Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну Здоровинка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспектзанятия для детей старшего дошкольного возраста  содержит материал , направленный на формирование основ здорового образа жизни .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей      Красногвардейского района  

Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия  «Путешествие на планету Здоровинка»

для детей старшего возраста

Воспитатель:                                                                                                                                                        Огородник Л.Е.    

Программное содержание:

- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

- формировать навыки диалогической речи;

-  развивать способы двигательной деятельности;

- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,          слуховой памяти;    

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций по теме.
  2.  Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно
  3.  Разучивание правил здорового образа жизни.
  4. Обогащение словаря: планета Здоровье, необычная, чудная  невесомость, микроб.

 Оборудование: слайды к игре «Что полезно, что вредно для здоровья», компьютер, экран, султанчики, загадки-подсказки, яблоки в корзине.                                                    Ход занятия.

 Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

 Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?

Дети.

 Сильных, дружных, смелых, здоровых. Физически крепких.

Воспитатель.

 Вы все здоровы? Замечательно.

В космосе есть планета очень интересная. Она называется Здоровинка. Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей.

 Да. Все жители планеты заботятся о своём здоровье.

 Слайд с изображением  Айболита с радиограммой.

« Помогите, спасите! На нас напали микробы».

 Ребята, надо помочь. А на чём мы туда отправимся?

Ответы  детей. (На ракете)

Но сначала нам надо открыть дверь ракеты.

Проводится пальчиковая гимнастика.

     Начинаем колдовать,

     Дверь ракеты открывать

     Хоть замочек очень крепкий,

     Металлический и цепкий,

     Мы его сперва покрутим,

     А  потом  три раза дунем,

     Покачаем  -  раз, два, три-

     Дверь, замочек, отомкни.

     Двери открываются,

     Путешествие начинается.

Воспитатель

Приготовились, взлетаем!

Слайд с изображением звёздного неба. Звучит спокойная музыка.

Дети, почувствуйте невесомость. Наши тела стали лёгкими-лёгкими.

Вот мы и прилетели. Но нас не встречают почему-то. Что же случилось с жителями планеты Здоровинка? Вспомним, о чём говорилось в радиограмме.

Дети. О микробах.

Воспитатель. 

 Может быть это и вправду проделки микробов?

Но тогда нам надо вспомнить правила здорового образа жизни.

Я предлагаю поиграть в игру  

«Что полезно для здоровья, а что вредно».

      Проводится словесная игра.

На экране появляется первый микроб.

     Я хитрюга, ха-ха-ха!

     Быть здоровым – чепуха.

     Суйте грязный палец в ротик:

     Как живёте, как животик?

     Ну а голова болит?

     Меня это веселит.

     До чего же я пригож!

     Я микробушка – хорош!

Воспитатель.

Дети, микробы полезные? Почему? (Ответы детей)

Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?

Микроб. 

Я их всех заразил

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?

Проводится игра «Загадки – подсказки»

Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Мыло)

Всех микробов точно плёткой выгонит…..(Зубная щётка)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель. 

 Ребята, можно ли этими предметами  бороться с микробами?

Ответы детей.

Посмотрите, микроб исчез.

Звучит громкая музыка.

Появляется второй микроб.

     Зарядку делать не люблю

     И сейчас вас заражу.

     Здоровый образ жизни не для меня,

     Ой, спешите ко мне друзья!

Воспитатель. Дети. А вы любите зарядку?

Дети. (Да)

Выполняется под музыку ритмическая гимнастика.

Дети

Чтоб с болезнями  не знаться, надо спортом заниматься.

Микроб

     Ох, зарядку делать не могу

     И сейчас я упаду.

     Погибаю совсем я.

     Помогите мне микробушки друзья!

Воспитатель. 

 Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем, и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас , уходи микроб от нас!»

Ребята, микробы исчезли. Вот мы и помогли нашей планете Справиться с микробами. А как природа помогает справляться с микробами?

Дети. 

 Деревья и растения очищают воздух, Есть растения. Которые убивают микробов (лук, чеснок). Есть овощи и фрукты, содержащие витамины.

Слайд с изображением цветущей планеты.

Как можно защищаться от микробов?

Дети. Закаляться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, принимать витамины.

Воспитатель.

Правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд звёздного неба, лёгкая музыка.

 Детей встречает Айболит.

Ребята, вы спасли планету от микробов? А сами не заболели?Сейчас я вас осмотрю.

     Попрошу красиво встать,

     И команды выполнять!

     Все дышите, не дышите!

     Всё в порядке, отдохните.

     Вместе руки поднимаем,

     Превосходно. Опускаем.

     Наклонитесь, разогнитесь,

     Встаньте прямо, улыбнитесь.

     Да, осмотром я доволен.

     Из ребят никто не болен.

     Каждый весел и здоров и не надо докторов!

     А какие вы знаете правила защиты от микробов?

Ответы детей.

Я надеюсь, вы будете соблюдать их. Ведь быть здоровыми – это здорово!

А сейчас хочу угостить вас витаминами.

Отгадайте про них загадки. Дети отгадывают загадки про овощи и фрукты и получают корзину с яблоками. Не забудьте их помыть. Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"

Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ...

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...