Беседа с детьми старшей группы "Гололед!"
материал по обж (старшая группа)

Беседа с детьми старшей группы "Гололед!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_gololed.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы.

Тема: «Гололед».
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

Задачи: Уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее.

Учить соблюдать правила, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Развивать связную речь.

Воспитывать желание укреплять здоровье.
Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
                                     
Ход беседы:
- Ребята, послушайте стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
Объяснение слова «гололед» и «гололедица»

Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние.

Гололед - это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части дороги и на предметах (деревьях, проводах и т. д.) при замерзании переохлажденного дождя и измороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до минус 3°СГололеду обычно сопутствуют высокая влажность, ветер. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Гололедица - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

 Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

 Как предупредить получение травмы зимой в гололед:

В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие — к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.
Рассматривание картин- знаков гололедицы.

 Предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомните правила:

-нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше.

- если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу; 

-по возможности нужно обходить скользкие участки;

-идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

-чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:

если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях, чтобы не было перелома, т.к. ладони смягчают удар;

при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);

-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
-не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
-если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Предложить детям выполнить задание.
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Беседа с детьми старшей группы "О дружбе"

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим норм...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...