Родительское собрание по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!"
материал по обж

Воинкова Валентина Сергеевна

На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie_pdd_znaypomnisoblyuday.docx55.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по ПДД

"Знай! Помни! Соблюдай!"

Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

2. Организация выставок детских рисунков по теме.

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».

6. Серии сюжетных картинок по ПДД.

План проведения собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Чтение стихов и показ инсценировки «Происшествие в лесу ».
  3. Выступление сотрудника ГБДД  Васильев А.А.
  4. Игры с родителями в форме КВНа.

Вступительное слово воспитателя:

- Уважаемые родители!

Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

 Хочется прочесть вам стихотворение «Я сегодня пешеход» в исполнении Новиковой Леры.

         Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения.

         А теперь предлагаем посмотреть сказку в исполнении детей «Происшествие в лесу».

        На сегодняшней нашей встрече присутствует сотрудник ГБДД Васильев Александр Алексеевич. Александр Алексеевич расскажет вам о некоторых правилах поведения на дороге.

        Для того чтобы все были активными, разделимся на две команды: команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры».

 Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

Итак, начнем!

Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной  поезд»:

Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он  может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив  будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес.  Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.

Задание №  2 Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:

http://ped-kopilka.ru/images/krosgos.jpg

Вопросы по вертикали:

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 -  длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

Задание № 3 «Заморочки из бочки»

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

  1. Нарисован человек.
    Землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть, здесь ищут клад?
    И старинные монеты
    В сундуке большом лежат?
    Их сюда наверно встарь
    Спрятал очень жадный царь?
    (дорожный знак «Дорожные работы»)
  2. От чего бы это вдруг
    стрелки дружно встали в круг,
    и машины друг за другом
    мчаться весело на кругу.
    Что такое, в самом деле,
    Словно мы на карусели.
    (дорожный знак «Круговое движение»).
  3. Вот так знак! Глазам не верю:
    Для чего здесь батарея?
    Может быть зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно.
    Почему же в летний зной
    Знак не снимут с мостовой.
    (дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
  4. Замечательный
    Знак –
    Восклицательный знак
    Знак!
    Значит можно здесь
    Кричать, петь, шуметь, озорничать?
    Если бегать – босиком!
    Если ехать – с ветерком!
    (дорожный знак «Прочие опасности»)
  5. Что за знак? Вниз по ступеням
    Человек идет под землю.
    Может он в метро спешит?
    Может быть, сломался лифт?
    (дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)
  6. Что за знак?
    Пешеход в нем зачеркнутый идет
    Что же это означает?
    Может вас здесь обижают?
    (дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
  7. Знаешь знак? Его значенье –
    Двух дорог пересеченье.
    Равнозначны две подружки,
    Две дороженьки-резвушки.
    (дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)
  8. Я сойду с велосипеда,
    Если знак увижу этот.
    И пойду, как пешеход,
    Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

А теперь мы хотим предоставить слово старшему воспитателю Гревцевой А.А.

Зачитать высказывания детей нашей группы.

Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше формировать у наших детей дисциплинированное поведение на улице, соблюдения  правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!"

Задачи нашего ДОУ по обучению ПДД...

Знай, помни, соблюдай!

Игровое занятие по пожарной безопасности....

Интеллектуальный марафон "Знай! Помни! Соблюдай!"

Профилактика детского дорожно -транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Игровое занятие " Знай, помни, соблюдай" (пожарная безопасность)

Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста....

Родительское собрание в форме интеллектуальной игры по ПДД в разновозрастной группе 3-5лет "Знай! Помни! Соблюдай!"

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....