Конспект развлечения по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кураева Александра Владимировна

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Цель:

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Расширять знания о профессии пожарного.
  • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

 

Ведущий: Тили - Бом! Бим! Бом!

Есть в лесу красивый дом.

В доме Кошечка живет

Кошка в гости нас зовет.

Отправимся в гости к Кошке?

Входит Кошка.

Ведущий: (Обращается к Кошке) Здравствуй, Кошка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: -Тили-тили, Тили-тили, Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом,

Кошка: - Ой-ой-ой! Что случилось! Что случилось! Как же теперь быть?!

Ведущий: Кто с огнём не осторожен.

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить?

С огнём.

Ведущий: Ребята, а вы знаете правила противопожарной безопасности?

Дети: Да!

Ведущий: А ты, Кошка, внимательно послушай.

Игра «Я скажу, а ты закончи»

Ведущий: Кто услышит запах гари

Сообщи всем о пожаре,

Кто из вас заметил дым

Позвоните?

Дети: «01»

Ведущий: Кто с огнём не осторожен.

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить?

Дети: С огнём.

Ведущий: Не имей привычки.

Носить в кармане спички,

Спички, спички ты не тронь –

В спичках, ох?

Дети: Большой огонь!

Ведущий: Если с печки уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его?

Дети: Водой.

Ведущий: В руки спички?

Дети: Не бери!

Ведущий: Во дворе не разжигай?

Дети: Костры!

Ведущий: Без мамы, папы телевизор?

Дети: Не включай!

Ведущий: И газовую плиту, компьютер и утюг без присмотра?

Дети: Не оставляй!

Ведущий: Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре.

Дети: сообщить!

Ведущий: Знает каждый гражданин

Пожарный номер.

Дети:01

Ведущий: Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить

Дети: С огнем!

Ведущий: давайте сделаем небольшую разминку.

Спички опасны, их только тронь (грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят

пальчиками)

Сначала маленький (Руки перед собой сложены в свечку)

А потом большой, большой! (Разводят руками)

Подул ветерок (Дуют и раскачивают руками над головой)

И огонь погас (Опускают руки)

Кошка: Ребята, маленькие зверята баловались со спичками и случайно подожгли дом. Нужно срочно спасать игрушки и перенести их в безопасное место.

Эстафета «Отважные пожарные» (средняя и старшая группа)

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий, (пройти по скамейке, пролезть в тоннель). В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель - спасти всех жителей игрушечного дома. Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим

Ведущий: Ребята давайте поможем кошке потушить пожар , поиграем в игру. А помогут нам наши самые младшие ребята.

(Слышится сигнал тревоги. Приехала машина тушить пожар).

Ведущий: -Как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети:-Машина красного цвета, у неё есть пожарная лестница, на ней написан номер 01.

(Ведущий подытоживает ответы детей, напоминает, что красный цвет, цвет тревоги, огня).

Воспитатель:-Как едет пожарная машина? Быстро или медленно?

Дети:-Быстро.

Воспитатель:-Почему быстро?

Дети:-чтобы скорее потушить огонь, спасти людей.

Ведущий:-Машину не только видно, но и слышно.

Пожарные включают на машине сирену.

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети:-Инструменты, шланг, огнетушитель, топор, лопата и т. д.

«Пожарная машина спешит» (1мл.гр., 2мл.гр..)

Командам предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.

Эстафета «Тушение пожара» (средняя и старшая группа).

Описание: надеть пожарную каску, добежать с ведерком «змейкой» между кеглями до иллюстрации «пожара», потушить пожар из ведерка. Обратно - бег по прямой, передаем ведро и каску следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее потушит пожар, т.е. справится с заданием.

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Кошка: Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя!

Спасибо вам ребята! Как много вы всего знаете! Сегодня вы ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Были настоящими пожарными – смелыми и храбрыми. Сладким призом угощаю. До свидания!

Ведущий: - Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

Интеграция образовательных областей:- Познание-Коммуникация-Социализация-Художественная литература-Здоровье...

НОД по пожарной безопасности "Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом"

Цель: Учить рисовать методом тампонирования.Задачи:Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.Развивающая: развивать образное воображение, мелкую моторик...

Досуговое мероприятие по пожарной безопасности «Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом»

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Конспект занятия по развитию речи «Тили-Бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!»

Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелк...

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Конспект развлечения по пожарной безопасностидля детей младшего дошкольного возраста«Кошкин дом» Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по социальному миру о пожарной безопасности "Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!"

Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность действий в случае возникновения пожара....