Интерактивное занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж

Исмакаева Татьяна Николаевна

разновозрастная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интерактивное занятие23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программное содержание:

 Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие знаки сервиса закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Структура занятия: Интеграция образовательных областей: Здоровье”, Безопасность”, Физическая культура”, Коммуникация”, Социализация”, Художественная литература”, Художественное творчество”, Музыка”.

                                           Ход занятия:

Воспитатель:

Мальчики и девочки, мы собрались сегодня,

Чтобы повторить и тверже закрепить

Правила дорожного движения.

Чтобы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникало огорчения,

В гости к дорожным знакам мы пойдём,

Все эти знаки детям надо знать

И правила дорожного движения

Строго-настрого выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах - дети.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Входит почтальон: Вам письмо. Письмо!        

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут друзья Незнайки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.

(Высыпает из конверта разрезные знаки).

- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают: где можно заправить машину.

- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.

- А как же мы поможем друзьям незнайки навести порядок в городе?

          Примерные ответы детей:

- Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.

- Нужно рассказать о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

 Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся к друзьям незнайки.

- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

 - А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

 - А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

 - А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква).

 - А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки

На работу всех везет.

 Дом по улице идет.

 Не на тонких курьих ножках.

 На резиновых сапожках. (Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

 • Громко кричать на остановке…

 • В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

 • Обходить стоящий транспорт спереди

• Уважать правила движения…

 - А вот и наш автобус.

Занимайте поскорей места. (дети садятся в автобус, построенный из стульчиков)

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

 • Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

 • Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

 • Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

 - Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(Светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

Светофор: что у вас случилось?

Светофор: Незнайка перепутал дорожные знаки, заменил мои цветные сигналы на чёрные.

Воспитатель: Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы.

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Игра: « Кто быстрее найдёт свои знаки»

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

 1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

 4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция». Светофор: Молодцы ребята справились с заданием!

Ребёнок читает стихотворение про светофор.

-Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей серые прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки. Воспитатель: Эти светофорчики  Незнайка все поломал. А вы сможете починить их? Как правильно расположить цвета?

1 ребёнок Самый верхний- красный свет, если он горит, Стоп! Дороги дальше нет Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты . Слушай наш совет Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

3 ребёнок – А в низу зелёный свет вспыхнет впереди. Скажет он –препятствий нет , Смело в путь иди .

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте эти светофорчики подарим младшим детям. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения.

Появляется под музыку  Незнайка  с мячом.

Незнайка: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

 Воспитатель: Ты не шуми! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют. Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети скажите Незнайке кто такой светофор.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит - ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ - СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет - ИДИ!

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети: Пешеход, пешеход. Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Незнайка: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак! Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Незнайка: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Ситуация»

Незнайка: По тротуару Дима шёл Маму за руку он вел. Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

 Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

 Незнайка: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим Незнайку, ребята!

Незнайка: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Незнайке.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Незнайку?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

 Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят  дарить  поделки малышам.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.

В конспекте  занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"   Программное содержание:  Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...

Интерактивное занятие по экологии в средней группе на тему: "Мы посадим репку"

Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно...

Конспект интерактивного занятия для средней группы "Космос"

Конспект предусматривает ознакомление детей с Космосом, первым человеком, полетевшим в космос, значением Космоса в жизни человека....

интерактивное занятие для детей и родителей

дети и родители активные участники занятия, на котором знакомятся со сказкой про снежинку.  музыкальный руководитель показывает изготовленных из разного материала снежинок, воспитатель проводит м...

Интерактивное занятие "Я пеку, пеку, пеку".

Интерактивное занятие детей и родителей....

Конспект интерактивного занятия с демонстрацией экспонатов музея «История игр и игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с экспонатами музея детского сада.Расширять представления детей об истории возникновения игрушек.Развивать интерес к посещению музеев. Материал:Экспонаты музея д...