основы безопасности
материал по обж

основы безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokla_21-22.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ    ОБЛАСТЬ

Городской округ Истра

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дедовская

средняя общеобразовательная школа №3

143532 г. Дедовск улица Осипенко, д. 1-А тел. 8-498-31-7-71-44

ИНН/КПП 5017048948/501701001, электронная почта 77145@bk.ru

СПРАВКА

Дана воспитателю Текучевой С.В. в том, что она 30 ноября 2021 г. представила доклад по первой годовой задаче на 2021-2022 г. «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира) у дошкольников». Тема доклада; «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Директор МОУ                Директор                                              Сучков С.Н.

Дедовская СОШ №3             _______________                _____________        __________________

Корпус 1 «Колосок»                должность                       подпись                  расшифровка подписи

Подготовил и провел

воспитатель Текучева С.В.

Сош № 3 Дедовск

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать, при необходимости действовать.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка.

Содержание знаний о безопасности жизнедеятельности отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ.

Очень важно сотрудничать с семьями воспитанников.

Практика показывает, что  многие родители сами не ладят  с этими правилами. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.

Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях .

Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

Трудами многих ученых созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей.

В работе с детьми в средней  группе мы воспитываем привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Прививаем детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считаем необходимым создавать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

При разработке системы работы придерживаемся следующих принципов:

 

1.     Содержание занятий и других видов деятельности должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-то раздел выпадет из раздела, то дети окажутся незащищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

 

2.     Работа должна проводиться системно весь учебный год при гибком распределении видов деятельности в течение дня на каждом возрастном этапе.

3.     При ознакомлении детей с природой учитывать местные условия.

 

4.     При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно, с соответствующим усложнением от группы к группе.

5.     Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи

Содержание работы по ОБЖ должно проводиться не только в ДОУ, но и в семье.

Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, используемые в работе:

--комплексные и интегрированные занятия («Службы 01, 02, 03 всегда на страже», «Опасные предметы дома», «Где работает огонь? », «Контакты с незнакомыми людьми дома») ;

- практическое занятие «Дружба с дорожными знаками», Игровое занятие "Юный пожарный", «Чтобы не было беды», цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Путешествуем на автомобиле»; «Принимаем гостей дома»;

- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры, сделанные руками педагогов («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. «Причины пожаров», цель игры - закрепить знание основных причин пожара) и фабричные; сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Спортивно-пожарная эстафета»;

- беседы («Наши верные друзья» (о здоровье, «Ядовитые растения», «Открытое окно, балкон как источник опасности», «Огонь добрый - огонь злой». «Эта спичка – невеличка», «В жизни всегда есть место подвигу», цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма.

- знакомство с художественной литературой (К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», », «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар») ;

--продуктивные виды деятельности. Рисование: «Вот эта улица вот этот дом»; «С дымом мешается облако пыли мчатся пожарные автомобили»; «Бытовая техника»; «Кошкин дом»;

познавательные викторины «Мы знаем правила безопасности»;

-развлечения: инсценировки сказок: «Кошкин дом»; «Пожар в лесу»; «Красный, жёлтый, зелёный»;

- экскурсии: «Пешеходный переход» (целевая) ; «Посещение кухни детского сада» (целевая) .

Весь материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций, через художественное слово и игру.

Изучив литературу, выделили ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе и опасности в общении с незнакомыми людьми. Рассмотрим их.

- Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения. Вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.) .

- Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого населённого пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д. обеспеченность безопасность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому - детская жизнь.

- Опасности в природе. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например ураганы, наводнения; экстремальные ситуации; растения, животные, грибы и другие явления и объекты. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучения, холод и др.

-Опасности контактов с незнакомыми людьми. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, не снижается.

Маленький ребенок, не задумываясь о последствиях, принимает предложение или соглашается помочь.

Часто дети думают, что опасности подстерегают только героев сказки, и вместе с детьми разыгрываем опасные ситуации: «Взрослый предлагает ребенку пойти с ним куда-нибудь, обещая что-то… », «Взрослый предлагает сесть в машину и покататься», «Взрослый угощает ребенка чем-то вкусным». А также разыгрываем ситуации проблемно–поискового характера: «Похитители и находчивые дети», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Если постучался чужой», «Если позвонил незнакомец, когда ты дома один», «Умей вызвать помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Об основых ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.

Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге - важнейшая задача, и главная причина тому - слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное становятся самы...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...