Главные вкладки

    Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Задачи:

    1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;

    2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

    3.Вызывать положительный эмоциональный настрой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну Зеркал» 

    Воспитатель : Мозжерина Е. Ф

    Задачи:1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

    2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

    3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

    Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, , цветные карандаши , альбомные листы.

    Ход занятия:- Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

    На стене висит Картина

    И чего там только нет

    И шкафа половина

    И дедушкин буфет.

    И даже телевизор

    В Картине засверкал.

    Шагал кот по карнизу

    В Картину ту попал.

    - Правильно, это - зеркало.

    - Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках .

    - Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет!) А чем же они различаются друг от друга?

    - по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные;

    - по величине: большие, маленькие;

    - по цвету:…

    - Молодцы, вы верно нашли отличия.

    Игра «Каждому зеркалу своё место!».

    - А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.

    - Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, вы говорили, что вновь хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под название Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?

    Пальчиковая гимнастика.

    Начинаем колдовать,

    Двери в Зазеркалье открывать.

    Хоть замочек очень крепкий,

    Металлический и цепкий,

    Мы его сперва покрутим,

    А потом два раза дунем.

    Покачаем – 1,2,3.

    Дверь, замочек отомкни.

    Двери открываются.

    - Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются).

    - Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. - А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

    Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.

    - Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?

    - Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

    - Вот и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

    Физминутка.

    Будь зеркальным отраженьем,

    Повторяй мои движения-

    Раз, два, три-

    И снова повтори!

    - Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью. Но чтобы пройти дальше, мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.

    В тихой заводи пруда

    Отражались два бобра,

    Три енота, пять ежей

    Сколько было всех зверей?

    ***

    Я в зеркале увидел отраженье:

    Два ёжика жевали печенье,

    Две мартышки бросали банан,

    Два зайчишки били в барабан,

    Подскажи скорей,

    Сколько было всех зверей?

    ***

    У крылечка протекала речка

    Отражались в речке той:

    Дед с седою бородой,

    Внук-мальчишка озорной,

    Бабушка с лукошком,

    Пёс и рыженькая кошка.

    Сколько в водичке

    Отражалось птичек?

    Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

    Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

    Обернёмся раз, два, три,

    В детский сад скорей беги!

     Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!

    Нам прощаться очень жаль,

    Но мы верим что потом

    В путешествие ещё пойдём!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

    Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

    “Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

    Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

    "Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"

    Конспект был составлен с целью  закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка...

    Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

    Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

    Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"

    Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"...

    Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»

    Образовательная область «Познавательное развитие»1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобща...

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Страна Здоровья" совместно с родителями

    Программное содержание:привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни,- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкульту...