Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность»
проект по обж (подготовительная группа)

Карташева Айслу Калимулловна

Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту,

социуме через игровую деятельность» в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.proekt_noyabr_2019_g_podgotovitelnaya_gruppa_5_20_19_g.docx309.36 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\новая аттестация\Портфолио новое\2.Методическая  копилка\Отчеты\карташева.jpg

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Введение (актуальность, цель, задачи)

3. Методика работы

4. Перспективный план работы

5. Материалы и оборудование

6. Заключение

7. Список литературы

8. Приложения.

                   

Пояснительная записка

 Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. 

   Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель нашей работы -   в доступной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасного поведения в быту, социуме даже через игру, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игру  заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Безопасность детей зависит от нас взрослых

        Наш опыт работы МДОУ № 28 «Снегирёк» 2 корпус по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме через игровую деятельность, постоянно пополняется в ежедневной работе, в системе. Она входит логическим элементом вовсе виды детской деятельности для того, чтобы получить «теоретические» знания через практическую деятельность и затем реализовать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

          Наиболее соответствующей раннему формой обучения являются игра. Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. При этом роль взрослого в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя. В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнуют общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры. Так как в игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило, то неудивительно, что темой детских игр может стать яркое, но отрицательное явление и факт.

Цель проекта: в доступной занимательной форме формировать у детей дошкольного возраста основы правил безопасного поведения через игровые ситуации.                                                                                                          

Задачи проекта: продолжать формировать у детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;  

-Формирование у детей представлений о безопасном поведении в быту, об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

-Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, об опасных ситуациях в быту.

- Об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми

- Развитие у детей познавательных процессов необходимых для правильного и безопасного поведения.

- Учить соблюдать правила безопасного поведения в детском саду и дома.

- Привлечение родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения.

    Для решения этих задач мы проводим постоянную кропотливую работу. Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности в условиях ДОУ осуществляется в современной модели построения образовательного процесса – совместная деятельность детей и взрослых через игровую деятельность.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

-по составу участников – групповой (дети, педагоги, родители)

Подготовительный этап:

1.Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

2.Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по противопожарной тематике.

3.Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по безопасности дошкольников.

Основной этап:

Реализовать мероприятия по плану по безопасности с детьми.

Заключительный этап

1.Представить результаты и итоги проекта общественности.

2.Обобщить и распространить опыт работы по проекту

3.Систематизация материалов, организация фото - выставки, создание альбома "Опасные предметы".    

 Для работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников основное содержание деятельности воспитателя дополняется системой планирования: составлен перспективный план ООД и мероприятий по формированию основ безопасности с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группе. В него входят 2 основных направления нашей работы:

1.«Ребенок в быту через игровую деятельность»

«Ребенок дома», «Бытовые приборы»

 «Предметы, требующие осторожного обращения».

 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».

Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно - неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.

2.«Ребенок в социуме через игровую деятельность»

В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды.

«Внешность человека может быть обманчива»,

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»,                          «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

«Будем беречь и охранять природу»

Для работы с семьями детей подобраны консультации, которые, будут формировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

- «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, через игровую деятельность»

- «Безопасность ребенка в быту»

- «Детская безопасность. Собаки и как себя с ними вести»

 Роль семьи в воспитании трудно переоценить. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения дома, на улице, соблюдения им правил безопасности.

 Родители для ребенка являются образцом поведения. Это потом, с возрастом придет способность критически оценивать поступки и их результаты. А в этом возрасте, который мы рассматриваем, родители – это объект любви и подражания. Именно это должны помнить папы и мамы.                                     Работа детского учреждения по усвоению правил безопасного поведения в быту, социуме может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.

Путь к сердцам родителей надо искать через детей. Когда они с гордостью будут демонстрировать мамам свои творческие работы, полученные знания, рассказывать им о том, что можно и чего нельзя, делится своими достижениями на викторинах, бурно обсуждать спортивные развлечения, опытническую деятельность, и просто мероприятия по безопасности в быту, социуме и в природе. И родители, замечая, какой интерес и любознательность проявляют дети, включатся в обсуждение, станут поддерживать их интерес и нашу работу в этом направлении, постепенно превращаясь, из пассивно принимающих информацию, в активнодействующих. Тем самым вы убедитесь и в том, что пассивность родителей проистекает не из предложенного содержания (ведь речь идет о жизни их детей), а неумело избранной формы обучения.

