Конспект НОД по ПДД для средней «Перекресток»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Короткова Юлия Васильевна

Конспект НОД по ПДД «Перекресток»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с перекрестком.

2. Закрепить правила дорожного движения и умение вызывать «Скорую помощь».

3. Воспитывать культуру поведения на улице, и сочувствие к персонажу.

4. Закрепить произношение звукосочетания «Пш», «Др» и звука «Ж».

5. Активизировать словарь детей (мостовая, перекресток, тротуар, скорая помощь)

6. Развивать умение раскрашивать круг карандашом в одном направлении, не выходя за контур.

7. Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику руки.

Материал к занятию:

1. Буратино (ребенок)

2. Магнитная доска

3. Видеокамера

4. Готовые силуэты светофора

5. Карандаши

6. Телефон

7. Магнитофон

8. Фишки.

9. Схема перекресток

10. Рули

11. Таблички машин

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из альбома по правилам дорожного движения «Минутки безопасности».

2. Чтение художественной литературы

- стихотворение Олега Гарутина «Для чего нам светофор»; 1988г.

- стихотворение И. Заменской «Светофор»

3.Беседы по теме: «Безопасности дорожного движения», «Дети на дороге».

4. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

5. Рассматривание иллюстраций с изображением перекрестка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Звуки машин»

- Ребята, послушайте, что за шум? Как вы думаете, чьи эти звуки? (Машины гудят.)

- Да ребята, это машины гудят! А как гудят машины? (Громко.)

- Слышите, на улице что-то случилось. Пойду я посмотрю.

2. Игровая мотивация.

Воспитатель выходит и заходит с Буратино. Буратино плачет.

Дети встречают Буратино.

- Вы узнали, кто это? (Буратино)

- Что с тобой Буратино? (Я попал дорожное происшествие. У меня очень сильно болит нога)

- Ребята подскажите, как можно оказать помощь Буратино? (Надо вызвать скорую помощь)

- Да, нужно вызвать скорую помощь. Кто мне подскажет, по какому номеру мы вызываем «скорую» помощь? (03.)

- Саша, вызови скорую помощь по телефону. Здравствуйте! Это скорая помощь? У нас несчастье. Буратино попал в дорожное происшествие. Наш адрес: Кулакова 25 «А», детский сад №67.

- Посмотрите, как быстро приехала «скорая помощь». Саша проводите, пожалуйста, Буратино до машины «скорой помощи».

- Давайте пожелаем Буратино скорого выздоровления.

- Ребята, как вы думайте, почему произошло несчастье с Буратино? (Буратино не знал, правил дорожного движения)

- Значит, его нужно научить выполнять правила дорожного движения. Как мы это можем сделать? (Рассказать, показать.)

- А лучше, если мы ему отправим видеописьмо. Ведь в видеописьме можно и рассказать и показать правила дорожного движения.

- Что нужно, чтобы сделать видеописьмо? (Видеокамера.)

3. Закрепление правил дорожного движения.

Викторина «Мы на улице»

Воспитатель сажает детей на стульчики.

- Мы сейчас будем записывать видеописьмо.

Поиграем в игру (Да)

-Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

1. Где пассажиры ждут транспорт?

2. Как называется проезжая часть улицы?

3. Можно играть на мостовой?

4. Почему нельзя играть на мостовой, что может произойти?

5. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

6. Где можно переходить улицу?

7. Назовите цвета светофора.

8. На какой свет светофора мы переходим улицу?

9. Что означает зеленый цвет? (красный, желтый)

Молодцы! Буратино будет знать правила дорожного движения.

4. Физ. - минутка. «Водители»

- Берем бензонасос и заливаем бензин «ПШ–ПШ–ПШ»

- Заводим мотор «ДР–ДР – ДР».

- А теперь поехали вперед «Ж-Ж-Ж».

5. Знакомство с перекрестком.

- Вот мы и приехали!

-Воспитатель обращает внимание на магнитную доску.

