«Приключение на дороге» спортивный досуг для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Татьяна Грешнякова

Тема«Праздник дорожных знаков».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключение на дороге» спортивный досуг для детей  подготовительной к школе группы.

Тема«Праздник дорожных знаков».

Цели: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

2. Обобщить знания о правилах уличного движения.

3. Расширить знания детей о видах транспорта.

Задачи: 1. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

2. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие, занятие по правилам дорожного движения.

Под музыку на площадку выбегает Шапокляк.

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк.

Меня попросили вам передать посылку (достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу. Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

Игра «Зажги огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Шапокляк: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ребенок 1: Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Ребенок 2: Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет –не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ребенок 3: Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места?

(Дети возражают, не хотят идти на дорогу).

Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?

(Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает ведущему памятку, тот читает ее.)

Ведущий: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила движения:

• переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

• игра вблизи проезжей части опасна!

• при переходе улицы быть внимательным!

• переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

• быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Шапокляк (достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их): Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети собирают по трое в командах разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход»«Подземный переход»«Автобусная остановка»«Знак медицинской помощи»«Осторожно, дети»)

Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге, для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь. Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?

Воспитатель: По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело… (пешеходный переход).

Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?

Тогда давайте поиграем с вами в интересные игры-соревнования. Для этого нам нужно разбиться на две команды.

Игра «Подземный переход»  (тоннель.)

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания

Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила движения:

• переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

• игра вблизи проезжей части опасна!

• при переходе улицы быть внимательным!

• переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

• быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!