Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)

Зверева Татьяна Викторовна

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста для закрепления навыков использования правил дорожного движения в различных жизненных ситуациях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_pdd_zvereva_t.v.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт НОД

  1. Конспект НОД в средней группе по ПДД "Воспитанный пешеход"
  2. Доминирующая образовательная область - Социально-коммуникативная
  3. Вид деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая
  4. Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах
  5. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Расширять знания о видах пешеходных переходов, отличия между ними. Развивающие: Расширять и обогащать словарный запас. Уточнить правила поведения при переходе проезжей части. Классифицировать виды пешеходных переходов. Закреплять понятие "Участники дорожного движения". Воспитательные: Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.
  6. Аннотация - Направлено на формирование основ безопасности, на формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил
  7. Предполагаемый продукт: С желанием делятся знаниями о ПДД; способны анализировать предложенную ситуацию, делают выводы; проявляют интерес и активность в предлагаемой игровой деятельности; проявляют интерес к новым знаниям, свободно общаются со сверстниками и взрослыми на тему ПДД.
  8. Этапы работы: I Подготовительный, постановка проблемы, сбор информации, работа с методической литературой.

II Обсуждение проблемы, подбор литературы, раздача стихов детям.   III Основной рассматривание плакатов, чтение произведений, художественное творчество, проведение занятий по ПДД , подвижных и дидактических игр. IV Заключительный подведение результатов, обобщение материалов.

  1. Презентация продукта деятельности: Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Ориентированы в том, что на дорогах много знаков, знают и объясняют их значение. Знают какие правила безопасного поведения на дороге необходимо соблюдать
  2. Необходимое оборудование и ресурсы: -Слайды с макетами улиц и пешеходными переходами; макеты знаков пешеходных переходов; Макеты светофоров на аккумуляторах с действующим включением; картинки с видами пешеходных переходов; дневнички по дорожному движению; клей-карандаши; скамейка; тканевый тоннель на обручах; экран; проектор; ноутбук; стол-макет по ПДД; мелкие машинки и фигурки людей.

Конспект НОД в средней группе "Воспитанный пешеход"

I Вводная часть

Воспитатель: Сегодня ребята вы все добирались в детский сад по разному: кто то ехал с родителями в  личном автомобиле, кто то ехал в общественном транспорте, а кто то просто пришёл в детский сад пешком. Во всех приведённых случаях мы с вами были участниками дорожного движения.

-(раздается стук в дверь и в группу заглядывает девочка в красной шапочке с корзинкой) Здравствуйте ребята, моя бабушка переехала жить из деревни в город. Мама просила передать ей пирожки и горшочек масла, но здесь в городе так много  машин что я растерялась на дороге и чуть не попала под колёса...  Помогите, что мне делать?

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: как вы думаете ребята, почему с Красной шапочкой случилась такая неприятность? (ответы детей) Потому что она не знает правил дорожного движения.

1.2 Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Давайте поможем красной шапочке познакомиться с основными правилами дорожного движения.

1.3 Целеполагание ( с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности  или принимают цель педагога)

А как мы это сделаем? ( ответы детей) Правильно, давайте вспомним правила и расскажем их нашей гостье.

II Основная часть

Актуализация приобретённых ранее знаний

Воспитатель: мы уже сегодня говорили что выходя на улицу мы все становимся участниками дорожного движения, поэтому давайте расскажем Красной шапочке что такое улица.

Подойдите к нашему макету-столу с изображением улиц. (ответы детей)

Правильно, улица это дорога вдоль которой стоят дома, а как называется часть улицы по которой движется транспорт? (ответы детей) Верно, это проезжая часть. А кто может сказать по какой части улицы передвигаются пешеходы? (ответы детей) Да, пешеходы движутся по отведённому для этого месту и называется оно тротуаром. А сейчас я предлагаю взять модели машин и фигурки людей по желанию и перемещать их по проезжей части.     ( дети обыгрывают движение на дорогах)

Воспитатель: всё ли у вас хорошо или испытываете трудности перемещения? (ответы детей) Действительно ребята для беспроблемного движения на дорогах нам обязательно нужна помощь, послушайте загадку:

-Встало с краю улице в длинном сапоге

чучело трёхглазое на одной ноге.

- где машины движутся, где сошлись пути,

помогает улицу людям перейти. (ответы детей)

Да, верно светофоры регулируют движение на перекрёстках.

Красная шапочка: А почему его называют трёхглазым?

Воспитатель: послушай стихотворение про светофор которое тебе расскажут ребята.

1 – Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный, нам – нельзя идти.

 2 – Желтый, он – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит!

3 – Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Полосатый переход пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

 Воспитатель: Расскажите ребята, какие бывают светофоры?

