Среднесрочный проект «Светофор» в средней группе
проект по обж (средняя группа)

Владлена Михайловна Царькова

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и на дороге, световыми сигналами светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetofor.docx101.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51

(МБДОУ Детский сад № 51)

Среднесрочный педагогический проект в средней группе

«Светофор»

C:\Users\Asus\Desktop\ae80e080d380ad0f202a09f8bcf87d8e.jpg

Воспитатели: Царькова В.М

                        Суетина Н.В.

Горки-10

2019

Среднесрочный педагогический проект в средней группе

Тема: «Светофор»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: среднесрочный (4 недели с 30. 09.2019 по 21.10.2019).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта

Психологи утверждают, что у ребенка дошкольного возраста поле зрения сужено. Поэтому дети  не могут даже приблизительно определить расстояние к приближающемуся транспортному средству. А понять, с какой скоростью оно движется, зачастую не может даже взрослый человек.

 Дети в дошкольном возрасте совсем не воспринимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, страдания и боль - мяч для них значительно важнее, чем жизнь и здоровье. Тем более, если  они увлечены игрой, то не замечаю ничего…от слова совсем. Поэтому первостепенной задачей в воспитании ребенка есть:

- развитие у ребенка умения правильно оценивать ситуацию;

- умело действовать в неординарной ситуации, не подвергая свою жизнь опасности.

Очень важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ценностей и ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Важна профилактика дорожно-транспортного травматизма дошкольников, который возникает по следующим причинам: возрастные особенности; импульсивность; неосознанность поведения.

Проблема

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы

1. Родители не достаточно придают внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Отсутствие знаний или незначительные знания у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель: способствовоть формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности

создать условия для обогащения знаний детей о безопасном поведении на дороге,

Сформировать у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведении через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Расширение и обогащение знаний по заданной теме;

•Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения:

• Углубление знаний детей младшего дошкольного возраста о светофоре.

• Учить и закреплять понимать значение световых сигналов светофора.

• Сформировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

• Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.

Гипотеза

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы

• Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

• Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

• Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

• Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

• Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Ожидаемые результаты

  1. Заинтересованность детей темой
  2. Сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице..

3. Вызвать у детей желание самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.

4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1 этап Подготовительный.

Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно - тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап Основной

Реализация проекта:

Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя:

Работа с детьми. Работа с родителями

1.Работа с родителями:

- папка - передвижка  «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- беседа «Правила поведения на улице»;

- памятка для родителей ;

- Настольная игра по ПДД в детском саду. «Приключения друзей в большом городе». « Дорожные знаки»

2.Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

2. Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»;

3. Художественное творчество в средней группе Аппликация «Светофор для пешехода»;

4. Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа- милиционер»; Маршак С. «Светофор»; Сапотницкая «Правила маленького пешехода»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

6.Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», пазлы;

7.Подвижные игры«Будь внимателен»«Воробушки и автомобиль»«Цветные автомобили»;

8. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем,едем,едем», «Дорога», (разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта,

9. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

10. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

11. Раскраски по ПДД;

12. Конструирование из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД Тематические занятия:

Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание плакатов по ПДД. Наблюдение за транспортом. Беседа. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры«Шофёры»«Воробушки и автомобиль».

Дидактические игры«Собери знак»«Наша улица»«Угадай, какой знак?»«Дорожные знаки».

Подвижная игра«Цветные автомобили»«Красный, желтый, зеленый»«Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД на темы«Улица»«Транспорт»«Дорожные знаки»«Светофор». Рисование. Аппликация. Лепка. Конструирование.

3 этап Заключительный

Просмотр мультипликационного фильма «Азбука безопасности» Смешарики

Прогнозируемые результаты:

Образовательные

• Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».

• Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.

• Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

• Воспитать дисциплинированного пешехода

• Привить культуру поведения на дороге.

• Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Социальные

• Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

• Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

• Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

Вывод.

Если ребёнку вовремя не дать нужных, необходимых знаний, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект целевой прогулки к светофору для средней группы.

Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода улиц.Воспитатель  читает стихотворение. Чтоб тебе помочьПуть пройти о...

Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Мероприятие подготовлено для детей средней группы. Направлено на развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок; закрепление знаний детей о видах транспорта (наземных, воздушный, во...

Проект ПДД "Озорной светофор" для средней группы

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;2. По...