          Основное внимание в работе с родителями надо уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам безопасности, выбору демократических форм общения и учету педагогической активности родителей, заботясь о том, чтобы каждое мероприятие имело свою оригинальность в методике проведения.

Материалы и оборудование

В  работе по ознакомлению детей с основами безопасности в быту, в социуме через игровую деятельность были использованы:

 - беседы, эксперименты, игры дидактические и сюжетно-ролевые, спортивные и подвижные.

- собрали картотеку демонстрационных картин – они расширяют представления детей, помогают детям самостоятельно – устанавливать причинно – следственные связи.

- собрали дидактический материал, который включает коллажи, наглядные модели – с их помощью у ребенка формируются знания о безопасности, расширяется словарный запас, развиваются связная речь, зрительная память и логическое мышление.

- сделали лепбук по ОБЖ.

- сделали дидактическую игру «Квест по правилам дорожного движения»

- Показ коротких серий мультфильма «Аркадий Паровозов», «Фиксики» и т.д. По окончании просмотра обязательно проговариваем, проигрываем эти ситуации

- В ходе утренних и вечерних прогулок организуются наблюдения, позволяющие выявить потенциальные опасности на участке детского сада, познакомить детей с моделями безопасного поведения, осуществления различных видов деятельности.

- При проведении подвижных игр делается акцент на аспектах безопасности осуществления двигательной деятельности в разные сезоны года.

- Ознакомление с художественной литературой: - литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.

Примером для детей служат литературные произведения:

-сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка».

-рассказы: «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; С. Михалков «Дядя Степа»;  С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».  - Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; Г. Остер «Вредные советы»; «Семеро Козлят и серый волк», «Белоснежка». Б .Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино».

- презентации на темы: «Опасные предметы в быту», «Кто стучится в дверь», «Убережем себя от беды».

Вся наглядная информация соответствует перспективному плану работы.

Ожидаемые результаты

• Имеет представления о транспортных средствах, их назначение;

• Соблюдает правила поведения на улице, в общественном транспорте;

• Знает правила дорожного движения;

• Называет дорожные знаки: пешеходный переход, перекресток, пункт питания, телефон, место стоянки, пункт медицинской помощи;

• Соблюдает правила безопасности при работе с режущими и колющими предметами;

• Имеет представления о правилах безопасности при взаимодействии с незнакомыми людьми;

• Соблюдает правила безопасности с электроприборами;

• Знает правила поведения в природе; правила безопасности на льду.

Заключение

 Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуации. Процесс обучения детей основам безопасности в ДОУ будет наиболее эффективным, если

- Использовать инновационные подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей: принципы, инструкции, технологии через игровую деятельность;

- Реализовать педагогические условия (планирование воспитательно – образовательного процесса, использование интерактивных средств, форм, методов обучения, учет доступности, системности предусмотренных мероприятий, наглядно – дидактической оснащенности).

- Осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по основам безопасности.        

Перспективный план.

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту через игровую деятельность»

День недели

тема

цель

Понедельник 11.11.19

Консультация для родителей

«Безопасность ребенка в быту».

1.ФКЦМ «Инструменты домашнего мастера»

Формирование и расширение представлений об инструментах и профессиях. Учить правилам безопасного обращения с инструментами, под присмотром взрослого.

2.Экспериментирование

«Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать

3.Дид.игра «Пожароопасные предметы»

Узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

4.Чтение х/л «Правила безопасности»

Ю. Соколова

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Вторник 12.11.19

1.Экскурсия по детскому саду. Рассматривание схемы

Познакомить с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара

2. Чтение С. Я. Маршака «Пожар»

Закрепить знания детей о причине возникновения пожара

3.ПДД

Дидактическая игра «Дорожные переходы»

Закрепить знания о пешеходных переходах

Среда 13.11.19

1.Речевое развитие Творческий рассказ типа: «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец».

утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

2.Лепка «Пожарный щит»

Знать, что входит в состав пожарного щита.

Четверг 14.11.19

1.Рисование «Знакомство с Королевой Иголочкой»

 по сказке

Познакомить детей со швейными принадлежностями, с правилами безопасности при работе с ними.

2.Викторина «Личная безопасность детей»

Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте.

Пятница 15.11.19

Занятие по ОБЖ «Ой, как скользко!»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях-гололеде, гололедице.

