Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

невжинская наталья николаевна

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни.  Совершенствовать навыки  пользования предметами  личной  гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода.  Учить отвечать правильно и четко на поставленный вопрос, не перебивать друг друга. Воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни. Развивать мышление, память, логику, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего возраста

«Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни.  Совершенствовать навыки  пользования предметами  личной  гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода.  Учить отвечать правильно и четко на поставленный вопрос, не перебивать друг друга. Воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни. Развивать мышление, память, логику, речь.

Атрибуты: деревья,  водоём, цветы, корзина с  овощами  и  фруктами (муляж), конфеты, зубная  паста, щётка, расчёска, мыло, полотенце

                                                      Ход  занятия:  

                                             Дети заходят  в группу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  вам отправиться  сегодня в очень интересное путешествие, в город Здоровья! Давайте сделаем паровозик,               ту-ту, мы отправляемся!  

             Как весело, как  весело

             Отправиться  с друзьями

             В загадочное путешествие,

             В страну здоровья, знаний!

Воспитатель:  Готовы? (звучит музыка)

Дети: Да!

Воспитатель: Первая остановка  «Цветочная  поляна»

Ребята, посмотрите, какие  необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к любому цветку и сорвите лепесток  того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека  болит голова, если он болеет и т.д. А если он здоров или у него всё хорошо - у него и настроение хорошее.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг другу?

Дети: Доброго здоровья, всего доброго, всех благ.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, не нервничать, заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правила гигиены и правильно питаться.    

Воспитатель: Правильно! Я рада, что об этом знаете. Все сорвали  яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение, а чтобы  оно было ещё  лучше  мы  поиграем  в игру « Если  весело живётся, делай  так…» 

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение  стало лучше? Отправляемся дальше.

                                   Остановка «Чудо - дерево»

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Посмотрите, на нём растут зубные щётки, паста, расчёски, мыло, полотенце. Вы встречали  такие деревья?

Дети: Нет!

Воспитатель:  Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, шею, тело и лицо.

Воспитатель:   А когда мы моем руки?

Дети: Перед едой, после прогулки, после рисования и лепки, как погладили  животное, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель:  Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсываться и приводить свой внешний вид в порядок.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день утром и вечером.

Воспитатель:  Для  чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.

Воспитатель: А я знаю стихотворение про зубы, послушайте.

           Тридцать два весёлых зуба

           Уцепившись друг за друга

           Вверх и вниз несутся  в спешке

          Хлеб  грызут, грызут орешки.

Воспитатель: Ребята,  улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель  показывает  овощи (макет) и конфеты. Как вы думаете,  какие продукты  полезны  для ваших зубов?

Дети: яблоко, морковь.

Воспитатель: А конфеты?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель:  Хорошо, поэтому мы должны за ними ухаживать, правильно чистить утром и  перед сном.

Физкультминутка: Да здравствует мыло душистое,
                                     И полотенце пушистое,
                                     И зубной порошок,
                                     И густой гребешок

                            Давайте же мыться и чаще купаться,  

                            И помните надо всегда умываться,

                           По утрам и вечерам,  

                           А нечистым трубочистам-

                           Стыд и срам!  

 Воспитатель: Наше  путешествие продолжается.

                                Остановка  «Волшебница вода»

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что это.

        Меня  пьют, меня льют

        Всем нужна я, кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Скажите, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, мыться, готовить.  

Воспитатель: Запомните,  умываться надо каждое утро, мыться каждую неделю, перед сном мыть ноги.

Послушайте и скажите, из какой сказки эти стихи и кто их автор.

       Давайте же мыться, плескаться,
      Купаться,  нырять, кувыркаться.

       В ушате, в корыте, в лохане

       В реке  в ручейке, в океане

       И в ванне, и в бане, всегда и везде

       Вечная  слава  воде!

Вы узнали,  откуда эти стихи?

Дети: Из сказки К.И Чуковского « Мойдодыр».

 Воспитатель:  Молодцы! Давайте поиграем с мыльными пузырями, я буду их пускать, а вы ловить.

Разминка: «Ловим мыльные пузыри».  

                                        Остановка «Лес – наше богатство».

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель:  В лесу красиво  и дышится   легче, потому что здесь  чистый воздух.  Как  вы думаете, чистый воздух  полезен для здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте  сделаем  глубокий  вдох, выдох (2-3)раза.

Для  чего нужен лес?

