«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника среднего возраста»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Ефремова Лидия Фёдоровна

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_sr.gr_.2021g.lida_.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула

МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника среднего возраста»

На 2021 учебный год.

                                                                                                 

                                                                                               

                                                                                            Воспитатель: Ефремова Л.Ф.

Пояснительная записка

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

Обучающие:

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Развивающие:

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Воспитывающие:

- Сплотить детский коллектив.

- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Предполагаемый результат:

-  дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице;

- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

- дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

- будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

- будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

- использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Наблюдения, прогулки.

3. Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

7. Изготовление папок – передвижек, буклетов.

Формы представления результатов самообразования:

  • Консультации для родителей и педагогов по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
  • Оформление папок-передвижек по правилам безопасного поведения на улице и в быту.
  • Картотека дидактических и подвижных игр по безопасности для детей среднего дошкольного возраста.

План работы:

 

Месяц

Работа с детьми (форма работы, программное содержание, источник)

Работа с родителями

Изучение литературы, пополнение РППС

Март

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

 Рисование «Знаки ПДД»

 

Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки

Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!»

Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено.

Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»,

«Дошкольная педагогика»

Пополнение макетом по ПДД

Апрель

Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков".

Беседа «Я и мой велосипед».

Конструирование «Улица города»

Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения, подаем пример».

Изучение методической литературы

Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Пополнение картотекой подвижных игр на тему пдд

Май

Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка»

  Беседа «Сигналы регулировщика»

Аппликация «Светофор»

Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.

Изучение методической литературы

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

Пополнение картотекой подвижных игр на тему пдд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители, дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста....