Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним тропинкам».
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мелащенко Людмила Николаевна

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним тропинкам» разработан с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_po_zimnim_tropinkam.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Сценарий развлечения для детей среднего

дошкольного возраста

«Путешествие по зимним тропинкам»

                                       Подготовила:

                                                                    воспитатель Мелащенко Л.Н.

Сухиничи, 2017 г.

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. 
Задачи:

Обобщить знания детей о жизни диких животных.
Развивать познавательный интерес детей к миру природы.
Воспитывать бережное отношение к диким животным.
Оборудование: шапочки животных: медведь, заяц, лиса; белая простыня; обручи по количеству детей; две гимнастические скамейки.


Ход развлечения:

Ведущий:  

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый, 
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: 
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Ответы детей.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Он полон сказочных чудес

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит…

Хорошо в лесу зимой

В день морозный голубой!

Вы согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Дружно все идем за мной.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно вместе нам  держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем.

(Под музыку все дети идут за ведущим)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что мы пришли к берлоге медведя. Скажите, что делает медведь зимой?

Ответы детей.

(Под музыку выходит медведь)

Медведь: Я в лесу огромней всех,
И ношу богатый мех,
А зимой я сплю в берлоге –
Очень холодно вокруг!
У зимы характер строгий,
Я боюсь метель и вьюг!

(Медведь накрывается белым покрывалом,  спит)

Ведущий: Спит, не слышит ничего,
Будем мы будить его.

Проводится игра: «Медвежьи догонялки».

Ведущий: Повторяйте за мной:
Подошли ребята к Мишке

Сладко спит наш шалунишка.
Мы в ладоши громко хлопнем:

Раз, два, три!
И ногами так притопнем:
Раз, два, три!
Просыпайся, Мишка,
Мишка – шалунишка,
Из берлоги вылезай
И ребяток догоняй!
(Медведь сбрасывает с себя простыню и  под веселую музыку догоняет детей. Они убегают на места)

Медведь:

Я ложусь в берлогу спать.
Лапу  теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

(Медведь уходит)

Ведущий: Всю зиму спит медведь в берлоге и сосет лапу. Если его разбудить, он будет сердиться. Пусть мишка идет спать, а

наше путешествие продолжается:

Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

(Под музыку дети бегут за воспитателем)

Ведущий: Многие животные спят зимой: ежи, медведи, сурки, хомяки, еноты и барсуки. Но не все.
Зимой — белый,

Летом — серый.

Кто это?
Ответы детей.

(Под музыку выходит заяц)
Зайчик: Я скачу в лесу, как мячик,
Я – пушистый мягкий Зайчик.
Летом серым я бываю
И морковку уплетаю.
Очень я боюсь в лесу
Дядю Волка и Лису,
И поэтому зимой
Белым стал костюмчик мой!

Зимой я становлюсь белым, чтобы прятаться на снегу от волков и лис. Ем кору деревьев и кустарников.

Ведущий:
Ну-ка, зайка-молодец,
Длинноухий удалец,
С малышами поиграй, 
Свои лапки разминай.

Проводится игра: «Бездомный заяц»
(На полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку дети и заяц передвигаются по залу, обходя обручи, когда музыка прекращается, дети должны занять любой «домик». Игра проводится 2-3 раза. В конце игры заяц должен остаться без домика).

Зайчик: А в лесу, ребятки, у меня домик под каждым кустиком.

Мне пора, до свидания, детвора!
(Зайчик уходит)

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие по зимнему лесу.

По тропинке мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем

Руки наши согреваем.

(Дети идут  под музыку за воспитателем, выполняя движения по тексту)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется здесь кто-то пробегал, заметая свои следы. Кто же это может быть?

( Под музыку выходит лиса)
Лиса: Вот и я пришла,
Снежок хвостиком мела.

Не узнали вы лису?

Я живу в густом лесу.

Платье рыжее надела

И пришла сегодня смело.

Я меняю летнюю шерстку на более теплую зимнюю. Охочусь зимой в основном на мышей, мелких птичек, редко на зайцев. Когда я не могу найти себе пищу в лесу, прихожу к домам людей, чтобы утащить курочку или уточку. 

Ведущий:
Лисонька, поиграй!
Детишек ты поймай!

Проводится игра: «Лиса в курятнике».

(На одной стороне зала - курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры (дети стоят на скамейках). На другой стороне зала находится нора лисы. Все остальное место – двор. Куры ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Игра проводится 2 раза).

Лиса: Не поймала никого, побегу–ка я в лес мышей ловить.

(Лиса уходит)

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы сегодня с вами встретили в лесу?
Ответы детей.
Ведущий:
Кто зимой спит? Что зимой происходит с зайцем? Чем питается лиса?

Ответы детей.
Ведущий: Молодцы! А нам с вами пора возвращаться домой!