Главные вкладки

    Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

    2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

    3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.53 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Конспект

    НОД  для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

    2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

    3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    1. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

    2. Формировать умение действовать по правилам.

    3. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

    4. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

    1. Развивать у детей чувство композиции (строить узор, чередуя элементы).

    2. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

    3. Развивать мелкую моторику рук (выкладывание узоров из мелких деталей).

    Образовательная область «Физическое развитие»

    1.Укреплять психическое здоровье дошкольников  через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.  

    2.Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.

    Методы и приёмы:

    Ритуалы начала и окончания НОД, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач  

    Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, листы цветного картона, стекло, речные ракушки, камни, песок, рамка, фольга, металлические предметы, пластилин, цветные карандаши и фломастеры, домики-коробочки для зеркал.

    Ход занятия:  

    Воспитатель:

    - Дети, посмотрите у нас сегодня гости!

    Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

    Здравствуй небо (руки вверх).

    Здравствуй Земля (приседают).

    Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

    Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

    Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

    Будем дружно мы играть.

    В путешествие  хотим опять! (идут по кругу)

    Сюрпризный момент:

    Ребята, сегодня,  когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

    / загадка для детей /

    На стене висит Картина

    И чего там только нет!

    И шкафа половина

    И дедушкин буфет.

    И даже телевизор

    В Картине засверкал.

    Шагал кот по карнизу -

    В Картину ту попал. / ответы детей /

    —Правильно, это – зеркало.

    Вводная часть:

     Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).

    Артикуляционная гимнастика («Улыбнись», «Качели»).

    Ребята посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет!)

    А чем же они различаются друг от друга?

    -по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные

    - по величине: большие, маленькие

    -по цвету:….

    Молодцы, вы верно нашли отличия.

    Игра «Каждому зеркалу своё место!»

    А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.

    Молодцы! Все справились с заданием.

    Ребята вы говорили, что вновь хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под название Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?

    Но чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно открыть замок.

    Основная часть:

    Пальчиковая гимнастика

    Начинаем колдовать

    Двери в Зазеркалье открывать

    Хоть замочек очень крепкий

    Металлический и цепкий

    Мы его сперва покрутим

    А потом два раза дунем

    Покачаем – 1,2, 3

    Дверь замочек, отомкни

    Двери открываются - путешествие начинается .

    Совместное открытие нового:

    Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье!

    А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются)

    №1 опыт «Отражение в воде»

    Воспитатель:

    Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

    Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?

    Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

    - А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

    Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

    А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим.

    Ребята, так  что же мы с вами сделали, что  у нас стало видно отражение лица в воде?

     Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!

    №2 опыт «Отражение в металле»

    И поэтому однажды человек нашел кусок метала.

    Долго он полировал металл,

    Сам себя там увидал.

    И предмет он

    Зеркалом назвал

    Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго –долго терли его мягкой тряпкой –полировали его. (взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью) Работа со словом «отполировать».

    Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём»

    Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки… смотрятся в них и находят своё отражение.

    Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение.

    Так как  можно найти своё отражение с помощью металла?

    №3 опыт «Изготовление зеркала»

    Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

    Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение?

    Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность.

    Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла.

    Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно! И я сама наложу фольгу на стекло.

    - Вот мы и придумали зеркало!

    Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

    А теперь нам пора немного размяться.

    Физминутка

    Будь зеркальным отраженьем,

    Повторяй мои движения-

    Раз, два, три-

    И снова повтори!

    (под музыку показываю движения – дети отображают их)

    Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью.

    Но что бы пройти дальше мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.

    В тихой заводи пруда

    Отражались два бобра,

    Три енота, пять ежей

    Сколько было всех зверей? (10)

    Я в зеркале увидел отраженье:

    Два ёжика жевали печенье,

    Две мартышки бросали банан,

    Два зайчишки били в барабан,

    Подскажи скорей,

    Сколько было всех зверей?

    У крылечка протекала речка

    Отражались в речке той:

    Дед с седою бородой,

    Внук-мальчишка озорной,

    Бабушка с лукошком,

    Пёс и рыженькая кошка.

    Сколько в водичке

    Отражалось птичек?

    Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

    Ребята мне кажется, что зеркала в Зазеркалье недостаточно яркие. Может мы сможем как то их преобразовать? Тогда я предлагаю вам, взять картонные зеркала и украсить их так как  вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек, карандашей….Но на всё это вам даётся пять минут.

    По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.

    Заключительная часть:

    Нам пора возвращаться в детский сад.

    Давайте встанем в круг, закроем глаза и повторим за мной такие слова:

    Мы три раза хлопнем,1,2,3

    Мы три раза топнем,1,2,3

    Обернёмся раз, два, три,

    В детский сад скорей беги!

    Вот мы оказались снова в детском саду.

    Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?

    Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба!

    Нам прощаться очень жаль,

    Но мы верим что потом

    В путешествие ещё пойдём!

    Рефлексия

    Ну что же ребята кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

    Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

    Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

    Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

    Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

    Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

    Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

    Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"

    Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...

    Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"

    Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...

    Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

    Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...