Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я – пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Патрикеева Ирина Николаевна

Цель НОД: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

-      продолжать знакомить с элементами дороги;

-      совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-      продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-      развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

-      развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательная:

-      формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-      воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-      формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет

«Я – пешеход»

Цель НОД: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с элементами дороги;
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

  • развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

  • закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, светофор;
  • закрепить в речи названия дорожных знаков.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

«Везде и всюду правила».

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда;

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. (Я. Пишумов)

Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Расскажите, кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей).

«Шагая осторожно».

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи. (С. Михалков)

Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (Проезжая часть). По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога, разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Где можно переходить дорогу (Ответы детей).

Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора… Дети: Красный, синий, зеленый.

Нужно соблюдать без спора

Указанье светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий.

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко желтый глаз горит:

Всё движение стоит.

Наконец, зеленый глаз.

Открывает путь для нас.

Полосатый переход.

Пешеходов юных ждет. (С. Яковлев)

Физ. минутка.

Воспитатель: Сейчас поиграем с вами в игру «Зеленый, желтый, красный», посмотрим, как вы усвоили сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал – вы бегаете, если желтый – шагаете на месте. А если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед! »

Воспитатель: А теперь я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

    Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

    Означает, путь открыт.

4. А что желтый свет всегда нам

    О вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет –

    Это значит, хода нет?

Воспитатель: Молодцы, все хорошо усвоили правила дорожного движения!

Ребята, послушайте и отгадайте загадки.

  • Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

  • Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

  • Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Машины)

  • Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

  • А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Сейчас поиграем с вами в игру «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает.

Вопросы:

  • Пешком по улице идет, значит это (пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  • Голос автомобиля (сигнал)
  • Машины летают?
  • У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  • Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  • Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
  • Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группе на тему «Я - грамотный пешеход»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения, в старшей группена тему «Я - грамотный пешеход»Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к с...