Безопасность дшкольника
консультация по обж

Памятка для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА»

Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но, к сожалению, возникают ситуации, когда ребёнок остаётся один на один с опасностью.

Основная группа потенциально опасных предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или заняты своими делами , с детьми могут произойти несчастные случаи. Эту проблему можно решить.

Используя игрушечный или настоящий телефонный аппарат, научите ребёнка набирать номера 01, 02, 03, следя за тем, чтобы он поворачивал диск до конца или чётко нажимал кнопки. Ребёнка нужно научить громко и внятно называть свою фамилию, имя, домашний адрес.

Расскажите ребёнку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: нельзя самому прикасаться; пользоваться надо осторожно. Вместе с ребёнком сформулируйте правила пользования электроприборами: не трогать утюг, розетку; никогда не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.

Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно кормить, но гладить и играть с ними опасно.

Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий:

- переход улицы перед близко идущим транспортом;

- переход улицы в неустановленном месте;

- хождение по проезжей части улицы и дороги;

- игра на мостовой;

- неправильный обход транспортных средств.

Расскажите, к кому можно обратиться за помощью, если ребёнок потерялся: к милиционеру, продавцу магазина, охраннику. Если ребёнок забыл домашний адрес, он должен постараться назвать, какие магазины, кинотеатры находятся недалеко от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, который поможет найти его дом.

Расскажите о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, используйте игру «Съедобное – несъедобное».

Некоторые предметы в доме можно разделить на две группы:

- предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигалки, электроприборы.

- предметы, которыми можно пользоваться осторожно: ножницы, нож, молоток, гвозди.

Попросите детей помочь все опасные предметы расположить по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Профилактика Оптической дисграфии у дшкольников с ОНР"

Презентацию можно использовать на  подгрупповых и индивидуальных  логопедических занятиях с детьми подготовительной группы. Интересные задания  помогают развивать у детей внимание, памя...

Фольклор, как средство духовно - нравственного развития дшкольников в детском саду

Духовно-нравственное воспитание дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем педагогики. Такие понятия, как «честь» и «совесть», «любовь к окружающему» ...

Роль семьи в патриотическом воспитании дшкольника

Патриотизм - социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям, особым отношением к семье....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...