Дети: Светофоры бывают - Транспортные и Пешеходные.

 Воспитатель: а кто знает, чем отличаются транспортные светофоры от пешеходных?     --(ответы детей) Молодцы, в пешеходном всего два сигнала, а в транспортном три. А сейчас мы все вместе поиграем в игру "Три сигнала", когда на светофоре включится зеленый сигнал, вы будете шагать. На жёлтый сигнал хлопать в ладоши, ну а на красный стоять.( Играют 2-3 раза)

Воспитатель: Для того чтобы не было аварий на проезжей части все водители прежде чем сесть за руль учат правила дорожного движения, сдают экзамены по вождению и получают документ который называется "Водительское удостоверение". Вам, ребята ещё очень рано иметь такое удостоверение, но покидая стены детского сада вы можете так же получить удостоверение "Воспитанный пешеход".  И для этого мы начнём с вами готовиться уже сегодня. Проходите к своим местам, у вас на столах лежат дневнички, у каждого будет свой, и в этот дневничок вы будете наклеивать дорожные знаки с которыми мы будем с вами знакомиться.

Воспитатель: расскажите, про какого помощника на дороге мы сегодня отгадывали загадку? (ответы детей) Найдите пожалуйста на столе картинку со знаком светофор и наклейте его на первой страничке. (самостоятельная работа детей)

Красная шапочка: спасибо ребята, я  теперь всегда буду внимательно смотреть на светофор.

Воспитатель: как ты думаешь Красная шапочка, где ёще можно переходить дорогу?

Красная шапочка: Наверное где мало машин.

Воспитатель: Скажите ребята, разве можно переходить в неустановленных местах? (ответы детей) Послушайте загадку:

Животное, названием которого обозначают участок проезжей части. (ответы детей) Правильно, это зебра или мы говорим " наземный пешеходный переход". Давайте повторим. ( дети повторяют) Посмотрите на экран, как он выглядит на дороге, а сейчас найдите картинку с этим знаком у вас на столе и тоже вклейте в дневнички.

Воспитатель: А ещё ребята, сегодня мы познакомимся с вами с новыми переходами и их обозначениями.

"Надземный переход" - показ картинки

"Подземный переход" - показ картинки.

Посмотрите внимательно, куда идёт человечек на первом знаке? (ответы детей) - верно, вверх. А сейчас кто был внимательным и увидел куда идёт человечек  на втором знаке? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам отправиться со мной чтоб познакомиться поближе с новыми переходами. (подходят к скамье) Предлагаю вам подняться за мной на скамейку и пройти по ней. ( дети идут за воспитателем) Где мы сейчас с вами идем над землёй или под? (ответы детей) Правильно, над. Значит какой знак мы поставим возле скамейки? (предлагает ребёнку выбрать знак на стойке и поставить его перед скамейкой) Молодец, всё сделал верно! Давайте вместе скажем -"Надземный переход" (дети повторяют)

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем, друг за другом опуститься и пройти по другому переходу. ( дети пробираются в трубе имитирующую подземный переход) Как вы думаете по какому переходу мы с вами сейчас путешествовали? (ответы детей) В нашем городе ребята, тоже есть подземный переход в районе ВДНХ, возможно кто то из вас там уже был       ( ответы детей)

Воспитатель: А кто может правильно выбрать знак и разместить его у перехода? (выбирается ребёнок) Молодцы ребята, а сейчас идём к своим местам, выбираем среди знаков "Надземный переход" и "Подземный переход" и наклеиваем в свои дневнички.

Красная шапочка: Как здорово что сегодня я попала именно к вам, теперь я смогу быстро добраться до своей бабушки и передать ей пирожки, они еще даже не остыли. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить только в установленных местах где есть светофор или пешеходные переходы. Спасибо вам ребята, до встречи!

Воспитатель: Скажите ребята, чем мы сегодня занимались и с какими новыми знаками познакомились? (ответы детей) Я уверенна что вы будете на дороге очень внимательны и станете примером среди участников дорожного движения, а так же поделитесь новыми знаниями со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Весёлая масленица».

·       Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.·       Учить детей соблюдать народные традиции.·...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Несмотря на многие преимущества игры на свежем воздухе, сейчас время, проведенное детьми под открытым небом, резко сокращается. Дети, которые регулярно выходят на прогулку, имеют здоровую имунную сист...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Даное развлечение направлено на сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Олимпийское лето»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Олимпийское лето»...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зелёный огонёк»

Сценарий развлечения для детей среднего  дошкольного возраста  «Зелёный огонёк» разработан с целью закрепить у детей первоначальные представления о правилах дорожного движения....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы».

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей посредством игр и пес...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним тропинкам».

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним тропинкам» разработан с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде....