праздник "Незнайка и правила дорожного движения"
план-конспект занятия (средняя группа)

Плечкина Светлана Владимировна

Закрепление знаний о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_razv_po_dor_dvizh.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Незнайка и правила дорожного движения» ( в средних группах «Гномики» и «Подсолнушки»)

Дети под музыку «Мы едем, едем…» заходят в зал

Ведущий  1:

Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»

Ведущий 2:

И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!

В зал входит Буратино, нога перебинтована, в руках палочка (хромает).

Ведущий: Здравствуй Буратино, что с тобой случилось?

Буратино: Ой, беда, беда, беда нельзя спешить нам никогда. Так в школу я спешил, что под машину угодил. Бежал я через дорогу, не посмотрел на светофор, а там красный свет горел, на который машины едут. Побежал я сквозь машины и вот попал в беду. Нога сломалась от удара автобуса. Вот Папа Карло склеил мне ножку, теперь она забинтована, пока не заживёт.

Ведущий: Ребята, наверное, наш Буратино не знает правила дорожного движения. Давайте мы ему расскажем, как нужно себя вести на проезжей части.

Ведущий: Запомните все золотое правило:

Чтоб дорогу перейти, никогда не спеши, на светофор посмотри. А если светофора нет, то:

Ребенок:

Дорогу так переходи:

Сначала влево погляди

И если нет машины

Иди до середины

Потом смотри внимательно

Направо обязательно

И если нет движения

Шагай без сомнения.

Песня «Правила дорожного движения»

ВедущийБуратино, ты, наверное, и дорожные знаки не знаешь, да?

Буратино: А зачем они мне нужны?

Ведущий: Как же зачем? Вот, например, тебе нужно куда- нибудь ехать, куда ты пойдёшь?

Буратино: А зачем мне идти, я на крышу любого автомобиля запрыгну и доеду.

Ведущий: Ребята, разве можно так передвигаться по проезжей части?

Дети: нет.

Ведущий: Буратино, попробуй отгадать с ребятами загадки про дорожные знаки! (воспитатель показывает знаки)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Пешеходный переход

2. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но….

Здесь ходить запрещено!

Движение пешеходов запрещено

3. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети!

4. У кого велосипед –

Говорят: «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

Велосипедная дорожка

5. Если ты собрался с папой

в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус,

Ни в трамвай!

Значит вы пешком пойдете….

Знак дорожный угадай

Остановки общественного транспорта

Танец с дорожными знаками

Незнайка: Поиграем, ребятишки! Хором дружно отвечайте “Это я, это я, это все мои друзья ” или молчите!

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Ведущий: Незнайка, послушай какие частушки знают наши ребята!

Частушки ( средняя группа «Гномики»)

Незнайка: Ну, ребята, молодцы! Настоящие артисты!

Ведущий: А ребята из группы «Подсолнушки» покажут сказку на новый лад для примерных дошколят!

Сказка «Теремок» ( группа «Подсолнушки»)

 Незнайка: Ребята, что это такое - какие - то человечки, которые мигают разными цветами?

Ведущий: Опять, Незнайка, ты все перепутал! Да это же светофор! Послушай стихи!

1Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий, 
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто, светофор

2.Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Игра «Светофор» (музыкальная)

Незнайка: Ура! Как здорово! Спасибо, Вам ребята. Теперь я знаю все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.

Ведущий: 
Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен правила движенья 
Всегда и всюду соблюдать! 

Незнайка: Спасибо! Мне очень понравилось с вами, вы меня многому научили. До свидания!

Дети: До свидания!

Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» уезжают

Частушки про дорожное движение

Все вместе-

Про дорожное движенье вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья, к сожалению, начнем!

Василиса-

По шоссе на самокате глупый Миша лихо катит.

На машину налетел, чудом он остался цел!

Дуняша-

Вова рядышком с дорогой захотел в футбол сыграть.

А в итоге: в гипсе ноги и больничная кровать.

Ульяна-

Непослушная Кристина, что ты лезешь под машину?

Ведь у нас для пешеходов очень много переходов.

Женя-

Не бегу через дорогу, а смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий, служит людям с давних пор.

Оля-

Чтобы не было дружок, у тебя несчастий,

Никогда ты не играй на проезжей части!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...