Викторина ППД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Васильева Нелли Анатольевна

Викторина по ППД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              Детский сад № 40

                         Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект викторины

по ПДД для детей старшего возраста

 «Всезнайки дорожного движения»

Конспект разработан воспитателем:

Васильевой Н. А.

г.Санкт-Петербург

2021 год

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память, внимание.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7. Развитие умения действовать сообща, в команде.

8. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

9. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.  Необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. При нарушении правил при выполнении заданий  – команда лишается жетона. Жетон может перейти к команде «напротив».

Дети делятся на команды с помощью считалки (Воспитатель «считает» сам. Считалочка новая для ребят – разучивают вместе:

Воспитатель произносит считалочку:

«Стоп, машина,

Стоп, мотор!

                  Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз-

Глядит в упор-

                  Это строгий светофор!)»

        После составления команд, дети принимают решение по названию своей команды.

«Итак, начинаем» - произносит Воспитатель. Дети стоят каждый в своей команде и внимательно слушают задание.

1 задание – «Дорожные знаки»,- озвучивает Воспитатель.

 - Внимание! Внимание! Первое задание. 

Он укажет поворот

И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак, - прочитал детям Воспитатель.

«Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает, - объясняет Воспитатель.

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть...

(Подземный переход.)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

("Неровная дорога".)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

("Опасный поворот".)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Ведущая: «Молодцы, ребята! Чтоб дорогу перейти, надо знаки изучить! Знаки надо уважать, Правила дорожного движения соблюдать!» Воспитатель выясняет, чья команда победила, и отмечает команду-победителя жетоном.

2 задание. Воспитатель объясняет задание, призывает детей к вниманию:

 «Учёные вопросы. Каждая команда должна правильно и развернуто ответить на заданный ей вопрос. Слушаем вопрос!»

  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  • Какие сигналы регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
  • Место для ожидания транспорта? (остановка)

«Молодцы! Ребята! Вручаю жетон победившей команде в этом задании», - приветствует Воспитатель.

3 задание. Воспитатель объявляет третье задание и объясняет задачи:

- Конкурс «Почини светофор». Загадывает загадку:

«Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь

(Светофор.)»

На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Один представитель команды, который выбирается по разученной считалочке, выходит, чтобы решить поставленную задачу в данном задании: должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

 - Приготовились! Начали! – произносит Воспитатель.

        Дети приступают, а по окончании участнику-победителю вручается жетон.

«Поздравляем Вас, ребята» - Воспитатель призывает поприветствовать победителя, и предлагает перейти к следующему заданию.

4 задание – физминутка «Красный, желтый, зеленый» (задание не оценивается).

Ведущий объясняет правильные действия при задании.

Ведущий: «Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте».

5 задание – «Загадки о транспортных средствах». Ведущий загадывает загадки о транспорте.

Ведущий: «Дети, мы продолжаем отгадывать загадки. Ждем от Вас отгадок!»

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (
Транспорт)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.
(
Трамвай)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
(
Троллейбус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(
Велосипед)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (
Мотоцикл)

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(
Бульдозер)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                  (Автобус.)

Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?

Дети: «К наземному».

 - Вы – большие молодцы! Приступаем к последнему заданию!» - поздравляет и объявляет Воспитатель.

6 задание – игра «Подумай — отгадай». Дети садятся за столы: одна команда с одной стороны, другая – с другой.

Воспитатель объясняет задание и правила: «Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку», - объясняет Воспитатель.

 - Внимание, - произносит Воспитатель.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Подведение итогов. 

Ведущий: «Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения?» (Ответы детей).

 «А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания.  Победила дружба! Поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения». А Вы, в знак дружелюбия по итогам викторины, пожмите друг другу руку и поблагодарите за игру. Вам знакомы правила этикета, слова вежливости, а теперь Вы знаете и правила дорожного движения», - приветствует и поздравляет детей Воспитатель.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...