ООД «Незнайка и правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бусолаева Елена Владимировна

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr.gr_._-neznayka_i_pravila_dorozhnogo_dvizheniya-.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему:

«Незнайка и правила дорожного движения»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила:

Бусолаева Е.В.,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Цель:

  • Закрепить с детьми основные правила дорожного движения. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  • Формирование умения работать сообща.
  • Создание положительного эмоционального настроения.
  • Способствовать развитию произвольности двигательных действий.

Предварительная работа: беседа о знаках дорожного движения; дидактические игры по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов на данную тему.

Материалы и оборудование: предметные картинки; дорожные знаки.

Методы и приёмы:

1) методы мотивации и стимуляции деятельности детей,

2) методы организации познавательной деятельности: вопросы, стихи,

3) методы контроля за деятельностью детей: поощрение, оценка.

Ход ООД:

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Дети, кто-то стучится в дверь, пойду я посмотрю.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка к вам в гости пришел. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Незнайка: Я долго к вам шел через весь город. Переходил улицу и чуть не попал под машину.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила? Как правильно переходить улицу.

Незнайка: Какие еще правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Делаем Незнайке предостережение –

Выучить срочно правила дорожного движения

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Согласен?

Незнайка: Да

Воспитатель: А дети тебе помогут.

(Дети расставляют по «городу» (макет) дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» определяют места остановок автобуса, ставят светофор. Дети берут себе фигуры человечков и распределяют между собой транспортные средств перемещаясь по городу.

Пешеходы по тротуарам, автомобили по проезжей части.)

1-й ребенок: Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу –  тротуар,

Транспорту – дорога!

Воспитатель: Незнайка, скажи, как называют людей, которые идут по тротуару?

Незнайка: Ой, я знаю – пешеход.

Воспитатель: А по дороге ездят….

Незнайка: Знаю, знаю – транспорт. Вот я выучил все правила дорожного движения.

Воспитатель: Нет, Незнайка, правил дорожного движения много.

(Дети у которых транспортные средства – встают на перекресток,

пешеходы встают на пешеходный переход)

2-й ребенок: Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Воспитатель: Теперь ты знаешь, Незнайка, как правильно вести себя на перекрестке?

Незнайка: Конечно (вместе с детьми переходит улицу). 

А я не знал правила и чуть не попал под машину. В городе так много машин.

(Раздается звук сирены. Дети с макетами машин «Скорая помощь»,

«Пожарная», «Полиция» проезжают по проезжей части)

Незнайка: Как громко и шумно.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что это за машины?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Сейчас дети тебе расскажут о них

(Дети по очереди выходят с макетами)

3-й ребенок: Это машина называется «Пожарная», она тушит пожар.

Пожарная машина

На месте не стоит.

Пожарная машина

Помочь всегда спешит.

Как вовремя машина

Пожарных привезла.

Пожарная машина

Всех от огня спасла

4-й ребёнок: Эта машина «Скорая помощь».

У врачей работы много

Скорой помощи – дорогу!

Ведь она спешит к больным,

Чтоб помочь скорее.

5-й ребёнок: А эта «Полицейская машина».

Все машину эту знают,

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

Воспитатель: Скажите дети Незнайке, как называются машины, которые спешат на помощь?

Дети: Специализированный транспорт.

Незнайка: Вот здорово, а я сейчас тоже поеду домой на специализированном транспорте.

Воспитатель: Нет, Незнайка, наши дети ездят на общественном транспорте. Дети какие вы знаете виды транспорта?

(дети перечисляют: наземный, подземный, водный, воздушный).

Незнайка: Тогда сейчас выйду на улицу остановлю автобус и поеду домой.

Воспитатель: Дети правильно сделает Незнайка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подскажите дети, где нужно ждать автобус?

Дети: На специально отведенном месте, где стоит знак «Остановка общественного транспорта».

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

"Незнайка учит правила дорожного движения"

Сценарий спортивного праздника по ПДД...

Конспект тематического занятия по теме: «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы

Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД....

праздник "Незнайка и правила дорожного движения"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения...

Проект " Незнайка учит правила дорожного движения"

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множест­во опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно ...