Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе на тему «Я - грамотный пешеход»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе

на тему «Я - грамотный пешеход»

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 

  • Закреплять правила дорожного движения,

  • учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности,

  • совершенствовать диалогическую речь;

  • формировать навык осознанного поведения на проезжей части;

  • расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,

  • воспитывать чувство ответственности на дороге;

  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, посвященной данной тематики;

  • Беседы, направленные на формирование знаний правил дорожного движения;

  • Беседа с инспектором ГИБДД;

  • Просмотр изображений со знаками, мультфильмов.

Материал: Коробка для посылки, пазлы дорожных знаков, мяч,  настольная игра ПДД.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Ответы детей: Да, мы конечно согласны!

Воспитатель: Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной.

Кто же это?

Ответы детей: Это пешеход!

Воспитатель: Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Ответы детей: Это пешеходный переход!

Воспитатель: Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

Ответы детей: Это подземный переход!

Воспитатель: Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает, 

Помогая им в пути.

Ответы детей: Это светофор!

Воспитатель: Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное -

Ответы детей: А главное-внимание!

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

 

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе, светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. 

(СВЕТОФОР) 

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … 

(Дети)

Задание: Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... (Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ... (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ... (Играют!)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы теперь с вами немного отдохнем.

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру «Правила я знаю» с мячом.

(Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч обратно, игра проводится со всеми детьми.)

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

2-й ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

3-й ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

4-й ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «Глаз» горит, то о чем он говорит?

5-й ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если  зеленый глаз горит, то о чем он говорит?

6-й Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной….

7-й ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

8-й ребенок: на остановке

Воспитатель: где играем в прятки?

9-й ребенок: На игровой площадке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. 

А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздача детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Практическая деятельность.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".

Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Улица города»

Тема: «Улица города»Цель: расширить знания детей об улице, закрепить понятия, что такое «улица», «тротуар», «перекрёсток», «проезжая часть»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я – пешеход»

Цель НОД: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:-      продолжать знакомить с элемен...