Конспект НОД для детей старшего возраста "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рарайкина Татьяна Алексеевна

Конспект интегрированной НОД для детей старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования  Плавский район

 «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»

Конспект интегрированной НОД

на тему: «Путешествие в сказочную страну»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель I кв.кат.

Рарайкина Т.А.

Плавск 2018

Интегрируемые области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественное-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»

Форма деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная, конструктивная.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы,

- закреплять умение составлять группы отдельных предметов, упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 10, сравнивать количество предметов в двух группах на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой, используя слова меньше, больше;

- продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, умение создавать постройку (дворец) по схеме, работать коллективно в соответствии с общим замыслом;

- использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Развивающие задачи:

 - развивать умение делиться на группы и добиваться единого результата;

- развивать воображение, творческое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение друг к другу, привычку трудиться сообща.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, решение познавательных и экспериментальных задач, составление рассказов по мнемотаблицам, решение синквейнов.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, 3 стола, 2 магнитные доски, оборудование для проведения опытнической деятельности, бейджики для детей, презентация «Сказочная страна», мяч, 2 микрофона, геометрические фигуры  - на каждого ребенка и для конструктивной деятельности (круги, квадраты, треугольники), схема рассказа , ковер-поляна, аудиозапись голосов птиц, аудиозапись песни «От улыбки»

Ход НОД:

  1. Оргмомент.

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

- Ребята,   Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг!

                  Руку дайте другу слева, и скорей вставайте в круг!

                  А теперь соседу справа мячик ты передавай,

                  Другу пожелай здоровья, утра доброго желай!

- А теперь, давайте присядем на ковер поудобнее, закроем глазки и представим, как мы из городской суеты, от гула машин, множества домов и пешеходов перенеслись в волшебный и тихий уголок. Мы сошли с поезда и идем по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями. Вы слышите, как поют птицы? …. (звучит пение птиц)

- А теперь открыли глазки. Посмотрите где это мы?

II. Основная часть.

- Мы с вами в сказочной стране. (СЛАЙД 1)

- Посмотрите, какой дворец. А что бы узнать, кто живет в этом дворце вам нужно отгадать загадку.

Во дворце она жила и капризная была.

Не смеялась и не пела -

Все ревела и ревела.

Все во дворце старались её развеселить.

В догадках все терялись:

- Ну как же рассмешить?  (СЛАЙД 2 «Плачущая Несмеяна» фото)

- Ребята, а может мы сможем рассмешить царевну Несмеяну? Как же нам это сделать? (Минутка размышлений, дети ходят по ковру и думают)

- Интересно, а чего хочет сама Несмеяна, чему она была бы рада? (3 слайд  видеозапись просьбы Несмеяны)

- Ребята, какие желания у царевны Несмеяны?

- Что же делать, времени у нас мало, а желаний у Несмеяны много. Как же нам успеть? (Предложения детей)

- Моё предложение - разделиться на команды по форме геометрических фигур, и каждая команда выполнит одно из желаний.

- Подойдите к столу и скажите, какие фигуры на нем лежат? Выберите ту геометрическую фигуру, которая вам больше нравится. (На столе лежат круги, квадраты и треугольники. Дети выбирают фигуры и расходятся на 3 команды)

- Сейчас все три команды слушают задания, но выполнять вы их начнете все одновременно.

- Первая команда, команда квадратов, будет строить замок.  (Стол с квадратом)

 -Ребята, вы должны построить замок для Несмеяны, строить вы его будете по образцу. На столе у вас лежит всё необходимое для постройки замка. Что бы все увидели, какой замок вы построите, прикреплять фигуры будете на магнитную доску. Вам понятно задание?

- Вторая команда, команда треугольников – сажает цветы на клумбу. (Стол – треугольник)

- Внимание! Ваша команда должна посадить на клумбу цветы. На верхней грядке должно быть шесть цветков желтого цвета, а на нижней грядке посадите цветы красного цвета, но их должно быть на один больше, чем желтых. У вас на столе есть все необходимое для выполнения задания. Задание понятно?

- Третья команда, команда кругов – должна догадаться, как поднять уровень воды в колодце, для того, чтобы достать воду и полить цветы, потому что в настоящий момент, ведро до воды не достает, так как веревка короткая. Имеются три стакана, в каждом из них одинаковое количество воды и это отмечено синей линией. Для того что бы вода поднялась выше, в колодец нужно что-то поместить, а вот что это будет вы должны определить с помощью опыта. Для эксперимента я вам предлагаю вату, пенопласт и камешки. Вам понятно задание?

 Выполнение заданий командами (под музыку)

(Во время выполнения заданий воспитатель подходит к каждой команде, дает советы, оказывает необходимую помощь.)

- Ребята, каждая команда выполнила одно из желаний Несмеяны, для того что бы развеселить её. Давайте посмотрим на план, все ли  желания царевны мы выполнили? (Каждая команда рассказывает о выполненном задании)

- Молодцы, вы отлично справились с заданиями.

- Посмотрите,  Несмеяна все равно не смеется.

- Давайте послушаем, почему ей опять не весело?

(видео Несмеяна просит загадать загадку и сочинить сказку про нее)

- Ребята, а вы знаете про какую это необычную загадку говорит  Несмеяна? Вы умеете загадывать такие загадки?

- Я предлагаю разделиться вам на две команды. Геометрические фигуры которые вы выбрали  - двух цветов, давайте поделимся на команду желтых и команду синих.

- Команда желтых составит синквейн для команды зеленых, а команда зеленых составит рассказ о Несмеяне при помощи схем.

(Выполнение заданий детьми)

-Команды готовы? Хорошо. Тогда команда синих слушает синквейн,  который им загадает команда желтых. (загадывают)

- О ком идет речь? (о кошке)

- Давайте посмотрим на экран – правильно вы отгадали?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- А теперь давайте послушаем сказку, которую сочинила команда синих. Команда желтых смотрит на экран и следит за рассказом.

- Ребята смотрите, царевна Несмеяна улыбается. Нам удалось её развеселить.

III. Заключительная часть.

- А теперь пройдемте на нашу поляну. Давайте поиграем в игру «Интервью».

встанем в круг и крепко возьмемся за руки. Давайте вспомним, как нам удалось рассмешить царевну Несмеяну и что мы для этого сделали.

- У нас было много заданий, но мы с вами успешно с ними справились, а как вы думаете почему?

(Потому что мы дружные, делали все вместе)