Интеллектуальный марафон "Знай! Помни! Соблюдай!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Заварова Ольга Николаевна

Профилактика детского дорожно -транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znay_pomni_soblyuday.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный  марафон

«Знай, помни, соблюдай!»

для детей  старшего дошкольного возраста (6-7лет)

Цель: Совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

  • закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств; умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, в транспорте;
  • создание положительного эмоционального настроения;
  • стимулирование познавательной активности, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Участники игры: дети, педагоги.

Ход игры:

        Команды входят в зал под музыку,  рассаживаются за столы по 8  человек.

- Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и зрители! Мы рады видеть вас, ведь сегодня у нас очень интересное и важное событие - мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный конкурс – конкурс на звание лучшего знатока правил дорожного движения! Наш интеллектуальный марафон будет проходить под названием «Знай, помни, соблюдай!». Надеемся, что мы проведем с вами приятно время, проявив знания, умения, смекалку, ловкость и находчивость.
      - А теперь - представления команд. (Капитаны представляют свои команды  - название и девиз).

 Как известно, ни одно соревнование не проходит без оценки жюри. Поэтому я хочу представить вам членов нашего жюри.

Представление членов жюри.

Наш марафон состоит из нескольких заданий. Команды будут накапливать очки (кольца пирамиды), за правильные ответы. Команда, набравшая большее количество очков (колец) станет победителем. Если правила игры понятны, то можно начинать!

Задание №1. Объявляю блиц - игру. Ваша задача ответить на  вопросы.

Вопросы команде №1.

  1. Как называется человек, который едет в общественном транспорте? (пассажир)
  2. Баранка автомобиля? (руль)
  3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
  4. Часть улицы, по которой идет пешеход? (Тротуар)
  5. Сигнал, какого цвета расположен в верхней части светофора? (красный)
  6. Где пассажиры ожидают автобус? (На автобусной остановке)
  7. Как называется транспорт, который служит для перевозки груза? (грузовой)
  8. Как, шутя, называют пешеходную дорожку? (Зебра)

Вопросы команде №2.

  1. Человек, который управляет автотранспортным средством (водитель).
  2. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
  3. Главный помощник водителю и пешеходу? (светофор)
  4. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
  5. В каком месте можно переходить проезжую часть?

(По пешеходному переходу)

  1. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса? (Нет)
  2. Как называется полосатая палочка инспектора ГИБДД? (жезл).
  3. Как называется транспорт, который служит для перевозки людей? (пассажирский)

Слово жюри…..

Задание №2.  «Опознай нарушителя». (ЭКРАН)

 - Посмотрите внимательно на предложенный вариант улицы. Ваша задача, найти ошибки и исправить их.

Задание №3. «Веселое автопульти» - дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. КТО БЫСТРЕЕ.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
  6. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет)
  7. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки)
  8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
  9. О каком транспорте пел поздравительную песню Гена крокодил? (о поезде, голубой вагон)
  10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

Слово жюри…..

Задание №4. Собери машину из геометрических фигур

Игра с болельщиками «Загадки и отгадки»

(пока команды работают)

 1. Тихо ехать нас обяжет

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как.

 Вам в пути...(дорожный знак)

 2. Что за зебра на дороге?

 Все стоят разинув рот.

 Ждут, когда мигнет зеленый,

 Значит это...(переход)

 3. Пьет бензин, как молоко,

 Может бегать далеко.

 Возит грузы и людей,

 Ты знаком, конечно, с ней.

 Обувь носит из резины, называется…(машина)

 4. Я хочу спросить про знак,

 Нарисован он вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то (осторожно дети).

 6. Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

ФИЗМИНУТКА.   Игра «Светофор»

Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий поднимает зелёный сигнал, то ребята начинают топать, будто идут; когда поднимет жёлтый сигнал, хлопают в ладоши. Красный - должна быть тишина. Постарайтесь быть внимательными!

Слово жюри…..

Задание №5 «Нарисуй-ка!» - графический диктант.
-  Командам предлагаются листы в клетку, а капитаны выполняют задание у доски. За правильно выполненное задание капитаны получают 1 бал, а за большее количество правильно выполненных заданий команда приносит дополнительный бал. На каждом листе стоит исходная красная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток. 
       Перед началом этапа ведущий просит вспомнить детей, где у них правая рука, где левая, и начинает диктовать задание по клеточкам.
В результате должен получиться замкнутый контур, похожий на машину.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5582_598e7cd2ac7668f19fee4fdaa2fb29e6.jpg

- От красной точки проведите линию на 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо,3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 7 клеток влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток вправо.

Слово жюри…..

Задание №6  «Объяснялки».

 
- Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала «объяснялки» будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка (включается видеозапись).
Варианты детских ответов с видеозаписи:


автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.


дорожные знаки

- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.


переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно


светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.


велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
-  когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.


тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.

Задание №7  «Разрешается или запрещается»

- Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Разрешается или запрещается». Я буду говорить предложение, а вы должны закончить его словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

  1. Идти толпой по тротуару … (запрещается)
  2. Перебегать дорогу… (запрещается)
  3. Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается)
  4. Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
  5. Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
  6. Играть в мяч на дороге….(запрещается)
  7. Переходя через дорогу читать книжку (запрещается)
  8. Переходя через  дорогу держаться за руку взрослого (разрешается).

Итог: Ведущий: - Спасибо всем ребятам, наша игра подошла к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

А теперь послушаем итоги нашей игры. Слово предоставляется нашему жюри...

(Объявление итогов и награждение)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!"

Задачи нашего ДОУ по обучению ПДД...

Знай, помни, соблюдай!

Игровое занятие по пожарной безопасности....

Знать, помнить, соблюдать (методическое пособие по ОБЖ)

Методическое пособие  по ОБЖ из бросового материала....

Игровое занятие " Знай, помни, соблюдай" (пожарная безопасность)

Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста....

Родительское собрание в форме интеллектуальной игры по ПДД в разновозрастной группе 3-5лет "Знай! Помни! Соблюдай!"

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....