходе игры дети знакомятся с буквой "с" и звуком "с", закрепляют знания о буквах "к", "т", "б", "о". Совершая путешествие дети т...

экскурсия по Петропавловской крепости и окрестностям (игра-путешествие)

Данная карта-игра разработана для индивидуального посещения Петропавловской крепости в г. Санкт-Петербурге родителей с детьми для закрепления темы "Петропавловская крепость" и  составлена на осно...

Виртуальная экскурсия в форме интерактивной игры "Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику"

Игра предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с "Печоро -Илычским Государственным природным биосферным заповедником". Занятие с ипользованием интеравтивной игры ста...

Игра-путешествие "Экскурсия в театр"

Конспект открытого занятия для средней группы...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Игра-путешествие «Орнитологическая экскурсия в лес»

Конспект НОД педагога с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Игра-путешествие «Орнитологическая экскурсия в лес»....