«Современные технологии обучения детей безопасному поведению в быту».
консультация по обж

Мещерякова Екатерина Сергеевна

Актуальность темы:

 

        Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему в современном мире. Число опасностей возрастает, а следствием становится увеличение попадания детей в ЧС.

 

Психолого – педагогические исследования позволяют предположить, что дошкольный возраст является сенситивным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной работы в данном направлении.

 

Цель:

 формирование основы безопасного поведения дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._sovet-_bezopasnost.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86

Красносельского района Санкт-Петербурга.

«Современные технологии обучения детей безопасному поведению в быту».

                                                  Воспитатель:  

                 

Мещерякова Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2014

Актуальность темы:

        Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему в современном мире. Число опасностей возрастает, а следствием становится увеличение попадания детей в ЧС.

Психолого – педагогические исследования позволяют предположить, что дошкольный возраст является сенситивным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной работы в данном направлении.

Цель:

 формирование основы безопасного поведения дошкольника.

Задачи:

  • Формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение;
  • Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

Программу

 «Основы безопасности собственной жизнедеятельности»

можно разделить на 5 разделов:

Раздел «Ребёнок дома» включает в себя

решение следующих задач:

  • Расширение знаний об источниках опасности в быту;
  • Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами;
  • Уточнение знаний детей о пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах во время пожара;
  • Формирование поведения в экстремальных ситуациях (умение пользоваться телефоном, умение обращаться за помощью к взрослым; )
  • Закрепление ОБЖ человека (не залезать на подоконники; не открывать «чужим» дверь, не есть таблетки и т.д.)

Технологии обучения детей безопасному поведению в быту:

  1. Наглядно – иллюстративный! Организация предметно – развивающей среды!

Уголок безопасности:

  • Практический: щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков и т.д, пособия для сюжетно – ролевых игр «автобус», «шофёр», «спасатели», «скорая помощь» и др.;
  • Наглядный: «Малыши -крепыши», «как избежать неприятности», «Если малыш поранился»,  «не играй с огнём», плакаты по ОБЖ «пожарная безопасность», «один дома» и др.;
  • Игротека: дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ря», «Назови одним словом», «так – не так» ; настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «ЧС в доме», «Пирамида здоровья», «Лото осторожностей» и др.
  • Библиотека в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
  • Картотека по теме.

  1. Формы организации детей:

  • Непосредственно – образовательная деятельность по теме «ОБЖ»:
  • Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах – беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные на занятиях. Экскурсии, развлечения, просмотр обучающих мультфильмов, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных  ситуациях дома, устанавливают причинно- следственные связи.
  • Самостоятельная деятельность детей.

В условиях моей группы мы:

  • Проводим непосредственно – образовательную деятельность по теме;
  • проводим тематические встречи с врачом, с милиционером, с пожарным и т.д;
  • тематические экскурсии;
  • игры – тренинги, по формированию практических умений и навыков;
  • итоговые мероприятия в виде развлечений, квестов, праздников, КВН и т.д.
  • просмотр обучающий и развивающих мультфильмов;
  • оформлен уголок безопасности.

Раздел «Береги ребёнка» включает в себя

работу с родителями.

Цель – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Формы сотрудничества с семьёй:

Направление

Цели

Форма общения

Информационно-аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение опросов, анкетирование.

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей по теме ОБЖ.

Родительские собрания, семинары – практикумы, Индивидуальные педагогические консультации.

Наглядно - информационное

Ознакомление родителей с работой ДОУ.

Выставки дидактических игр, пособий, поделок, художественной и методической литературы, детских работ на тему «Безопасное поведение», тематические видеофильмы

Досуговое

Установление эмоционального  контакта между педагогом, родителями и детьми.

Совместное проведение досугов, праздников, экскурсий

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011. – 144 с.

 

  1. Алябьева Е. А. тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 2-е изд., доп. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 160 с.

  1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасноть дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. Возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 94 с.

  1. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 128 с.

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 336 с.

  1. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

Консультация для воспитателей «Современные технологии обучения дошкольников безопасному поведению»

Материал будет полезен воспитателям для формирования основ безопасного поведения дошкольников. Раскрываются особенности обучения детей, методы ознакомления детей  с основами безопасности....

Круглый стол для воспитателей "Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге"

Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице....

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Круглый стол«Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»...

Методическая разработка: "Использование инновационных технологий при обучении детей безопасному поведению на дороге".

В жизни мы обязаны соблюдать существующие нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Очень часто в ДТП виноваты сами дети, которые играют около дороги, переходят улицу в неполо...

«Современные технологии обучения детей безопасному поведению в быту».

Актуальность темы:          Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему в современном мире. Число опасностей возрастает, а следствием ст...