Главные вкладки

    Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Писаренко Виктория Николаевна

    Цели:        

    1. Способствовать формированию экологической культуры детей.
    2. Развивать познавательный интерес ребенка.
    3. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении с образами цветов и сказочных персонажей.

    Задачи:

    1. Расширить представления детей о классификации цветов.
    2. Развивать эстетическое восприятие цветов через художественно речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.
    3. Учить передавать образы в танцевальных импровизациях, формируя навыки выразительных движений.
    4. Совершенствовать умение выразительно петь. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
    5. Закреплять навыки ансамблевого исполнения на музыкальных инструментах.
    6. Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке, к художественно-творческой деятельности.
    7. Воспитывать чувство ответственности и сотрудничества, взаимодействовать в коллективе.
    8. Воспитывать бережное отношение к природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста

    «Путешествие в цветочную страну»

    Цели:        

    1. Способствовать формированию экологической культуры детей.
    2. Развивать познавательный интерес ребенка.
    3. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении с образами цветов и сказочных персонажей.

    Задачи:

    1. Расширить представления детей о классификации цветов.
    2. Развивать эстетическое восприятие цветов через художественно речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.
    3. Учить передавать образы в танцевальных импровизациях, формируя навыки выразительных движений.
    4. Совершенствовать умение выразительно петь. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
    5. Закреплять навыки ансамблевого исполнения на музыкальных инструментах.
    6. Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке, к художественно-творческой деятельности.
    7. Воспитывать чувство ответственности и сотрудничества, взаимодействовать в коллективе.
    8. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Дети входят в зал под музыку С.С.Прокофьева «Утро» из альбома «Детская музыка». Садятся на стулья.

    Воспитатель:        Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в

    удивительное путешествие.         

    Природа, дети, так прекрасна,

                            Так ласкова, так многообразна…

                            Мы познакомимся с ней ближе,

                            Пойдемте на прогулку в лес –

                            Там нынче множество чудес.

    Ребенок:        Что ж прихватить с собою в путь?

    Воспитатель:        Улыбку взять ты не забудь,

                            Необходимо также детям

                            Быть добрым с тем, кого мы встретим.

                            Согласны все? Тогда пойдем,

                            В дороге песенку споем!

    Дети идут по залу и поют песню «Я люблю этот мир» (муз. Мельникова).

    Ставят ворота, отделанные цветами.

    Воспитатель:        Ворота вижу на пути, наверное, волшебные они.

    Голос Феи цветов:        Если в ворота вы пройдете, в волшебную цветочную страну вы

    попадете.

    Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс».

    Дети проходят в ворота, им навстречу выходит Фея цветов, у нее в руках букет живых цветов.

    Фея цветов:        О, сколько тут гостей я вижу! Что ж, заходите, не обижу.

                            Напротив, очень рада я: все дети для меня – друзья!

    Ребенок:                Но кто вы? Мы вас не узнали!

    Фея цветов:        Ну, как же! Вы меня встречали.

    Я – Фея Флора: цветам я – мать, немудрено меня узнать.

    Во всех цветах есть часть меня, в деревьях, травах – тоже я.

    И, кто с добром ко мне придет, тот радость для себя найдет.

    Ребенок:                Здравствуй, хозяйка прекрасного царства!

                            Ну-ка, свои покажи нам богатства.

    Фея цветов: Богатства мои – они ведь возле вас: те самые, что ласкают ваш глаз.

                    Богатства мои  - это наши цветы, не правда ль, они неземной красоты?

    Сейчас я вам царство свое покажу, и много чудес про него расскажу.

    Смотрите, в утренней росе цветы растут во всей красе,

    Все потихоньку оживают, для вас свой танец начинают.

    Девочки с цветами в руках исполняют танец-импровизацию под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

    Фея цветов:        Мои друзья, знаете ли вы названия цветов? Для этого мы поиграем в

    игру «Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка». Приготовились? Тогда играем!

    Фея называет любые слова, вставляя в них названия цветов: дом, сад, роза, василек, солдат, мимоза и т.д.

    Фея цветов:        Молодцы, ребята, названия цветов вы знаете. А знаете ли вы, ГДЕ

    растут цветы?

    Ребенок 1:        Растут цветы в лесу, на клумбах, растут и в поле, и в реке.

                    И даже в доме подоконник весь расцветает кое-где.

                    Цветочки всякие нужны, цветочки всякие важны.

