Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зелёный огонёк»
материал по обж (средняя группа) по теме

Мелащенко Людмила Николаевна

Сценарий развлечения для детей среднего  дошкольного возраста  «Зелёный огонёк» разработан с целью закрепить у детей первоначальные представления о правилах дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd._zelyonyy_ogonyok.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Сценарий развлечения для детей среднего

дошкольного возраста

«Зелёный огонёк»

                                         Подготовила:

                                                                      Воспитатель Мелащенко Л.Н.

                                          Сухиничи, 2017 г.

Цель: Закрепить у детей первоначальные представления о правилах дорожного движения. 

Оборудование: макеты светофоров и пешеходных светофоров, мяч, кегли; «Песня про ПДД» Макеевой И.В., «Песня Незнайки и его друзей», танец – игра «Автобус» Е. Железновой. 


Ход развлечения:

(Под «Песню про ПДД» Макеевой И.В. детей приглашаем на развлечение)

Ведущий:  

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, скажите, пожалуйста, о чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, дети! Мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Всем известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. 


(Под «Песенку Незнайки и его друзей» в зал вбегает Незнайка)


Незнайка: Ой, здравствуйте, а куда это я попал?
Ведущий: Здравствуй, Незнайка, это детский сад. Вот мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения. А ты, знаешь, для чего нужно знать правила дорожного движения?
Незнайка: Конечно, знаю!  Хочешь себе едешь, а хочешь - идешь.

Ведущий: Нет, Незнайка, ты не прав! Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

А сейчас я предлагаю проверить ваши знания о правилах дорожного движения. И первое задание для Незнайки. Отгадай, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Незнайка: Ха-Ха, да кто же не знает! Это же гирлянда!

Ведущий: Ох, Незнайка, что же с тобой делать? Дети, а давайте, поможем нашему гостю.

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы! И следующее задание «Зажги огоньки светофора»
Трое детей должны будут в окошечки на макетах светофора вставить в определенном порядке огоньки нужного цвета.

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор.

Ведущий: 

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

А сейчас поиграем в игру «Светофор».

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый – хлопают в ладоши. На зеленый – дети маршируют.

Игра «Да или нет».
(Дети становятся в круг, в центре -  Незнайка).

Незнайка: Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному  переходу?
Дети: Да.
Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 
Ведущий:  А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.
Игра «Автобус». 

Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой. 

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю отгадать последнюю загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди.

Дети, о какой лошадке идет речь?

Ответы детей.
Эстафета «Пешеходы».

Необходимо обежать все кегли, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду, передать эстафету следующему. 
Незнайка:  Дети, спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. А мне пора возвращаться в Цветочный город. До свидания.

Ведущая:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.