Сценарий викторины " Знатоки правил пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шишкина Лариса Николаевна

Сценарий " Знатоки правил пожарной безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины среди старших и подготовительных групп «Знатоки правил пожарной безопасности»

Среди старших и подготовительных групп.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Форма проведения: игра-викторина

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

- эмблемы команд «Пожарные» и «Огнеборцы»;

- презентация о правилах пожарной безопасности;

- для эстафеты «Пожарная тревога»: по 2 стула для каждой команды – на одном стуле красная ткань (это огонь, 6 игрушечных зверят, на 2 стуле – белая ткань с красным крестом (это больница, по 5 кеглей;

- картинки: лабиринт «Помоги пожарной машине скорее добраться до места пожара» (2 шт.);

- для эстафеты «Что нужно пожарным»: 2 мольберта, на которых разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии, магниты;

- наградные грамоты участникам викторины;

Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского «Путаница»,

Маршака «Кошкин дом», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар»,

Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;

отгадывание загадок об огне, пожарных, пожаре; чтение стихов о пожарных;

беседы о пожарной безопасности.

Ход викторины:

Играет музыка, на экране заставка море.

Дети «зверюшки» сидят на коврике играют со спичками.

Сказочница: Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет!

Сказочный вам шлет привет

Начинаем представленье

Детворе на удивленье

На песочке, возле моря

Разыгрались звери вдоволь.

Не заметив, как кругом

Перепуталось верх дном.

Играет веселая музыка звери играют в прятки.

Сказочница: Вдруг лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Сказочница: Ой, ребята, беда, беда. Кого же нам надо позвать сюда?

Дети: Пожарного.

Сказочница: А как мы будем их вызывать?

Дети: звонить 101 или 112.

Сказочница начинает звонить.

Звери разбегаются.

Выходят ведущие – пожарные и начинают тушить «море».

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рада всех приветствовать в этом зале. Кто же был так неосторожен с огнем?

Дети: Звери.

Ведущий 2: Какую ошибку они совершили?

Дети: Они баловались со спичками.

Ведущий 1: Вот какие хулиганы. А разве можно баловаться со спичками?

Дети: Нет, нельзя.

Ведущий 2: Правильно, нельзя. Вот сегодня ребята, мы с вами научим наших зверят правильно обращаться с огнем. А заодно и проверим какие вы ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Слайд 2.

Заставка «Знатоки правил пожарной безопасности»

Ведущий 1: Команды занимайте свои места за столиками.

1 команда «ОГНЕБОРЦЫ»

Девиз: «Огонь - повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!»

2 команда «ПОЖАРНЫЕ»

Девиз: Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения.

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем».

Ведущий 2: А оценивать нашу викторину будет самое строгое жюри в нашем детском саду:

1___

2. ___

3. ___

За каждый правильный ответ жюри ставит 1 бал. В конце игры мы узнаем, какая команда победит.

Ведущий 1: Команды готовы? Тогда начинаем. Первое задание называется «Отгадай загадку». Но, запомните правила игры – загадки нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Итак, мы начинаем!

Загадки задаются командам поочередно.

1. Для КОМАНДЫ 1:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (Водой)

2. Для КОМАНДЫ 2: Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (Отнять)

3. Для КОМАНДЫ 1: Спешит, гудит –дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя –спасет

Детей и взрослых разом. (Пожарная машина)

4. Для КОМАНДЫ 2: Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается (Огонь)

5. Для КОМАНДЫ 1: Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

6. Для КОМАНДЫ 2: Летела мошка -

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

7. Для КОМАНДЫ 1: То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь -горе.

Продырявит море. (Утюг)

8. Для КОМАНДЫ 2: С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Ребята, профессия пожарного нужная и ответственная. Пожарные помогают сохранять не только имущество людей, но и их жизнь.

Ведущий 1: В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

Ведущий 1: А вы хотите стать пожарными? Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие.

Задание 2.

Эстафета «Пожарная тревога»

Ведущий 2: В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу. Чья команда первая справится с заданием, та и получает 1 бал.

(Стоят 2 стула с одной и с другой стороны.

На одном стуле красная ткань (это - огонь,

на втором стуле – белая ткань

с красным крестом (это больница).

Ведущий 2: Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Можно сказать, что вы настоящие будущие пожарные. И жюри уже поставили оценки. А мы переходим к следующему заданию.

Задание 3

«Помоги пожарной машине

скорее добраться до места пожара»

Ведущий 2: У каждой команды на столе картинка. Вам нужно найти дорогу в лабиринте и поскорее потушить пожар. Будьте внимательными, не торопитесь. Оценивается правильный результат, а ни кто быстрее выполнит задание.

Ведущий 1: Пока команды выполняют задание, мы хотим поиграть с группой поддержки в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

И с нами играют наши зрители. Готовы?

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Ведущий 1: Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Ведущий 2: Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит (дети хлопают)

Ведущий 1: Молодцы, хорошо играли. И наши команды уже справились с заданием. Проверяем.

Ведущий 2: Наше жюри уже оценили наши команды и мы переходим к следующему заданию. В каждом доме есть предметы, которые детям можно брать без разрешения взрослых и есть те, которые трогать нельзя. За каждый правильный ответ команда получат 1 бал.

Задание 4.

«Можно – нельзя».

1 команде:

Ведущий 2: Слушайте внимательно:

1. Обогреватель трогать и включать? (нет)

2. Включать или зажигать газовую плиту? (нет)

3. Можно ли посуду трогать? (да)

4. Чайник включать? (нет)

2 команде:

Ведущий 1:

1. Книги можно смотреть и читать без взрослых? (Да)

2. Утюг трогать? (нет)

3. В игрушки можно играть и без взрослых? (Да)

4. Можно ли брать спички? (нет)

Ведущий 2: запомните, друзья! Спички детям не игрушки, от маленькой спички – разгорается большой пожар. Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех.

Ведущий 1: А я вам предлагаю следующее задание.

Задание 5

«Угадай и позвони»

Ведущий 1: Я показываю вам табличку с номерами 01; 02; 03.

А вы, команды, должны назвать номер службы, что он означает, и проверить, позвонив по нашему телефону.

1 команде -01, (В трубку раздается голос пожарного)

2 команде -02, (В трубку раздается голос полиции)

Ведущий 1: Молодцы. И с этим заданием справились. А сейчас мы проверим знаете ли вы что надо настоящему пожарному.

Задание 6.

Эстафета «Что нужно пожарным»

Ведущий 2: Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде ведущего по очереди бегут к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, огнетушитель, форма, др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет, закрепить на магнитной доске и возвратиться к команде. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий 1: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И мы совсем скоро узнаем, кто стал победителем нашей викторины. А пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех подвигаться с нашими героями. Выходите все на середину зала.

Слайд 3. Видео – разминка.

Ведущий 2: Итак, слово предоставляется нашим экспертам.

(жюри объявляет итоги викторины, вручает дипломы победителям)

На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Спасибо всем за участие. Знайте, что огонь детям не игрушка! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки правил пожарной безопасности"

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенн...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста и содержит различные игровые конкурсы на закрепление знаний правил пожарной безопасности и правил поведения при пожаре....

Викторина "Знатоки правил пожарной безопасности"

В интересной и доступной детям форме викторины у детей закрепляются знания о правилах пожарной безопасности, воспитывается чувство ответственности, развивается уверенность и чувство взаимопомощи,...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;2. Воспитывать чувство ответственности;3.  Развивать уверенность и чувство взаимопомощи....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....