Выступление на семинаре для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»
методическая разработка по обж

Ермошенко Светлана Васильевна

«Будьте осторожны на дороге». Эта фраза не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nsportal_seminar_po_pdd.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»

В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях 

Цель – формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде 

Задачи

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

При организации образовательного процесса в своей работе мы используем следующие принципы

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности – включение ребёнка в игровуюпознавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных подгруппах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Используем самые разнообразные методы и технологии .

Интерактивный метод обучения.

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Технология игрового обучения.

Метод проектов

Метод наблюдения и беседы.

Формы работы с детьми по ПДД .

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой села, района,города: ребенок-пешеход, ребенок пассажир транспорта, ребенок водитель транспортных средств (велосипед, самокат) 

Для обучения детей правилам дорожного движения  в каждой группе создан учебно-методический комплекс: дидактические и демонстрационный материал, конспекты занятий, картотека игр, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Вся образовательная работа с детьми прослеживается в каждой образовательной области 

Дети, начиная уже с младшей подгруппы, играют  приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия «улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, получают знания о правилах поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, узнают, что главным на дороге является светофор. Дети средней подгруппы знакомятся с перекрестком, с элементами разметки «зебра»«разделительной линией», осваивают такие понятия как одностороннее и двустороннее движение 

Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди.

Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и подготовительной подгруппах. Дети этого возраста уже имеют достаточное количество знаний и представлений о дороге, водителях, пассажирах и пешеходах. Знакомятся различными типами перекрестков, тротуарами, остановками транспорта и т. д. 

.Практическая работа с педагогами:

Блиц-опрос или разминка

Вопрос: зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

Ответ: ребенок должен осознано выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

Вопрос: как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

Ответ: иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.

Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

Ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

Вопрос: Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Ответ: крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

Вопрос: Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

Ответ: необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен.

Вопрос: Какой порядок установлен при движении детей группами?

Ответ: следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода.

Задание «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на следующие вопросы:

1 – команда. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2 – команда. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед)

1 – команда. Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

2 – команда. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

1 – команда. На чём летал старик Хотаббыч? (На ковре-самолёте)

2 – команда. Какой личный транспорт у Бабы-Яги? (Ступа)

1 – команда. На чём катался Кай? (на санках)

2 – команда. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

1 – команда. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

2 – команда. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный? (на поезде)

Задание «Виды транспорта» Назвать как можно больше транспортных средств по заданной категории.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе«Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен. И в ваших группах появятся новые интересные игры и игровые ситуации по обучению детей правилам дорожного движения.

Благодарим за совместную работу, очень приятно было с вами работать. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люблю тебя, Воронеж за дела твои. Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями родного края.

Мастер-класс по нравственно патриотическому воспитанию с использованием дидактических игр...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНЫМИ.

Публикация раскрывает значение применения игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животными....

Консультация для воспитателей "Использование ИКТ технологий в ознакомлении дошкольников с художественной литературой"

Консультация предназначена для воспитателей  для работы при ознакомлении дошкольников с художественной литературой....

Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с миром профессий

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности....

Выступление на педчасе "Роль воспитателя в игровой деятельности" (текст к презентации)

Выступление на педчасеРоль воспитателя в игровой деятельности(текст к презентации) Мастерство воспитателя – в том, что он и творец, и организатор детской игры. Следовате...