Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога для тебя и для меня
материал по обж (подготовительная группа)

Колычева Анна Васильевна

проект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx513.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в подготовительной группе

«Безопасная дорога для тебя и для меня»

Составила:

Воспитатель: Колычева Анна Васильевна

Содержание:

1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.

2. Участники проекта.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Материал и оборудование.

7. Список использованной литературы.

8. Перспективное планирование по ПДД.

9. Работа с родителями.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным

травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице,

автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-

транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на

улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности

детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма является одной из наиболее насущных, требующая

безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот

этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми

являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача

педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить

ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в

трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о

существующих опасностях, научится их своевременно распознавать,

обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у

детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая

реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Цель и задачи проекта:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на

улице.

Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

поведение - уверенность в своих действиях.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения

путем проигрывания проблемных ситуаций.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия,

беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии,

рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,

осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на

нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.

Сроки реализации:

Октябрь 2020

Обеспечение проекта:

наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

детская литература по ПДД;

аудиоаппаратура, компьютер, телевизор.

Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: создание макета улицы города;

знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу:

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто

управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

пополнить предметно-развивающую среду.

3 этап (работа над проектом)

1) Организовать работу по решению задач проекта через образовательную

деятельность:

o «Знаки дорожные помни всегда»;

o «Осторожно, дорога!»;

o «О работе ГИБДД»;

o «Транспорт на улицах города»;

o «Правила для пассажиров»;

«Художественное творчество»:

o рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый

дорожный знак».

o лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

o аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». «Улица

города»

создание макетов по ПДД.!!!!аНя фото 141.jpg

Ситуационно - имитационное моделирование;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не

было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки

перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»;

С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука

безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная

история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по

городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская

«Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток»

и другие.

фото 188.jpg

действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок;

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный

знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на

дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам

дорожного движения».

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти

через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что

нужно знать, если находишься на улице один?»

Тематические погружения по теме проекта.

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Развлечение «Поможем Незнайке вернуться домой».

С родителями провести:

o консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения»

o практикум: «Как поступить в данной ситуации»

o оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила

дорожного движения!»

o информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного

движения», «Это надо знать»,

рисование безопасного маршрута от дома до детского сада.

ПРИЕЗД Пожарной МАШИНЫ , ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ!!!, ПРОФОРИЕНТАЦИЯ  ПРО ПАПУ !!!

IMG_20211014_112522.jpg91310.jpg

4 этап

Подведение итогов проекта игра - викторина

« В страну дорожных

знаков”, вручение медалей,

представить продукт проекта - макет улицы города.

Результат.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей

необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в

соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и

правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных

ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих.

5.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила

безопасности жизнедеятельности

6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

дорожного движения», «Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

фото 209.jpgфото 208.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» для старшей группы

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»...

Проект «Безопасная дорога, для тебя и для меня» в подготовительной группе

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу»

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу»Цель проекта: Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарн...

Социально - значимый проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Безопасная дорога для тебя и для меня».

Социально-значимый проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный ...

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!»

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!»...

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога»

Подготовила: Камбулатова Завидат Магомедаминовна Детский сад №12 "Семицветик" "ВИДНОВСКАЯ СОШ №10" Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога&r...

Долгосрочный проект в подготовительной группе: «Безопасная дорога для тебя и для меня!»

Современное общество идет в ногу со временем, а наша жизнь подчинена определенным нормам, принципам и правилам, которым мы стараемся придерживаться и соблюдать, в том числе и дорога не является исключ...