- Посмотрите, куда мы приехали? (ответы детей)

- Мы с вами приехали к «перекрестку».

- Кто знает, что такое перекресток?

- На «перекрестке» встречаются и пересекаются две улицы. (показ на магнитной доске). Перекресток самое это опасное место. Со всех сторон к перекрестку мчатся автомобили.

- Какое самое опасное место на дороге? («Перекресток». Хоровые и индивидуальные повторения слова перекресток.)

- Что помогает водителям проехать, а пешеходам перейти перекресток?(Светофор, пешеходная дорожка)

- Правильно, как переходить улицу? (На зеленый сигнал светофора.)

- Ребята, когда вы переходите через дорогу, нужно быть внимательным.

- Как с мамой вы переходите дорогу?

6. Игра «Светофор»

- Воспитатель показывает цвета светофора и объясняет правила игры.

- На красный цвет стоим, на желтый – хлопаем, на зеленый - топаем.

Молодцы ребята, вы были все внимательные, и никто не ошибся.

7. Закрашивание сигналов светофора.

- Видеописьмо для Буратино готово. Давайте, сделаем ему еще один подарок. Что мы можем подарить? (Светофор.)

- Дети берут со стола каждый себе силуэт светофора

- А вы правильно закрасите сигналы светофора, чтобы не было белых пробелов.

- Воспитатель показывает этапы выполнения работы, проговаривая свои действия.

- Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

- Молодцы, все очень старались, у всех получились красивые правильные светофоры. Я думаю, Буратино понравятся ваши светофоры.

8. Итог.

- А теперь мы поедим к Буратино в больницу и подарим ему свои подарки, и Буратино никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perekrestok.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД «Перекресток»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с перекрестком.

2. Закрепить правила дорожного движения и умение вызывать «Скорую помощь».

3. Воспитывать культуру поведения на улице, и сочувствие к персонажу.

4. Закрепить произношение звукосочетания «Пш», «Др» и звука «Ж».

5. Активизировать словарь детей (мостовая, перекресток, тротуар, скорая помощь)

6. Развивать умение раскрашивать круг карандашом в одном направлении, не выходя за контур.

7. Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику руки.

Материал к занятию:

1. Буратино (ребенок)

2. Магнитная доска

3. Видеокамера

4. Готовые силуэты светофора

5. Карандаши

6. Телефон

7. Магнитофон

8. Фишки.

9. Схема перекресток

10. Рули

11. Таблички машин

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из альбома по правилам дорожного движения «Минутки безопасности».

2. Чтение художественной литературы

- стихотворение Олега Гарутина «Для чего нам светофор»; 1988г.

- стихотворение И. Заменской «Светофор»

3.Беседы по теме: «Безопасности дорожного движения», «Дети на дороге».

4. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

5. Рассматривание иллюстраций с изображением перекрестка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Звуки машин»

- Ребята, послушайте, что за шум? Как вы думаете, чьи эти звуки? (Машины гудят.)

- Да ребята, это машины гудят! А как гудят машины? (Громко.)

- Слышите, на улице что-то случилось. Пойду я посмотрю.

2. Игровая мотивация.

Воспитатель выходит и заходит с Буратино. Буратино плачет.

Дети встречают Буратино.

- Вы узнали, кто это? (Буратино)

- Что с тобой Буратино? (Я попал дорожное происшествие. У меня очень сильно болит нога)

- Ребята подскажите, как можно оказать помощь Буратино? (Надо вызвать скорую помощь)

- Да, нужно вызвать скорую помощь. Кто мне подскажет, по какому номеру мы вызываем «скорую» помощь? (03.)

- Саша, вызови скорую помощь по телефону. Здравствуйте! Это скорая помощь? У нас несчастье. Буратино попал в дорожное происшествие. Наш адрес: Кулакова 25 «А», детский сад №67.

- Посмотрите, как быстро приехала «скорая помощь». Саша проводите, пожалуйста, Буратино до машины «скорой помощи».