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме через игровую деятельность» 

День недели

тема

цель

Понедельник 18.10.19

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность»

1.ФКЦМ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами» 

Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях

2.Экспериментирование «Пожары загрязняют воздух». Опыт №4,5,6

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать,

показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).

3.Сюжетно - ролевая игра

«Мы спасатели»

Формирование представления детей о работе сотрудников МЧС.

Развитие умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры

4.Дидактическая игра

"Дело серьезное"

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.                  

5. ЧХЛ  

 Чтение рассказа Л.Толстого «Пожар»

Закрепление  основ безопасности детей через чтение  художественной литературы

Вторник 19.10.19

Консультация для родителей

«Детская безопасность. Собаки и как себя с ними вести»

1. Заучивание стихотворения

 «Много правил есть на свете»

Закрепление  основ безопасности детей через стихи

2.Занятие по ОБЖ

«Как вести себя в общественных  местах»

Выработка   навыков культурного и безопасного   поведения   в   общественных  местах;

 закрепить   знания    

детей    о     вежливости; воспитывать   самостоятельность   мышления; 

   умение    делать   выводы,   решать проблемные  ситуации

3.Игры по ПДД                      «Законы улиц и дорог»

«Да, нет»

Совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения

Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте

4.Подвижная игра по безопасности на улице

 «Костер»

Уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей

5.Беседа «Пожар в общественных местах. Как себя вести" + Презентация

Закреплять знания  по  безопасности  в общественных местах во время пожара

Среда 20.10.19

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов  на  тему: «Безопасность на улице»

Обобщить представление о правилах  безопасности на улице.

Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.

2.Развитие речи Изучение стихов        С. Зеленцова  «Основы безопасности для детей»

Закрепление  основ безопасности детей через стихи.

3.Лепка

 «Пожарный расчет»

Закрепление знаний детей о профессии пожарного, совершенствование умения лепить человека в движении, соблюдая  строение и пропорции тела, закрепление приемов лепки.

4.Конструирование

«Пожар в городе».

Конструирование зданий, рассматривание плана-схемы улиц города, содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

5.ЧХЛ С.Я.Маршак

«Рассказ о неизвестном  герое»

Закрепить знания воспитанниками правил пожарной безопасности.

Развивать умение внимательно слушать чтение, высказывать свое мнение о герое произведения. Воспитывать уверенность в своих действиях

Четверг 21.10.19

1.Беседа «Как вести себя на улице, в общественных местах, транспорте»

Учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; закреплять знания по безопасности движения; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.

2.Рисование «Эта героическая профессия»

Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к спасателям и другим героям мужских профессий, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представление о профессии спасатель

3.Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»

Закрепить знание правил безопасного поведения детей.

Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов (круги, кубики или другие предметы).

4.Чтение Н.Носова «Милиционер».

Закрепление  основ безопасности детей через чтение  художественной литературы

Пятница 22.10.19

2.Коллективное оформление   стенгазеты                            « Безопасность на улице»

 

Учить детей  работать  сообща,  создавая  стенгазету.

передавать в рисунках  сюжет на тему  безопасности на улице. оформлять общий замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. 

Итог

Закрепление пройденного материала.

2.Оформление книги из рисунков

«Поучительные истории».

3.ЧХЛ

О.Вацетис «Сказка о пожаре».

Закрепление  основ безопасности детей через чтение  художественной литературы

                 

Приложение

Картотека дидактических игр

«Безопасность детей в быту, социуме»

«ПОЖАРООПАСНЫЕ

ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жевачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

"Знаешь ли ты?"

Цель: закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила: выполнять действия, соответствующие изображению.        

Игровые действия: Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

-Красный крест  -  назвать телефон скорой помощи;

-Дом  - назвать домашний адрес;

-Милиционер  - назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

-Рука  - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

-Телефон  - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

"Четвёртый лишний "

Цель: учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила: найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие: Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6.  Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

"На прогулке"

Цель: закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.

Материал:

Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Игровые правила: на вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

-На дороге я повстречал собаку. Можно, нельзя (дети показывают карточку)

-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

"Телефон"

Цель: закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

 "Дело серьезное"

Цель: учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

«Можно – нельзя»

Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т. д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

 «Разрешается – запрещается»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.

Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов (круги, кубики или другие предметы).

Ход игры:

Воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым символам – с правильными действиями изображенных персонажей.

Усложнение: дополнить оборудование изображениями улицы, дома, пожара. Дети должны подойти к картинкам в соответствии с имеющейся ситуацией, а затем выбрать символ определенного цвета.