    Ребенок 2:        На день рожденья, на юбилей, в подарок любимой подруге своей,

                    На празднике в школе, на именины мы дарим гвоздики и георгины,

                    Нарциссы, тюльпаны и алые розы, и веточки желтой пушистой мимозы.

                    Приносит нам радость красивый букет:

    Впитали цветы теплый солнечный свет,

    И звезд, и небес, и земли красоту – душевную щедрость и доброту!

    Фея цветов:        Волшебницей зовут меня не зря: люблю я делать чудеса.

                            Волшебной палочкой взмахну, и вот – кружится цветочный хоровод!

    «Хоровод цветов» Муз. Слонова

    Фея цветов:        На полянку ветер прилетал, и лепестки с цветочков оборвал.

                            Помогите мне, ребята, сложить цветы из лепестков.

    Игра «Собери цветы по цвету» (какого цвета серединка цветка, такие лепестки нужно собрать и сложить цветок)

    Фея цветов:        Какие замечательные цветы вы сложили! Молодцы! В моем царстве

    растут разные цветы. Давайте познакомимся с садовыми цветами: этот цветок называется по-разному:

    Ребенок 1:                Что за странные цветки под названьем «ноготки»?

                            Так похожи на ромашки – все в оранжевых рубашках.

    Ребенок 2:                Выросли у лавочки солнечные бабочки,

    Целый день в саду порхают, ночью глазки закрывают.

    Утром солнце заиграет, и цветочки оживают.

    Целый день они смеются, все календулой зовутся.

    Фея цветов:        Цветы «ноготки» и «календула» - это один и тот же цветок. Вот он

    какой.

    На интерактивной доске появляется слайд с изображением этого цветка.

    Фея цветов: Среди цветов, как и среди зверей, есть не царь, а царица. Знаете, кто она?

    Выходит девочка – Роза:        Роза я – цветов царица: всех прелестней и нежней.

                                            Капелька росы искрится в чаше шелковой моей.

                                            Я мерцаю перламутром, я от сердца гоню тень.

                                            Кто увидит розу утром – счастлив будет целый день!

    На доске – слайд с букетом роз.

    Фея цветов:        Дети, а какой цветок вырастает весной самым первым? Правильно,

    подснежник. Этот цветок радует нас как-то особенно после долгой зимы. Они первые разведчики весны, самые первые, самые смелые. Красота этого простого цветочка описана в стихах и в музыке П.И.Чайковского.

    Слайд на доске, выходит ребенок – подснежник.

    Подснежник:        Выглянул подснежник в полутьме лесной,

                            Маленький разведчик, посланный весной.

                            Пусть еще над лесом властвуют снега,

                            Пусть лежат под снегом сонные луга,

                            Пусть на спящей речке неподвижен лед,

                            Раз пришел разведчик – и весна придет!

    Под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» детьми исполняется танцевальная композиция с подснежниками.

    Фея цветов:        Путешествие в цветочную страну продолжается. Давайте

    познакомимся с полевыми цветами. Белая рубашка, желтенький платок, как тебя зовут?

    Показывается слайд с ромашками, выходит девочка-ромашка.

    Ромашка:                Ромашка - полевой цветок.

                            Разместились белые ромашки по полям среди высоких трав.

                            Словно кто-то разбросал бумажки, солнышки на них нарисовав.

    Фея цветов:        Цветочек-невидимка, алый, огневой. Как зовут?

    Показывается слайд с гвоздиками, выходит девочка-гвоздика.

    Гвоздика:                Гвоздичка – цветочек полевой.

    Ну-ка посмотри-ка, как цветет гвоздика:

    Платье пышное на ней пламенем горит,

    Красоту и скромность всем оно дарит.

    Фея цветов:        Вот и синий василек, вот и лютик желтый,

                            Колокольчик, мой дружок, вот и мак – он скромный.

    Выходят мальчики в соответствующих шапочках.

    Фея цветов:        В них особые таланты, цветочки эти – музыканты!

    Мальчики-цветы берут музыкальные инструменты, исполняют р.н. песню «Василек»

    Звучит музыка С.С.Прокофьева «Вальс алмазов» из балета «Сказ о каменном цветке»

    Входит Хозяйка медной горы.

    Хозяйка:        Я – Хозяйка медной горы, люблю сапфиры, самоцветы.

                    В моих владеньях – в недрах гор – цветет алмазовый узор.

                    Что за веселье здесь у вас?

    Фея цветов: Здравствуй, Хозяйка медной горы! Я показываю детям богатства свои.

    Хозяйка:        Что за богатства?

    Фея цветов: Конечно же, живые цветы!

    Хозяйка:         Ха-ха-ха! Разве это богатства?!

