Краткосрочный проект в средней группе "Мы - пешеходы"
проект по обж (средняя группа)

Сергеева Татьяна Михайловна

Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, культрой поведения детей на улице, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport._my_peshehody.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения «Мы - пешеходы»

Проект:  краткосрочный

Вид проекта:  познавательный творческий.

Участники проекта:  воспитанники средней группы,  воспитатели,  родители.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель:  продолжать знакомить детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

Задачи:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи работы с родителями:

  • повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, стихотворения, печатные игры, загадки о транспорте и дорожных знаках, иллюстрации.

Предполагаемый результат:

  • познавательный интерес к правилам дорожного движения, знакам, светофору;
  • развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативным навыкам;
  • стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективной игре;
  • познавательный интерес к тому, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
  • повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

1

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме;

- подбор иллюстраций по теме;

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

- подготовка материалов для продуктивной деятельности;

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

2

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»;

Чтение художественной литературы:

- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,

- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,

- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

- С. Михалков «Дядя Степа».

Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

3

- Беседа по макету «Улицы нашего города».

- Дидактическая игра: «Мы по улице идем».

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице

- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

Познавательное развитие

4

- Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

- Рассказ о первых правилах дорожного движения.

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».

- показать значимость этой профессии.

- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Художественно – эстетическое развитие

5

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

- Рисование «На дороге».

- Лепка «Автомобиль».

- Дидактическая игра: «Собери светофор».

- Конструирование «Светофор для пешехода».

- Коллективная аппликация «Улицы нашего города».

- рассказать о значимости постового.

- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- закрепить знания сигнала светофора.

- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

Речевое развитие

6

- «Дорога» (сюжетно-ролевая игра)

- «Автосервис» (сюжетно-ролевая игра);

- «Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).

- Словарная игра «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения».

- учить отгадывать загадки.

- развивать связную речь.

Физическое развитие

7

- Подвижная игра: «Светофор».

-Подвижная игра: «Цветные автомобили».

- Подвижная игра «Лучший пешеход»;

- Подвижная игра «Разрешено-запрещено»

- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

III этап. Заключительный

8

Работа с родителями: памятки, зарисовки на тему «Дорога домой из детского сада и наоборот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»

Проект создан для ознакомления детей с основами правил дорожного движения. Дать представления о том,  как важно уметь правильно ходить и ездить по городу....

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...

Краткосрочный проект по ПДД «Внимание, пешеход!»

Актуальность проекта:Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дор...