Развлечение для детей ЗПР «В гостях у Светлячка из п. Ушково»
материал по обж

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма всегда остаётся актуальной. Каждый день наши дети выходят на улицу, где действует множество важных правил, которые нужно соблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_zpr_1.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс методических материалов

(среди педагогов) по предупреждению

детского дорожно – транспортного травматизма

среди детей дошкольного возраста

        Номинация «Работа с родителями»        

Развлечение для детей ЗПР

«В гостях у Светлячка из п. Ушково»

                                                                          Авторы:

                                                                                  Воспитатель

Гаврилюк Юлия Николаевна

                                                                                   Воспитатель

                                                                                                          Троян Оксана Николаевна

                                                                                                 

                                                                                                  ГБДОУ детский сад

                                                                                                         комбинированного вида

                                                                                             «ДОГ «Берёзка»

Санкт-Петербург

2021

Введение

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма всегда остаётся актуальной. Каждый день наши дети выходят на улицу, где действует множество важных правил, которые нужно соблюдать. Дорога, улица манит их своей неизведанностью, необычностью и многообразием ситуаций. С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, или пассажир. Часто дети сами оказываются виновниками дорожно-транспортных происшествий: играют вблизи дорог или на проезжей части, неправильно входят в транспортные средства или выходят из них, переходят улицу на красный свет светофора или в неположенных местах. Ежегодно десятки детей попадают в аварии в тёмное время суток, особенно осенью и зимой, когда идут дожди и снега, рано темнеет, и люди, одетые в тёмную одежду, плохо заметны, потому что сливаются с окружающими их домами, зданиями, деревьями. Поэтому, правила дорожного движения рекомендуют пешеходам носить светоотражающие элементы одежды в вечернее время: браслеты, наклейки, подвески, значки. Понятно, что в силу своего возраста дошкольники не умеют управлять своим поведением: у них не выработалась способность предвидеть надвигающуюся опасность, они не умеют правильно определить расстояние, рассчитать скорость и интенсивность движения транспорта, переоценивают свои собственные возможности, считая себя более быстрыми, ловкими, а порой они просто не внимательны и не осторожны. Но, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми дошкольного возраста является элементарное незнание ими правил дорожного движения. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Актуальность:

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по тротуару. Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальное время для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Родителям надо помнить, что они являются для своих детей образцом поведения, объектом подражания.

В нашем детском саду комбинированного вида, расположенном в посёлке Ушково, среди зеленых лесов, на берегу Финского залива, круглогодично, круглосуточно воспитываются дети с ОВЗ. Учитывая режим пребывания детей в ДОУ, особенности воспитанников (дети с ЗПР, умственной отсталостью, сложными дефектами), и то, что наши родители не всегда имеют представление о том, каким образом можно и нужно научить своего ребёнка правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, наши педагоги отводят в своей работе особое значение  изучению данного вопроса, используя разнообразные формы: беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и  поговорок, отгадывание загадок, познавательные, развивающие, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, обыгрывание ситуаций, оформление уголка по ПДД. В тесном сотрудничестве со специалистами, педагогами, родителями, детьми было разработано и с большим успехом проведено развлечение «В гостях у Светлячка из п. Ушково».

Объектом являются правила дорожного движения.

Предметом - формирование навыков безопасного поведения на улице детей ЗПР в дневное и ночное время.

Цель: формирование и систематизация у детей ЗПР знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице днём и в тёмное время суток.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в светлое и тёмное время суток, в ненастную погоду;
  • познакомить с новым термином - «фликер»; обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
  • уточнить и закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе, их функциях и значении для людей;
  • совершенствовать практические навыки по правилам дорожного движения в проигрывании различных ситуаций.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
  • совершенствовать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;
  • развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • развивать логическое мышление, устную речь, память;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению ПДД, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
  • воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни;
  • воспитывать у детей культуру поведения на дороге;
  • оптимизировать с помощью разнообразных методов и приёмов работу с родителями детей ЗПР для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Коррекционно-коммуникативные:

  • активизировать словарь детей;
  • развивать опыт общения детей в своём коллективе, с взрослыми.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 5 – 7 лет дети ЗПР.

