НОД с воспитанниками подготовительной группы по основам безопасности "Школа пожарных"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Данное занятие помогает в форме занимательной игры сформировать безопасное поведение детей в быту, представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать при­чиной пожара; сформировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Что делать при пожаре?»; расширить и уточнить знания детей о работе пожарной службы, правилах поведения при пожаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе «Школа пожарных»

Задачи: формировать безопасное поведение детей в быту, представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной пожара. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Что делать при пожаре?». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае пожара необходимо  звонить по телефонам «101», «112». Закреплять умение называть свой домашний адрес, этаж.

Ход проведения занятия:

  1. Вводная часть (организационно-мотивационная).

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Школу пожарных! Меня зовут Татьяна Борисовна, и я сегодня – ваш инструктор по пожарной безопасности.

- Вам знакомо слово инструктаж? Как вы думаете, что это? Чем занимается инструктор? (проводится словарная работа).

- Инструктор – это человек, который рассказывает, объясняет, как правильно вести себя в той или иной ситуации. А если я – инструктор по пожарной безопасности, то, как вы думаете, чем мы будем заниматься в Школе пожарных?

- Правильно. Я сегодня буду инструктировать вас, как вести себя при пожаре, как можно предотвратить возникновение пожара.

- Как вы считаете, это важная тема?

- Безусловно, ведь она касается жизни и здоровья каждого из нас. Правила поведения в Школе пожарных такие же, как и в обычной школе. Вспомните их.

- К обучению все готовы?

- Прошу вас занять места в классе! Итак, урок безопасности начинается! (раздается звонок).

2. Основная часть.

Игра «Опасно-неопасно»

- Вы любите играть? Наш урок я предлагаю начать с игры «Опасно – неопасно». С помощью этой игры мы вспомним  о некоторых причинах возникновения пожара. Для игры возьмите в правую руку красную ленточку. Я буду проговаривать некоторые ситуации. Если вы считаете, что ситуация совершенно безопасна, то сидите смирно, если же вы считаете, что эта ситуация может вызвать пожар, поднимаете руку с красной ленточкой вверх («огонек») и машете язычками пламени. Готовы? Начинаем!

- Ребенок читает книгу.

- Малыш играет в песочнице.

- Мальчик в шкафу играет с зажигалкой.

- Девочка поливает цветы.

- Дети вешают на елку горящие свечи.

- Ребята собирают осенние листья.

- Петя играет со спичками.

- Алина оставила без присмотра включенный утюг.

- А маленькая Светочка включила газовую плиту.

- Молодцы, ребята! Убрали ленточки на край стола и делаем вывод:

Неправильное обращение с электроприборами, невнимательность, баловство, игры с пожароопасными предметами могут стать причиной огромной беды – пожара! Запомните это! Будьте бдительны, внимательны и послушны! А у нас следующая игра!

Игра «Закончи предложение».

- Я называю начало предложение. Тот ребенок, которому я бросаю мяч, это предложение заканчивает:

- Если произошел пожар, то нужно сразу позвонить по телефону…

- Если огонек небольшой, то я его (смогу засыпать песком, землей, накрыть плотной тканью, залить водой…)

- Если задымился телевизор, то я (обесточиваю его, отключаю от сети и накрываю одеялом. Запомните! Ток не дружит с водой, поэтому включенный в сеть электроприборы ни в коем случае нельзя заливать водой в целях тушения пожара, произойдет замыкание!!!)

- Если в комнате много дыма, то я (наклонюсь книзу и буду ползти к выходу. Если будет возможность, возьму тряпку и намочу ее, приложу к носу…)

- Пока едут пожарные я могу (звать на помощь, спасаться из горящего здания)….

- Если на мне горит одежда, то я (падаю на пол, землю и катаюсь, сбивая языки пламени)...

- Молодцы, ребята! Делаем выводы!

Проведение опыта с огнем.

Оборудование: стеклянная банка, спички, восковая свеча, плотная ткань.

- Посмотрим, что будет происходить с огоньком, если его накрыть плотной тканью. Он гаснет. Мы перекрыли подачу воздуха, кислорода. Вот почему, если на человеке горит одежда, он ни в коем случае не должен бежать, иначе ветер (воздух) будет разгонять пламя еще сильнее и человек может сгореть.

- Ребята, если вы понимаете, что не в силах справиться с огнем, вызываете незамедлительно пожарную службу.

Игра-тренировка «Звонок пожарным»

- Запомните, ребята! Позвонив в пожарную службу, вы четко, громко, без паники проговариваете в трубку улицу, номер дома, номер квартиры, этаж. От этого зависит ваша жизнь!

Игра-эстафета «Выбери нужный предмет»

- 1 команда выбирает из предложенных картинок только средства тушения пожара.

2 команда – пожароопасные предметы.

По окончании игры подводится итог.

Продуктивная деятельность «Нарисуй план эвакуации»

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

Вручение дипломов об успешном окончании курса «Пожар. Пожароопасные предметы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

КВН на тему «Пожарная безопасность» между воспитанниками подготовительных групп.

Презентация отражает основные моменты КВНа: цель и задачи, ход, итог....

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...

Консультация для педагогов «Развитие познавательных способностей воспитанников подготовительной группы в рамках проекта «STEAM –лаборатория. Основы криптографии»

Консультация для педагогов «Развитие познавательных способностей воспитанников подготовительной группы в рамках проекта «STEAM –лаборатория. Основы криптографии»...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...