Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну Здоровинка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспектзанятия для детей старшего дошкольного возраста содержит материал , направленный на формирование основ здорового образа жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия «Путешествие на планету Здоровинка»
для детей старшего возраста
Воспитатель: Огородник Л.Е.
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;
- формировать навыки диалогической речи;
- развивать способы двигательной деятельности;
- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно
- Разучивание правил здорового образа жизни.
- Обогащение словаря: планета Здоровье, необычная, чудная невесомость, микроб.
Оборудование: слайды к игре «Что полезно, что вредно для здоровья», компьютер, экран, султанчики, загадки-подсказки, яблоки в корзине. Ход занятия.
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?
Дети.
Сильных, дружных, смелых, здоровых. Физически крепких.
Воспитатель.
Вы все здоровы? Замечательно.
В космосе есть планета очень интересная. Она называется Здоровинка. Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей.
Да. Все жители планеты заботятся о своём здоровье.
Слайд с изображением Айболита с радиограммой.
« Помогите, спасите! На нас напали микробы».
Ребята, надо помочь. А на чём мы туда отправимся?
Ответы детей. (На ракете)
Но сначала нам надо открыть дверь ракеты.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
Дверь ракеты открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем - раз, два, три-
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Воспитатель
Приготовились, взлетаем!
Слайд с изображением звёздного неба. Звучит спокойная музыка.
Дети, почувствуйте невесомость. Наши тела стали лёгкими-лёгкими.
Вот мы и прилетели. Но нас не встречают почему-то. Что же случилось с жителями планеты Здоровинка? Вспомним, о чём говорилось в радиограмме.
Дети. О микробах.
Воспитатель.
Может быть это и вправду проделки микробов?
Но тогда нам надо вспомнить правила здорового образа жизни.
Я предлагаю поиграть в игру
«Что полезно для здоровья, а что вредно».
Проводится словесная игра.
На экране появляется первый микроб.
Я хитрюга, ха-ха-ха!
Быть здоровым – чепуха.
Суйте грязный палец в ротик:
Как живёте, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Воспитатель.
Дети, микробы полезные? Почему? (Ответы детей)
Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?
Микроб.
Я их всех заразил
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?
Проводится игра «Загадки – подсказки»
Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Мыло)
Всех микробов точно плёткой выгонит…..(Зубная щётка)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель.
Ребята, можно ли этими предметами бороться с микробами?
Ответы детей.
Посмотрите, микроб исчез.
Звучит громкая музыка.
Появляется второй микроб.
Зарядку делать не люблю
И сейчас вас заражу.
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой, спешите ко мне друзья!
Воспитатель. Дети. А вы любите зарядку?
Дети. (Да)
Выполняется под музыку ритмическая гимнастика.
Дети
Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.
Микроб
Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду.
Погибаю совсем я.
Помогите мне микробушки друзья!
Воспитатель.
Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем, и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас , уходи микроб от нас!»
Ребята, микробы исчезли. Вот мы и помогли нашей планете Справиться с микробами. А как природа помогает справляться с микробами?
Дети.
Деревья и растения очищают воздух, Есть растения. Которые убивают микробов (лук, чеснок). Есть овощи и фрукты, содержащие витамины.
Слайд с изображением цветущей планеты.
Как можно защищаться от микробов?
Дети. Закаляться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, принимать витамины.
Воспитатель.
Правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд звёздного неба, лёгкая музыка.
Детей встречает Айболит.
Ребята, вы спасли планету от микробов? А сами не заболели?Сейчас я вас осмотрю.
Попрошу красиво встать,
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно. Опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров и не надо докторов!
А какие вы знаете правила защиты от микробов?
Ответы детей.
Я надеюсь, вы будете соблюдать их. Ведь быть здоровыми – это здорово!
А сейчас хочу угостить вас витаминами.
Отгадайте про них загадки. Дети отгадывают загадки про овощи и фрукты и получают корзину с яблоками. Не забудьте их помыть. Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»
Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков....
Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"
Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-449767-1400577471.jpg)
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
Цели: Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-596977-1425285948.jpg)
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820424-1474799985.jpg)
Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».
Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-878560-1583940654.jpg)
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...