 «По грибы»

Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; продолжать формировать правила безопасного поведения в лесу.

Оборудование: корзинки – по количеству детей, силуэты или муляжи грибов.

Ход игры:

Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения в лесу и предлагает собрать съедобные грибы для супа.

«Раньше и теперь»

Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

«Диалоги по телефону»

Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы; способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

Картотека бесед «Безопасность детей в быту, социуме по русским народным сказкам»

Беседа на тему: «Волк и семеро козлят»

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Ход беседы.

Воспитатель читает сказку «Волк и семеро козлят»

Ребята, кукую сказку мы сейчас с вами прослушали.

Где жила коза с козлятами?

Как козлята узнали, когда приходила коза?

Какой голосок у мамы козы?

Кто подслушал, как поет коза?

Что сделали козлята, когда услышали песню волка?

Кто помог волку изменить голос?

Как поступили козлята, когда услышали тоненький голосок волка?

Как вы думаете, козлята испугались волка?

Сколько козлят осталось в избушке после того как побывал волк?

Что же предложила коза волку? Как же закончилась сказка?

Ребята, а если вы услышали, что кто-то подошел к вашему дому, можно ли открывать ему дверь?

Как можно узнать, кто стоит за дверью? Что нужно для этого сделать?

Молодцы ребята! Конечно, ни волка, ни чужих людей нельзя впускать в дом, особенно если ты остался один дома.

Беседа на тему: «Малыш и Карлсон»

Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход беседы

Воспитатель читает произведение «Малыш и Карлсон»

С каким произведением мы сейчас с вами познакомились?

В какое время года произошло знакомство?

Какое время суток стояло на дворе?

Что услышал малыш?

Как малыш познакомился с Карлсоном?

Чем необычен Карлсон?

Почему малыш стоял не шелохнувшись? Какие чувства он испытывал?

Ребята, а вы помните любимую фразу Карлсона? (спокойствие, только спокойствие)

В какие моменты он ее проговаривал? Когда?

Как вы думаете, хорошим ли примером он был для малыша? Чему он мог научить его?

Вы бы хотели иметь такого друга? И почему?

А как вы считаете правильно ли поступил малыш, запустив незнакомца в комнату?

А давайте представим, как бы изменилось произведение А. Линдгренда «Малыш и Карлсон»? Если бы, малыш не заговорил с Карлсоном?

Беседа на тему: «Красная Шапочка»

Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход беседы. Воспитатель читает детям произведение.

С какой сказкой мы познакомились?

А давайте перечислим с вами героев повстречавшихся нам в сказке.

Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами?

Какой дорогой пошла Красная Шапочка?

Кого встретила она в лесу?

Что предложил серый волк Красной Шапочке?

Кто первый пришел к бабушке?

Почему бабушка разрешила войти волку в дом? Что произошло с бабушкой, когда волк вошел? Как обманул волк Красную Шапочку?

Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

Ребята, а правильно ли мама поступила, когда отправила Красную Шапочку одну к бабушке, через лес?

Можно ли детям разгуливать по лесу без взрослых?

Какая беда приключилась с Красной Шапочкой в лесу?

А можно ли останавливаться и  разговаривать с незнакомыми людьми?

Что было бы если Красная Шапочка прошла мимо волка и не заговорила с ним? (волк бы не съел ни бабушку, ни Красную Шапочку)

Ребята, никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми, и не в коем случае не уходите одни из дома!!!

Беседа на тему: «Гуси-Лебеди»

Цель: учить детей не отходить далеко от взрослых в общественных местах.

Ход беседы.

Чтение сказки «Гуси-Лебеди»

С какой сказкой мы с вами познакомились?

О каких главных героях шла речь?

Что наказали родители Маше, когда ушли на работу?

Послушалась ли Маша родителей? Что она сделала?

Дети, а кто похитил мальчика?

А почему гуси-лебеди похитили мальчика?

Что сделала Маша, чтоб вернуть своего братца?

Кого на своем пути встретила Маша?

Куда отнесли гуси-лебеди братца?

Удалось ли Маше спасти своего братца? Как?

Успела ли Маша вернуться домой с братом до прихода родителей?

Ребята, а как вы думаете, чтобы произошло с родителями когда они вернулись домой, а Маши с братцем дома не оказалось дома?

А правильно ли Маша поступила, когда оставила своего братца одного во дворе?

