Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Незнайка на дороге»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

Воспитание навыков безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_neznayka.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

 «Незнайка на дороге»

подготовила воспитатель:

Нестерова Ю. Ю.

Сухиничи, 2021 год

Цель: воспитание навыков безопасности дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улице и в общественном транспорте; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развивающие:

способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.

Воспитывающие:

воспитывать доброе отношение друг другу

Материалы и оборудование: дорожные знаки на стойках, самокат, таблички с дорожными знаками (формата А4), таблички светофора и его сигналов для сценки, жезл, фишки, напольный пешеходный переход, машинки на веревочках для эстафет.

Предварительная работа: закрепление с детьми сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте; разучивание стихотворения о светофоре; беседы по ПДД.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам  повторить правила дорожного движения. Что такое ПДД? Для чего они нужны? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему

Появляется Незнайка на самокате.

Незнайка: Привет! Куда это я приехал? (Останавливается, оглядывается)

Ведущий: Незнайка, ты приехал в детский сад, сегодня мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.

Незнайка: какие еще правила?

Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Много правил есть на свете и все правила нужны.

Но “дорожные” для деток все ж, стать главными должны.

Незнайка: Подумаешь, я и без правил отлично езжу! (Берет самокат и уезжает.)

Воспитатель: ребята, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей. 

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь загадки про транспорт.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

У меня друзей — не счесть.

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском —

Колокольчиком-звонком.

Взяв его за рожки,

Еду по дорожке!

(Велосипед)

С края на край

Режет чёрный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги — и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

(Трактор)

Дом чудесный - бегунок

На своей восьмёрке ног

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллейбус)

Вот так транспорт, он живой!

По названью — гужевой.

Он возил в двадцатом веке

Дроги, сани и телеги.

(Лошадь)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

(Экскаватор)

Что за дюжий великан

Строит дом то тут, то там?

Весь он сделан из железа.

Отгадал?…(Подъёмный кран)

(Появляется Незнайка перебинтованный, в руках часть от самоката.)

Воспитатель: Незнайка, неужели беда с тобой приключилась?

Незнайка: Ну да, чуть не задавили. Еду я по дороге никого не трогаю, засмотрелся я на столбик с фонариками, он мне то зеленым глазом подмигнет - то красным, то желтеньким; машины выскочат, да как понесутся…

Воспитатель: да разве можно на самокате по проезжей части ездить? Да еще отвлекаться. А столбик с фонариками называется “Светофор”.

Он стоит на перекрестке с давних пор –

Всем известный светофор.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Ну-ка светофор, к нам выходи!

Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных)

У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.

1-й ребенок: чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!

Наш домик светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…

2-й ребенок: самый строгий - красный свет, если он горит.

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

3-й ребенок: чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!

4-й ребенок: а за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!

Игра на внимание  «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Незнайка: вот напугали! Да, я на свой самокат моторчик поставлю, ни одна машина меня не догонит.

Воспитатель: Незнайка, самоката у тебя больше нет.

Незнайка: Как же мне быть, кто же мне самокат починит?

Воспитатель: вот выучишь правила дорожного движения, мы с ребятами тебе поможем! Но сначала тебя нужно отвести в больницу переломы и ушибы вылечить.

Воспитатель: пока Незнайка лечится, мы поиграем.

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл).

Передай жезл!

Ход игры.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

Еще одно состязание «Маневрирование». Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их, вернуться обратно по прямой и передать эстафету следующему.

Появляется Незнайка в руках у него знаки.

Незнайка: а вот и я!!!

Воспитатель: Незнайка, как ты себя чувствуешь?

Незнайка: помолодел лет на 100! Пока к вам шел, такие красивые значки насобирал кругленькие, квадратные, прямоугольные синенькие, красненькие…

Воспитатель: Незнайка, что же ты наделал, это же дорожные знаки их специально ставят или вешают, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Их нужно срочно вернуть место иначе может случиться беда.

Незнайка: Ой, что же я наделал, я же не помню где они стояли.

Воспитатель: в этом мы тебе с ребятами поможем, а ты смотри и слушай внимательно!

Дорожная азбука не так уж проста!

Давайте дорожные знаки вспомним пока!

(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже...

(Переход)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Незнайка: спасибо вам ребята! Я раньше на дорогах был невнимательным, а теперь мне ребята помогли, я все – все правила выучил. И так мне поиграть захотелось. Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

Воспитатель: праздник наш подошел к концу.

Праздник этот, дети, вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулём водители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ладога - Дорога жизни!»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ладога - Дорога жизни!» (Презентация разделена на 3 части из-за большог...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорога к звездам»

Познавательное занятие для детей 6-7 лет посвященное "Дню космонавтики"...