    У меня в горах Уральских есть каменный цветок.

    Его сделал Данила-мастер, чтоб в горах сверкать он мог!

    Фея цветов:        Мы не будем спор вести – чьи богатства хороши.

                            Твой цветок красивый очень, и огнем горит наряд.

                            Но, спрошу я, между прочим, есть в цветке том аромат?

    Хозяйка:                Аромата я не знаю, блеск в камнях я понимаю.

                            Для чего нужны цветы? Только ради красоты!

    Фея цветов:        Цветы, расскажите Хозяйке медной горы, для чего вы нужны?

    Ромашка:                Мы нужны, чтобы дарить людям радость!

    Гвоздика:        Мы нужны насекомым, потому что они пьют наш сладкий сок - нектар.

    Василек:        Мы нужны на плодовых растениях, потому что из нас вырастают плоды

    Подснежник: Мы нужны для того, чтобы украшать землю.

    Роза:                Мы нужны для того, чтобы дарить людям разные ароматы!

    Хозяйка:        Да, полезные цветы! Фея, может, скажешь ты, отчего у вас цветы

                                                  Так растут, благоухают, ваше царство украшают?

    Фея цветов:        В этом вовсе нет секрета: труд в почете в царстве этом.

                            Надо силы приложить, чтоб земелюшку взрыхлить,

                            Бросить семечко туда, а потом, не без труда, дожидаться

                            Как росток превращается в цветок.

                            Надо очень потрудиться, чтоб цветочку дать напиться!

    Хозяйка:                А среди вас есть трудолюбивые ребята?        

    Фея цветов:        Конечно! Ко мне в гости пришли только трудолюбивые ребята.

                            Они об этом песенку споют и хоровод свой заведут.

     Исполняется «Весенняя огородная» муз. Шостаковича

    Фея цветов:        А теперь, детвора, ждет нас веселая игра «Помоги цветку вырасти»

    Соревнуются 2 команды по 3 человека:        1-й – берет грабли и рыхлит землю.

                                                            2-й – берет ведро и наливает воду в лейку.

                                                            3-й – Берет лейку и поливает землю в ящике.

    Хозяйка:        Молодцы, ребята, хорошие помощники. А, скажите-ка, мне, друзья, какие сказочные цветы вы знаете?

    Дети:                Цветик-семицветик, аленький цветочек, каменный цветок.

    Хозяйка:        Сказочные цветы тоже нужны: они дарят волшебный мир сказок.

                    Но, живые цветы полезные и прекрасные, это я поняла. Но, если сорвать

    их, то ясно, завянет в мире красота.

    Фея цветов:        Пусть исчезнет зло на свете, пусть с природой дружат дети.

                            Ведь и зайцы, и лисицы, насекомые и птицы,

                            И растения живые – людям братья все родные.

    Хозяйка:                Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать.

                            Пусть существует без помех огромный мир – один на всех!

    Песня «Мир похож на цветной луг»

    Хозяйка: Вся природа живет по законам: «Не истреби, не сорви, не затопчи!» Эти

    слова звучат, словно наказ людям:         «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только драгоценными камнями и деньгами, но и душой»

    На интерактивной доске  - ролик «Мир цветов»

    Фея цветов:        Вот и закончилось наше путешествие в цветочную страну. Вы

    узнали много интересного и полезного о цветах. Любите и берегите цветы – они наша радость и красота! А на прощанье я дарю вам свои цветы-сюрпризы.

    Детям раздают цветы с прикрепленной к нему конфетой

    Фея цветов:        Выходите в волшебные ворота, и вы попадете в ваш детский сад.

    До свиданья!

    Хозяйка:        До свиданья!

    Дети выходят через ворота и уходят в группу.

                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сценария осеннего развлечения для детей дошкольного возраста

    Сценарий развлечения "Капустные посиделки" написан для детей старшего возраста и их родителей. Заменив музыкальный репертуар, можно организовать это развлечение с детьми средней группы. Роли персонаже...

    Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

    Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

    Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

    Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....

    Физкультурное развлечение для детей старшего возраста Путешествие по городу Саратову

    В данном материале представлен конспект физкультурного развлечения ко Дню города, рекомендован для воспитателей, инструкторов по физкультуре дошкольных учреждений....

    Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».

    Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным  персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...

    Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "Путешествие по зимнему лесу".

    Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Путешествие по зимнему лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддер...

    Конспект НОД для детей старшего возраста "Путешествие в сказочную страну"

    Конспект интегрированной НОД для детей старшего возраста....