Что нужно было сделать маше, чтобы братца не похитили?

Ребята, а если вы пойдете гулять со своим братом или сестрой гулять и останетесь один, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них то, что вам предлагают? Почему?

Беседа на тему: «Кот, петух и лиса.»

Цель: продолжать предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ход беседы.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Давайте вспомнить, что было в сказке.

Где жили кот, петух?

Куда рано утром уходил кот?

Что делал петушок, когда кота не было дома?

Что сделала лиса? И зачем?

Какая лиса в сказке?

Кто спасал петуха?

Какой кот в этой сказке? А петушок?

Почему с петушком случилась беда?

Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка?

А вы знаете как нужно вести себя дома одни?

Правильно ребята, ситуации бывают разные, и даже такие, когда вы можете остаться дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям двери открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Как заканчивается сказка?

 

  Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту»

Уважаемые родители!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

Займите ребенка безопасными играми.

Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

Перекройте газовый вентиль на трубе.

Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники потенциальной опасности для детей

Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

- спички;

- газовые плиты;

- печка;

- электрические розетки;

- включенные электроприборы.

Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):

- иголка;

- ножницы;

- нож.

Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

- бытовая химия;

- лекарства;

- спиртные напитки;

- сигареты;

- пищевые кислоты;

- режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Консультация  для родителей на  тему:

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, через игровую деятельность»

Уважаемые  родители!

Консультация  посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

  • Угроза жизни;
  • Возможность нанесения ущерба здоровью;
  • Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Работа с детьми по безопасности позволяет охватить несколько основных аспектов.

1-познавательный, т. е. играя, ребёнок получает новые знания и навыки, которые ему помогут адекватно реагировать на опасную ситуацию.

2-воспитательный, ребёнок получает и усваивает такую форму поведения, при которой, оставаясь добрым, можно быть осторожным и бдительным. Воспитание доверия к окружающему миру.

3-поведенческий, формирование определённых моделей поведения.

В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: беседы в режимные моменты, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой и т. д.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения. Вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т.д.).

Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д. беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Опасности в природе. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например ураганы, наводнения, сели; экстремальные ситуации; растения, животные, грибы и другие явления и объекты. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление. Излучения, холод и др.

Говоря о природных опасностях, следует отметить роль антропогенного влияния на их проявления. Многочисленные факторы нарушения равновесия в природной среде связаны с деятельностью человека. В результате вырубок леса возрастает активность солей, увеличивается паводковый расход. Соблюдение природного равновесия является важнейшим профилактическим фактором сокращения опасных явлений. Между природными опасностями существует взаимная связь. Одно явление может послужить причиной, пусковым механизмом последующих. По имеющимся данным, число опасных явлений на земле почти не растет, но человеческие жертвы и материальный ущерб увеличиваются. Ежегодная вероятность гибели жителя нашей планеты от природных опасностей примерно составляет один человек на каждые сто тысяч жителей.

Как утверждают зоологи и охотники, нет правил поведения. Которые бы гарантировали человеку абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых следует придерживаться.

Опасности контактов с незнакомыми людьми. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, не снижается. Статистика сексуальных преступлений против детей неполна и неточна. Большую часть подобных преступлений (61%) совершают психически здоровые люди, а не маньяки и психопаты. Более 60% насильников – люди моложе 21 года и лишь немногим более 10 % - старше 30 лет. Подавляющее большинство преступающих закон не посторонние, а хорошо знакомые детям люди. Из них примерно 40% - отцы, братья и другие родственники, а 45% - друзья, соседи, учителя, воспитатели.

Малыши уязвимы для преступников, более всего рискуют дети, чувствующие себя нелюбимыми. Они являются легкой мишенью. Преступники нацелены на кажущихся беззащитными. Печальными, одинокими и недовольными собой детьми. Специалисты в области виктимологии (науке о поведении жертвы) отмечают, что многие насильники не жалеют времени и усилий для того, чтобы завоевать доверие и расположение ребенка. Ведь, по сути, они, прежде всего психологи, которые знают, что нужно детям, и предлагают им то, что они хотят получить.

Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют изощренную изобретательность. С помощью разнообразных предлогов стараются заманить малыша в безлюдное место. Вот некоторые из них: “Помогите, пожалуйста, убежала кошка в подвал...”, “Пойдем, покажу тебе на чердаке котят”, “Хочешь, я тебя прокачу” и т.д. Маленький ребенок, не задумываясь о последствиях, принимает предложение или соглашается помочь.

