Конспект НОД по ОБЖ «Безопасное использование газа в быту»
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Медведева Оксана Игоревна

Конспект НОД по ОБЖ «Безопасное использование газа в быту»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности жизнедеятельности.

Задачи:Обучающая: передача детям знаний о правилах безопасности в быту; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека поведения;

Развивающая: способствовать развитию речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умения делать вывод; усвоению детьми полученных представлений о безопасном использовании газа быту.

Воспитательная: способствовать формированию умения договариваться, уступать друг другу

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный этап. Введение в ситуацию

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь-рассуждение; умение делать вывод.

 Соберёмся все в кружок подойди ко мне, дружок.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, кто из вас любит сказки?

Попробуйте угадать героев и сказки, в которых они живут.

- Этот герой попал в беду, потому что и от бабушки ушел и от дедушки ушел гулять один без взрослых;(Колобок)

- В этой сказке волк их съел, потому что они не послушали совета мамы и открыли дверь незнакомцу;(Семеро козлят)

-Его украла лиса, потому что он разговаривал с незнакомцем, а спасал его кот;(Петушок)

-А в этой сказке случился пожар из-за неосторожности хозяйки и её гостей.(Кошка)

Почему с героями этих сказок случилась беда? Чего они не знали? Чего не соблюдали (правил безопасности). Что нужно соблюдать, чтобы не оказаться в опасности?  Дети называют героев сказки

Соблюдаете ли вы правила безопасности, когда находитесь дома? Какие? А какие предметы, которые приносят пользу, а могут быть опасными?

Есть ещё один предмет, который приносит пользу, но может быть опасным. А что это вы узнаете, правильно сложив модули.

Игра «Сложи картинку»

Что это? (Печь) Дети складывают из модулей газовую печь

II. Основной этап

Газовая печь есть на кухне у многих из нас. А как вы думаете, почему печь называется газовая?  Кто из вас знает, как газ попадает в печь?

Слайд 2. Природный газ находится глубоко под землёй. Чтобы его добыть люди бурят глубокие скважины.

Слайд 3. Из скважины газ по трубам идёт до места назначения и подаётся в газовую плиту.

Слайд 4. Он поступает к конфоркам. Если повернуть ручку конфорки и поджечь газ, он загорается голубым огоньком. Но кто только может зажигать газ? (взрослые)

Когда горит газ в конфорке, то в воздух выделяются вредные вещества, можно отравиться, поэтому даже после приготовления пищи нужно проветривать помещение.

Слайд 5. «Вода залила огонь», слайд 6. «Не до конца закрытый кран плиты»,

Слайд 7. «Сквозняк затушил огонь»

Как вы думаете, как понять, что произошла утечка газа?

В природе газ не имеет запаха, но в газ, который поступает в наши дома люди добавляют пахучие вещества, которые имеют сильный неприятный запах.

Что же делать, если произошла утечка газа?

Игра «Что сначала, что потом».

 - Ребята, я предлагаю по картинкам составить правила, которыми нужно пользоваться если вы почувствовали сильный запах газа. Под руководством воспитателя составляют алгоритм действия при утечке газа, располагая картинки по порядку.

Игра «Найди опасность»

Но беда может произойти не только из-за утечки газа.

Перед вами картинки, посмотрите на них внимательно и скажите, где здесь прячется опасность?

Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили правила, которые нужно соблюдать при использовании газа? Сейчас проверим.

Игра «Выбери правильный ответ»

(слайд 14) I. Мама приготовила обед. Выключила газовую плиту и пошла смотреть телевизор. Что забыла сделать мама? (Помыть посуду или открыть окно и проветрить кухню).

(слайд 15) II. Папа торопился на работу и закрыл не до конца газовый кран. К чему приводит такая невнимательность? (К утечке газа или папа опоздает на работу).

(слайд 16) III. Бабушка зажгла газовую конфорку, чтобы сварить компот. Исправна ли плита?

(слайд 17, 18) IV. Назовите телефон газовой службы?

(Слайд 19) V. Можно ли детям пользоваться газовой плитой?

Дети высказывают предположения, используя рассказ-рассуждение.

Дети рассматривают демонстрационные плакаты и называют причину утечки газа.

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Вы поработали на славу. Что нового вы сегодня узнали? Как избежать беды при использовании газа дома? Что вы можете рассказать об этом своим родителям?

Вы, ребята, правила пользования газом не забывайте. И папам, и мамам о них напоминайте. А помогут вам в этом эти памятки. (Слайд 20)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ «Безопасное использование газа в быту»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности жизнедеятельности.

Задачи:Обучающая: передача детям знаний о правилах безопасности в быту; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека поведения;

Развивающая: способствовать развитию речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умения делать вывод; усвоению детьми полученных представлений о безопасном использовании газа быту.

Воспитательная: способствовать формированию умения договариваться, уступать друг другу

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный этап. Введение в ситуацию

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь-рассуждение; умение делать вывод.