- Давайте пожелаем Буратино скорого выздоровления.

- Ребята, как вы думайте, почему произошло несчастье с Буратино? (Буратино не знал, правил дорожного движения)

- Значит, его нужно научить выполнять правила дорожного движения. Как мы это можем сделать? (Рассказать, показать.)

- А лучше, если мы ему отправим видеописьмо. Ведь в видеописьме можно и рассказать и показать правила дорожного движения.

- Что нужно, чтобы сделать видеописьмо? (Видеокамера.)

3. Закрепление правил дорожного движения.

Викторина «Мы на улице»

Воспитатель сажает детей на стульчики.

- Мы сейчас будем записывать видеописьмо.

Поиграем в игру (Да)

-Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

1. Где пассажиры ждут транспорт?

2. Как называется проезжая часть улицы?

3. Можно играть на мостовой?

4. Почему нельзя играть на мостовой, что может произойти?

5. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

6. Где можно переходить улицу?

7. Назовите цвета светофора.

8. На какой свет светофора мы переходим улицу?

9. Что означает зеленый цвет? (красный, желтый)

Молодцы! Буратино будет знать правила дорожного движения.

4. Физ. - минутка. «Водители»

- Берем бензонасос и заливаем бензин «ПШ–ПШ–ПШ»

- Заводим мотор «ДР–ДР – ДР».

- А теперь поехали вперед «Ж-Ж-Ж».

5. Знакомство с перекрестком.

- Вот мы и приехали!

-Воспитатель обращает внимание на магнитную доску.

- Посмотрите, куда мы приехали? (ответы детей)

- Мы с вами приехали к «перекрестку».

- Кто знает, что такое перекресток?

- На «перекрестке» встречаются и пересекаются две улицы. (показ на магнитной доске). Перекресток самое это опасное место. Со всех сторон к перекрестку мчатся автомобили.

- Какое самое опасное место на дороге? («Перекресток». Хоровые и индивидуальные повторения слова перекресток.)

- Что помогает водителям проехать, а пешеходам перейти перекресток?(Светофор, пешеходная дорожка)

- Правильно, как переходить улицу? (На зеленый сигнал светофора.)

- Ребята, когда вы переходите через дорогу, нужно быть внимательным.

- Как с мамой вы переходите дорогу?

6. Игра «Светофор»

- Воспитатель показывает цвета светофора и объясняет правила игры.

- На красный цвет стоим, на желтый – хлопаем, на зеленый - топаем.

Молодцы ребята, вы были все внимательные, и никто не ошибся.

7. Закрашивание сигналов светофора.

- Видеописьмо для Буратино готово. Давайте, сделаем ему еще один подарок. Что мы можем подарить? (Светофор.)

- Дети берут со стола каждый себе силуэт светофора

- А вы правильно закрасите сигналы светофора, чтобы не было белых пробелов.

- Воспитатель показывает этапы выполнения работы, проговаривая свои действия.

- Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

- Молодцы, все очень старались, у всех получились красивые правильные светофоры. Я думаю, Буратино понравятся ваши светофоры.

8. Итог.

- А теперь мы поедим к Буратино в больницу и подарим ему свои подарки, и Буратино никогда не будет нарушать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток» в средней группе «Колобок в городе»

Конспект игровой ситуации с использованием макета «Перекресток»в средней группе «Колобок в городе»Цель. Формирование простейших представлений детей о правилах дорожного движения.Задачи. Развивать речь...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД по ПДД для средней «Перекресток»

Конспект НОД по ПДД «Перекресток»Программное содержание:1. Познакомить детей с перекрестком.2. Закрепить правила дорожного движения и умение вызывать «Скорую помощь&ra...

Конспект НОД по ПДД для средней группы «Перекресток»

Конспект НОД по ПДД «Перекресток»Программное содержание:1. Познакомить детей с перекрестком.2. Закрепить правила дорожного движения и умение вызывать «Скорую помощь&ra...