Поведение людей в опасных ситуациях различно. И только от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Методы ознакомления детей с основами безопасности.

1. Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Дети могут сравнить: огонь – это хорошо или огонь – это плохо. Сравнение по контрасту даётся детям легче, чем по подобию.

2. Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

3. Метод повторения. В организованной образовательной деятельности он выступает как ведущий метод. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

4. Экспериментирование и опыты. Экспериментальная деятельность дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений

5. Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: «К нам в гости пришел Незнайка, давайте ему расскажем об опасных ситуациях в группе и дома».

В каких сказках прослеживается тема безопасности?

«Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» 

        

Консультация  для родителей

Детская безопасность. Собаки и как себя с ними вести

Уважаемые родители!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Просим обратить внимание на общение ваших  детей с животными на улице, в частности с собаками.

Собаки — самые замечательные существа на свете. Добрые, преданные, ласковые. Я выросла с немецкой овчаркой и более дружелюбного создания в жизни не видела. Она была полноценным членом семьи, везде с нами ездила, даже иногда ела из одной тарелки. :). А сейчас у моих родителей маленькая забавная собачка, сплошной комочек любви и преданности. Но это все-таки звери. Они бывают достаточно непредсказуемыми.  И для обеспечения безопасности ваших детей необходимо, чтобы они знали несколько простых правил. Самое главное, чему мы должны научить своих детей — не провоцировать собаку. Ведь дать достойный отпор уже разозленному псу ребенок вряд ли сможет. Ни в коем случае не прививайте ребенку страх перед собаками. Однажды я видела, как одна истеричная мамочка набросилась на мирно спящего на площадке добродушного пса. Причем ее малыш выскочил вместе с ней, махал руками, топал ногами и кричал: «Пошел вон!» . Бедный пес испуганно убежал, но ведь другая менее спокойная собака могла отреагировать по-другому. Тем более, если бы малыш стал кричать на нее один. Нужно, чтобы ребенок знал, что если собаку, которая просто лежит, сидит или идет, особенно незнакомую, не трогать, не дразнить, не бить, она не будет лаять и нападать. Объясните ему, что подходить к незнакомым животным не стоит. Особенно, если собака ест.  И категорически нельзя ее дразнить.

Ребенок должен знать, что нападает собака на территории, которую она охраняет, поэтому нельзя ходить на разные стройки, огороженные строения, особенно вечером, когда собак специально выпускают.

bez17Если собака все-таки лает, скорее всего, она просто пугает и нападать не собирается. Но очень важно не начинать кричать или убегать.  Я прочитала несколько статей на тему правил поведения при нападении собак. Некоторые пункты противоречивые, например, смотреть или не смотреть в глаза разъяренному псу. Однозначно, нельзя поворачиваться к собаке спиной. Я думаю, смотреть в глаза все-таки нельзя, но не спускать с нее глаз, чтобы успеть среагировать. Такие правила безопасности скорее для взрослых. Малыш же должен знать, что бежать нельзя. Нужно потихоньку постараться отступить без резких движений.

В рубрике по детской безопасности должен быть стишок, который поможет малышу запомнить эти простые правила, и я написала такой. Он подойдет детям 3-6 лет.

Детская безопасность. Не дразни собак!                                                                                 Не дразни чужого пса,
Не выпучивай глаза,
Не грози ему руками
И не топочи ногами.
Гавкать на него не смей
И, конечно же, не бей.                                                                                              Если лаять станет пес,
Разозлится вдруг всерьез,
НИКОГДА НЕЛЬЗЯ БЕЖАТЬ
И ИСПУГАННО КРИЧАТЬ!
Глаз с него не отводи,
Потихоньку уходи.

dog_bezopasnost

Пусть общение с этими замечательными созданиями будет у вас и ваших  деток только приятным. Бывают, конечно, исключения. Как и во всем. Но в основном, собаки — настоящие и самые преданные наши друзья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДО...

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту и социуме в соответствии с ФГОС ДО

В дошкольном возрасте формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...

Проект по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность, на тему: «Страна безопасности»

Проект «Страна безопасности»Актуальность проектаМожет возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за рук...

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту и социуме

Автором разработан методический материал по безопасности в помощь педагогам....

Проект на тему "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность"

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДО...

Методическая разработка "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту , в социуме , в природе"

 Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.  Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения с...

Методическая разработка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, род...