 Соберёмся все в кружок подойди ко мне, дружок.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, кто из вас любит сказки?

Попробуйте угадать героев и сказки, в которых они живут.

- Этот герой попал в беду, потому что и от бабушки ушел и от дедушки ушел гулять один без взрослых;(Колобок)

- В этой сказке волк их съел, потому что они не послушали совета мамы и открыли дверь незнакомцу;(Семеро козлят)

-Его украла лиса, потому что он разговаривал с незнакомцем, а спасал его кот;(Петушок)

-А в этой сказке случился пожар из-за неосторожности хозяйки и её гостей.(Кошка)

Почему с героями этих сказок случилась беда? Чего они не знали? Чего не соблюдали (правил безопасности). Что нужно соблюдать, чтобы не оказаться в опасности?  Дети называют героев сказки

Соблюдаете ли вы правила безопасности, когда находитесь дома? Какие? А какие предметы, которые приносят пользу, а могут быть опасными?

Есть ещё один предмет, который приносит пользу, но может быть опасным. А что это вы узнаете, правильно сложив модули.

Игра «Сложи картинку»

Что это? (Печь) Дети складывают из модулей газовую печь

II. Основной этап 

Газовая печь есть на кухне у многих из нас. А как вы думаете, почему печь называется газовая?  Кто из вас знает, как газ попадает в печь?

Слайд 2. Природный газ находится глубоко под землёй. Чтобы его добыть люди бурят глубокие скважины.

Слайд 3. Из скважины газ по трубам идёт до места назначения и подаётся в газовую плиту.

Слайд 4. Он поступает к конфоркам. Если повернуть ручку конфорки и поджечь газ, он загорается голубым огоньком. Но кто только может зажигать газ? (взрослые)

Когда горит газ в конфорке, то в воздух выделяются вредные вещества, можно отравиться, поэтому даже после приготовления пищи нужно проветривать помещение.

Слайд 5. «Вода залила огонь», слайд 6. «Не до конца закрытый кран плиты»,

Слайд 7. «Сквозняк затушил огонь»

Как вы думаете, как понять, что произошла утечка газа?

В природе газ не имеет запаха, но в газ, который поступает в наши дома люди добавляют пахучие вещества, которые имеют сильный неприятный запах.

Что же делать, если произошла утечка газа?

Игра «Что сначала, что потом».

 - Ребята, я предлагаю по картинкам составить правила, которыми нужно пользоваться если вы почувствовали сильный запах газа. Под руководством воспитателя составляют алгоритм действия при утечке газа, располагая картинки по порядку.

Игра «Найди опасность»

Но беда может произойти не только из-за утечки газа.

Перед вами картинки, посмотрите на них внимательно и скажите, где здесь прячется опасность?

Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили правила, которые нужно соблюдать при использовании газа? Сейчас проверим.

Игра «Выбери правильный ответ»

(слайд 14) I. Мама приготовила обед. Выключила газовую плиту и пошла смотреть телевизор. Что забыла сделать мама? (Помыть посуду или открыть окно и проветрить кухню).

(слайд 15) II. Папа торопился на работу и закрыл не до конца газовый кран. К чему приводит такая невнимательность? (К утечке газа или папа опоздает на работу).

(слайд 16) III. Бабушка зажгла газовую конфорку, чтобы сварить компот. Исправна ли плита?

(слайд 17, 18) IV. Назовите телефон газовой службы?

(Слайд 19) V. Можно ли детям пользоваться газовой плитой?

Дети высказывают предположения, используя рассказ-рассуждение.

Дети рассматривают демонстрационные плакаты и называют причину утечки газа.

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Вы поработали на славу. Что нового вы сегодня узнали? Как избежать беды при использовании газа дома? Что вы можете рассказать об этом своим родителям?

Вы, ребята, правила пользования газом не забывайте. И папам, и мамам о них напоминайте. А помогут вам в этом эти памятки. (Слайд 20)

https://diagnostikacentr.ru/wp-content/uploads/dejstviya-pri-utechke-gaza.jpg

https://oboiman.ru/wp-content/uploads/0/6/8/068b4f9d7a70288864582d4ca2d7bf4d.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fea/00016f79-ae478e82/img11.jpg

https://komfortbyt.spb.ru/images/detailed/22/jodpwfgg.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безопасное использование газа в быту» МКДОУ Детский сад №15«Сказка» с.Дивное , Воспитатель Медведева О.И .

Слайд 8

Игра «Найди опасность»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Правила пользования газом в быту"

В настоящее время в быту очень широко используется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды....

Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

Я хочу поделиться  опытом работы МКДОУ детского сада № 499 Калининского района по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, соци...

Правила безопасности при использовании газа

Презентация для дошкольников...

Сценарий мероприятия на тему: «Лучшее занятие по безопасному использованию природного газа в быту»

Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах безопасного использования природного газа в быту....

Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе «Безопасное использование природного газа в быту»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе  «Безопасное использование природного газа в быту»...

Конспект НОД в средней «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту...