ООД по познавательному развитию в старшей группе "Кто стучится в дверь ко мне".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ерёмина Елена Геннадьевна

Расширить знания детей об опасности открывать дверь незнакомым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx9.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в старшей группе

"Кто стучится в дверь ко мне?"

ЦЕЛЬ: учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщать и расширять знания детей об опасности открывать дверь незнакомым людям.

2.Учить детей пользоваться номерами телефонов:

01, 02, 03, с сотового – 112.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.

4. Развивать мыслительную активность, любознательность.

5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

6. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасностидома и в детском саду, чувство осторожности.

7. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

8. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Интеграция областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.

ОО. «Познавательное развитие»: воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и в детском саду, поддерживать познавательный интерес;

ОО «Речевое развитие»: учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома.

Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;

ОО. «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила безопасности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: картинки с изображением, когда чужой пытается проникнуть в дом, костюмы для театрализации, цветные карандаши, бумага, номера телефонов экстренных служб.

Ход занятия

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Покажем друг другу ладошки, потрём их, почувствуем, какие тёплые они стали, а теперь возьмёмся за руки и подарим своё тепло друг другу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Всем нам дружно надо встать!

Хлопнуть, топнуть и нагнуться!

И друг другу улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть.

Дружно встать, сказать слова:

«Здравствуй, новая игра!»

-Ребята, мы уже знакомы со сказкой «Волк и козлята». Давайте посмотрим, что же ещё делали наши козлята, пока мама была на работе. (театрализация ситуации, когда волк приходит к козлятам).

Дети с воспитателем обсуждают сюжет.

-А какие ещё вы знаете сказки, где непослушные сказочные герои открыли дверь чужим. («Кот, петух и лиса»«Колобок»). Почему петушок попал в беду? А какие неприятности произошли с колобком? (обсуждается поведение героев сказки)

-В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как волк из сказки «Волк и семеро козлят», лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

-Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Миша остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон.Миша аккуратно снял трубку:

- Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

- Миша Петров.

- А-а-а, Миша, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?

- Нет, я один.

- Совсем один? – переспросила тетенька.

- Да, совсем один, - ответил Миша. Ему даже стало грустно.

- А где твои папа и мама?

- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.

- Ну, хорошо, Миша, до свидания!

- До свидания, - сказал Миша и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал Миша. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Миша представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом, и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Миша обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Миша тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете? (ответы детей)

- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Миша пусти меня. Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (предложить детям обсудить ситуацию)

В дверь снова громко позвонили.

Мужской голос:

- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Миша открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой.

- Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности. Давайте послушаем стихотворение.

1 ребенок:

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

2 ребенок:

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

-А теперь отгадайте загадку:

«Не лает, не кусает,

а в дом не пускает»

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Покачали-покачали…

Потянули-потянули…

Покрутили-покрутили

Ключ достали повернули.

Наконец, замок открыли.

-Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, чужой». (Свой – встаем и хлопаем, чужой – сидим. «Мама, папа, телемастер, работник полиции, бабушка, сосед…»)

- Ребята, а если к все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете? (позвоним в полицию)

-Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

-По какому номеру? (02)

-Запомните пословицу.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»

- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?

«Не открывай дверь незнакомым людям»«Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»).

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой (пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит (старушка,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь!

А теперь я вам предлагаю посмотреть иллюстрации. Придумайте историю, что же произошло и что было дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...