Дети: Чтобы ходить на прогулки, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды и просто любоваться природой.

Воспитатель: Правильно. А ещё  на свежем  воздухе  очень полезно делать по утрам зарядку.

Давайте  и мы с вами  сделаем   разминку, для того чтобы  быть бодрыми  и  энергичными.

Каждый  день по  утрам делаем зарядку

Очень  нравится  нам делать по порядку:

Руки  подняли и помахали –

Это  деревья  в лесу.

Локти  согнули, кисти встряхнули –

Ветер  сбивает  росу.

Плавно руками  помашем –

Это  к нам птицы  летят.

Как   они сядут - покажем,

Руки  сложили  назад.

Вот  здоровья   в чём секрет.

Всем   друзьям  физкульт - привет!

Воспитатель:   Послушайте   поговорки и пословицы о лесе.

           Лес – наше богатство.

           Без леса не прожить не человеку, не зверю.

           Был бы лес, а звери будут.

Воспитатель: А ещё  человеку   необходимо  солнечное  тепло. Послушайте,  какое стихотворение я вспомнила о солнце.

         Встало  утром солнышко

         И гулять отправилось.

         И на нашей улице, всё ему понравилось.

         Побежало солнце золотой дорожкой

         И попало солнце прямо к нам  в окошко!

         Вместе мы отправились

         С солнцем в детский  сад,

         Приласкало солнышко сразу всех  ребят!

         Шла у нас  до вечера дружная игра.

         Но  сказало солнышко: - Мне домой  пора!

         Завтра  утром рано вас будить  приду.

         Снова  будем  бегать, и гулять в саду!

Воспитатель: Так  кто  же наши  друзья ребята?  

Вместе  с детьми  говорят: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».         

                                          Остановка «Витамины»

Воспитатель:  Ребята, что  ещё нужно для того, чтобы  вы росли сильными и здоровыми?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель:  Какие  вы знаете  фрукты?

Дети: яблоко, груша, апельсин и т.д.

Воспитатель: Назовите овощи.

Дети: морковь, капуста, свекла и т.д.  

Воспитатель: Чем, овощи и фрукты  полезны для нашего организма, здоровья?

Дети:  В них много витамин.

Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые помогают вам расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Чтобы  быть здоровым, необходимо питаться правильно, надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. Витамины особенно необходимо организму человека в осеннее – зимний период.

 Но, это еще не вся история про витамины, послушайте.

Витамины делятся на подгруппы: А, В, С, Д и др.

Познакомимся с витамином А – это витамин роста и зрения.

Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Сидит девица в темницы.
А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель: Витамин А есть в таких продуктах: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное), персик, абрикос.

Воспитатель:  Витамин В, важен для работы головного мозга и всего организма. Он есть: в горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе. С остальными витаминами С и Д, мы познакомимся на следующем занятии.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем массаж, для того чтобы укрепить наш организм, чтобы ему было легче бороться с болезнью.

 «Не будем кашлять» – помассируем грудь (точка расположена на грудине). Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и укреплению костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.

«Чтобы не болеть простудой» – помассируем шею (место шеи связанное с вилочковой железой). Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.

«Чтобы нос хорошо дышал» – помассируем нос (область носа и гайморовых пазух). Воздействие на эту точку поможет вылечиться то насморка и облегчит носовое дыхание.

«Чтобы глазки не болели» – помассируем брови (надбровные дуги ближе к переносице). Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах.

«Чтобы головка не болела» – помассируем руки (место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони). Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.

Воспитатель: Такой массаж нужно делать каждый день, и ваше здоровье будет в порядке!

Ребята наше  путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия? Какое самое главное правило и совет вы запомнили?

                                               Ответы детей.

Я хочу пожелать вам, крепкого здоровья, заниматься спортом, мыть руки с мылом и не лениться, есть больше овощей и фруктов и поменьше конфет, выглядеть всегда чистыми и опрятными  и чаще  улыбаться!

И главное помните, чистота – залог здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в зимний лес"

Познакомить детей с новым музыкальным произведением в оркестровой обработке .П.И. Чайковский " Вальс снежных хлопьев"...

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну математики"

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путушествия....

Конспект занятия для детей старшей группе “ Путешествие в страну веселой математики”

Глущенко Елена Николаевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»города Губкина Белгородской...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну Здоровинка"

Конспектзанятия для детей старшего дошкольного возраста  содержит материал , направленный на формирование основ здорового образа жизни ....