Предварительная работа:

Беседы по ПДД: «Знай и выполняй правила уличного движения», «Светофор - наш друг», «Зебра на дороге»; рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД;

чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»; Н. Носов «Автомобиль»; конкурс загадок о транспорте, дорожных знаках; дидактические игры «Что будет, если…», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Найди нужный знак»; изготовление совместно с родителями знаков дорожного движения; конструирование из бросового материала «Улица»; подвижная игра «Светофор»; сюжетно-ролевая игра «Транспорт»; раскрашивание раскрасок о транспорте; просмотр мультфильмов: «Азбука безопасности – Светофоры», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности».

Реализуемые образовательные области: 

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Материал и оборудование: костюмы Светофора, Светлячка, Мышки; фонарик; сборная пешеходная дорожка; круги разных цветов, светоотражающие жилетки для взрослых – 7 шт., светоотражающие браслеты – 2шт., светоотражающие рюкзаки – 2 шт., коляски со светоотражающими элементами – 1 шт.,  варежки и шапки со светоотражающими элементами - 2 шт., верхняя одежда с нашитыми на неё светоотражающими полосками -2 шт; картинки светофора, карточки с изображением дорожных знаков; информационные плакаты по ПДД для оформления групповой комнаты; аудиозапись частушек, песен «Светлячок», «Соблюдайте ПДД», «Выйду на улицу», «Песня про светофор».

Современные образовательные технологии:

  • проблемно-игровая ситуация;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие ОБЖ технологии;
  •  информационно – коммуникативные технологии.

Методические приёмы:

  • наглядные (демонстрация, моделирование);
  • словесные (рассказ, беседа, вопросы, совет, напоминание, поощрение);
  • игровые (загадывание загадок, введение соревновательных элементов, организация игровой ситуации, выполнение педагогом игровых действий).

Основная часть

Ход:

Дети входят в оформленную группу под песню ПДД.

Ведущий:

Жил да был в посёлке Ушково жучок, по прозванью Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для детей и для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый житель в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

Наш Светлячок шьёт необычную одежду и украшает её светящимися в темноте значками. Именно, эта одежда делает пешеходов видимыми в тёмное время суток, когда на неё попадает свет автомобильных фар. Особенно в нашем городке «Берёзка», где нет светофоров и пешеходных переходов, обязательно надо использовать светоотражающие элементы - фликеры. (Показ).

У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды с ним приключилась беда.

Звучит песня «Светлячок», 1 куплет. (Вылетает Светлячок и ищет фонарик).

Звучит мелодия песни «Выйду на улицу». (В группу под весёлую инструментальную музыку вбегает Мышка. На голове у неё красуется горящий фонарик, она курсирует по залу вдоль и поперёк, демонстрируя фонарик Светлячка.)

Ведущий: Ребята, так кто же нашёл фонарик Светлячка!

Звучит мелодия песни «Выйду на улицу».(Выбегает Мышка и поёт).

Выйду на дорогу, гляну на садок, тёмная ночка, а я вся свечусь!

Мышка красавица гордо идёт, и в лапках фонарик по городку несёт!

Ведущий: Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик!

Мышка: Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит. Вчера же чуть машина меня не задавила. А теперь я видна издалека! (Мышка поёт снова).

Звучит мелодия песни «Выйду на улицу».

Мышка красавица гордо идёт, и в лапках фонарик по городку несёт!

Ведущий: Что ты, Мышка! Ведь Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.

Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда? (Ответы детей).

Ведущий: Вот сейчас Мышка ребята тебе расскажут, для чего нужны светоотражающие элементы или фликеры.

Дети рассказывают стихи:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты шофер, не торопись, видишь, знак остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

На куртке, ботинках и шапке – нашивки

И видят меня все меня все машинки!

Я как светлячок в темноте загораюсь

И им под колеса не попадаюсь!!!

У меня есть «светлячок»

Маленький мой маячок.

Все машины видят,

Значит, не обидят!!!

Помнить все должны вокруг

Кто в дороге добрый друг.

С собой фликер ты возьми

И в беду не попади!!!

Мышка: Вот как! А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.

Ведущий: А ты, Мышка, подумай, ты отдашь фонарик Светлячку, а он и тебе сошьёт такую одежду.

Мышка: Значит и мне можно такую одежду носить?

