Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Загорелся домик зайки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Задачи:

Формировать элементарных знаний о пожаре, его последствиях, способах тушения.

Дать понятия о профессии пожарного, назначении пожарной машины.

Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать,  попавшим в беду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект занятия во 2-ой младшей группе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                   на тему: «Загорелся домик зайки»

                            (пожарная безопасность)

Цель:

 Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Формировать элементарных знаний о пожаре, его последствиях, способах тушения.

Дать понятия о профессии пожарного, назначении пожарной машины.

Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать,  попавшим в беду.

Оборудование: игрушки зайчиха и зайчонок, иллюстрации, пожарная машина, огнетушитель.

Ход:

В: - Послушайте, ребята!  Кажется, кто-то плачет?

                                       (вход зайчихи и зайчонка)

В: - Почему вы зайки, плачете?
Зайчиха: - Утром рано я ушла в магазин, а зайка остался одни дома. Он увидел, что на столе лежит спичечный коробок, и решил поиграть. Начал зажигать спички. Зайка обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Зайка очень испугался. Он стал громко плакать и звать маму. Тут пришла я и вывела зайчика из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. 

                        (показ иллюстраций горящих домов)

В: - Чем можно было тушить огонь? (водой)
В: - Правильно водой.
В: - Кто  тушит пожары? (Пожарные)

                   (показ иллюстраций как пожарные тушат пожар)

В: - Пожарным звонят по телефону « 01» и говорят где начался пожар.

                                  (показ иллюстраций)

В: - Как  называется машина, на которой приезжают пожарные?

В: - Правильно пожарная.

В: - Она красная, на ней, изображен номер 01.

                     Если вдруг увидишь дым, что – то загорается

                     Позвони по «01», сразу все уладится

В: - Ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

В: - А как едет она? Быстро или медленно? (быстро)

В: - Верно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

В: - Как звучит сирена? ( у – у – у)

                                   Спешит машина красная

                                   Не выключая фар

                                   На службу, на опасную

                                   Спешит тушить пожар.


В: - Что нельзя делать, чтобы пожар не начался?

                                     (Ответы детей)

В: - А еще нельзя (зажигать газ, включать утюг).

                                   ( показ иллюстраций)

В: - Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

В: - Посмотрите, какие зайчата грустные.
В: - Давайте поиграем с ними, может быть они развеселятся?

                                   Игра: «Веселые волчки»

                                 Быстро встали, улыбнулись

                                 Вправо влево потянулись,

                                 Ну – ка, плечи распрямите

                                 Поднимите, опустите

                                 Вправо, влево повернитесь

                                 И руками ног коснитесь

                                 Сели встали, сели встали

                                 И на месте побежали.
В: - Нет, не развеселились наши зайчата. Почему они грустят? (Ответы детей.)
В: - Бедная зайчиха, бедный зайчик. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)

                                 Зайкам мы построим дом

                                 Чтоб зайчат устроить в нём,

                                 Будут зайки поживать,

                                 Наших деток вспоминать

                       (дети строят домики для зайчат из кубиков)

В: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть зайчата отдыхают. Теперь у них есть домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект ООД по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Пожар и всё что с ним связано"

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня.Задачи: * формировать представление детей о пожаре;* объяснить детям что огонь может принести б...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

Цели:·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человек...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...