Ведущий: Конечно!

Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадаете мои загадки, да выполните задания, тогда может и подумаю.

Ведущий: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик? (Ответы детей.)

Мышка: Тогда слушайте мою первую загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Ответы детей — светофор).

Мышка: Вот, какие молодцы, сразу отгадали! А собрать то - светофор сумеете? (Ответы детей.)

Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!

Проводится игра «Собери светофор». (Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.)

Мышка: А скажите- ка мне, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять? (Ответы детей.)

Ведущий: А это Мышка мы тебе не только расскажем, но и покажем. Ребята, вы же знаете, что у нас в городке светофоров нет, поэтому, сегодня к нам в гости пожаловал самый настоящий Светофор, и  не один, а со своими помощниками, встречайте их.

Звучит песня про светофор и заходит Светофор с помощниками.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

1 ребёнок:

Загорелся красный свет!

Стой! Вперёд дороги нет!

2 ребёнок:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

3 ребёнок:

На зеленый свет – вперёд!

Путь свободен. Переход.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущий: Спасибо тебе Светофор! Ты самый главный на дороге и у тебя такие яркие сигналы!

Светофор: А теперь давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? (Да). Итак, начнём.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (Это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (Это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (Это я, это я...).

Мышка: Караул! Какие деточки, всё - то они знают, всё - то умеют, а как не хочется расставаться с фонариком. Слушайте ещё одну загадку.

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Ответы детей - пешеходный переход).

Мышка: Опять отгадали! Сколько не гуляю по городку я и пешеходных переходов нигде у вас здесь не видела. Вы, наверное, с ними и не знакомы. (Ответы детей).

Так вы, может, ещё и выложить пешеходную дорожку сумеете? (Ответы детей.)

Мышка: Если выложите быстро и правильно, эта дорожка приведёт нас, прямо к домику Светлячка (в сторону) и мне придётся вернуть Светлячку фонарик.

Ведущий: Да-да! А ещё и извиниться перед ним!

Проводится игра «Собери пешеходную дорожку». (Дети приходят к домику Светлячка по собранной дорожке. Выходит печальный Светлячок.)

Светлячок: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы хотите заказать у меня одежду со светящимися элементами? А я не смогу выполнить ваш заказ, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!

Мышка: Светлячок! Не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!

Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить и продемонстрировать одежду и другие предметы со светоотражающими элементами, которые под моим руководством выполняли ваши родители. (Дети и Мышка переодеваются).

Светлячок: Нынче в нашем городке объявляю дефиле!

1. В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар!

(Дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку).

2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!

(Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками).

3. Фликер пришили на кепки, шапки.

И в тёмное время теперь всё в порядке!

(Дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами).

4. Вот какие рюкзаки, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети!

(Девочки демонстрируют светоотражающие рюкзаки).

5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!

(Дети вывозят коляски со светоотражающими элементами).

6. А сейчас специальный заказ для Мышки!

Фликер на шапку и на ремень, фликер на сумку!

И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь!

И сразу надень, коль готовишься в путь!

(Мышка с удовольствием демонстрирует светоотражающиеэлементы на своих вещах).

Мышка: Ну, спасибо. Светлячок, удружил ты мне дружок!

Есть эмблемы на одежде - не боюсь ходить, как прежде,

Так что жизнь поберегу, ой, спасибо, я свечусь. (Снова начинает демонстрацию).

Ведущий: Не спеши Мышка послушай, как поют родители наших детей.

Родители исполняют частушки про фликеры.

1. Ставьте ушки на макушки

И сегодня вшестером

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем.

2. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой –

Светоотражающий.

3. Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет.

Ты его не забывай,

Он в пути поможет.

4. Фликер – это без сомнения,

Знак дорожного движения,

Он на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

5. Шили мы одежду с Мышкой

Под названьем «Светлячок»

В темноте, чтоб было видно,

Что шагает мужичок.

6. Ты весёлый яркий фликер

На одежду прикрепи,

И в ночное время суток

Будешь виден ты в пути.

7. Пешеходы на дороге

Были бы в опасности,

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности.

8. Быть ребенком нелегко:

Не видать вас далеко,

А вот с фликером друзья

Видно вас издалека.

Мышка: Очень уж довольна я!

Теперь я видна издалека.

Буду я спокойно в посёлке Ушково ходить,

Светлячку нашему спасибо говорить.

Ведущий: Светлячка и мы благодарим тебя, и спасибо говорим!

Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!

Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!

Все вместе танцуем и поём под песню «Соблюдайте ПДД».

Заключение

В ходе проведения развлечения «В гостях у Светлячка из п. Ушково», поставленные цель и задачи нами были выполнены: удалось систематизировать у детей ЗПР 5 – 7 лет знания, умения и закрепить практические навыки безопасного поведения на дороге и улице днём и в тёмное время суток. Сказочные герои: Светлячок, Светофор, Мышка, ведущая и родители учитывали, что наш детский сад расположен в лесу, где отсутствуют пешеходная дорожка, светофор, основные дорожные знаки, успешно используя разнообразные методы и приёмы, уточнили знания детей об этих дорожных знаках, их функции и значении для людей. Формирование у дошкольников теоретических знаний более эффективно и продуктивно  в контексте игровой практической деятельности, поэтому ребятам были предложены разнообразные игры: «Собери пешеходную дорожку», «Это я, это я, это все мои друзья», «Собери светофор», в которые они с желанием и интересом играли, с удовольствием отвечали на заданные вопросы. Чтение стихов, отгадывание загадок, исполнение песен и частушек, демонстрация одежды со светоотражающими элементами, заключительный танцевальный номер способствовали воспитанию интереса к изучению ПДД, уверенности в своих возможностях, осознанию необходимости использовать светоотражатели на одежде, воспитанию у детей культуру поведения на дороге. Дети были очень рады видеть своих родителей в качестве актёров на празднике. Нашим родителям мы ещё раз показали, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно, не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Следует отметить, что мероприятие наполнено содержательной наглядной информацией по теме, которая способствовала облегчению понимания материала, вызывала заинтересованность детей, делала мероприятие более ярким. Веселая и непринужденная обстановка так же положительно влияла на все присутствующих. Всё это свидетельствует о том, что развлечение «В гостях у Светлячка из п. Ушково» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

Список используемых источников

  1. Белая К.Ю., В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская, В.Л.Куцакова, С.И.Мерзлякова, В.Н.Сахарова. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий.- Москва: «Просвещение», 2000.
  2. Галеевва Г.А., С.М.Гаффарова, З.Л.Ишниязова, Р.Ш.Ахмадиева. Цикл занятий для детей дошкольного возрастиа по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. - Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.
  3. ИзвековаН.А., А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. - Москва «ТЦ Сфера», 2008.
  4. Козловская Е.А., С.А.Козловский «Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений — Москва: Издательский дом «Третий Рим», 2006.
  5. Лиходед В. Уроки светофора. – Москва: ООО Издательский дом «Детский мир», 2010.
  6. СаулинаТ. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Пособие для педагогов и родителей. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010.
  7. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова. Правида дорожного движения. Система обучения дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2012.
  8. Фисенко М.А. ОБЖ .Подготовительная группа. Разработки занятий. II часть - Волгоград: ИТД «Корифей»,2007.
  9. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. - Москва «ТЦ Сфера», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы "Гости из Теремка"

Развлечение на обобщение и закрепление знаний...

Летнее развлечение для детей "Клоуны в гостях у ребят"

Данный материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей старшего дошкольного возраста в летний период. Рекомен...

Музыкальное развлечение для детей «К нам гости пришли- инструменты принесли»

Музыкальное развлечение для детей«К нам гости пришли- инструменты принесли»...

Развлечение для детей "Водяной в гостях у детей"

Развлечение для детей подготовительной группы с лмтературно-музыкальной постановкой....

Развлечение для детей «Витаминка в гостях у ребят. Витамины — наши друзья!»

Программное содержание:1. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и, в первую очередь, правильном питании.2. Уточнить знания детей об овощах, фруктах. Сформировать у них представление...

Сценарий развлечения для детей: "Осень в гости к нам идет"

Сценарий развлечения для детей: "Осень в гости к нам идет"...

Сценарий развлечения для детей «Емеля в гостях у детей» в средней группе.

Сценарий развлечения для детей «Емеля в гостях у детей» в средней группе....