КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бранькова Анна Александровна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ

  ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_-_zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

      ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»    2021г.

                         

                       КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ

  ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  

   

       КВН «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»                               Подготовительная группа                                                        

                                                             

 Цель.

    Систематизировать и закрепить знания детей о правилах  пожарной  безопасности.

Программные задачи.

     Продолжать знакомить детей с положительной и отрицательной ролью огня в жизни человека.

     Развивать у детей интерес к изучению правил пожарной безопасности.

     Уточнять и расширять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

    Закреплять знания о пожароопасных предметах.

    Воспитывать у детей взаимопомощь и желание помогать другим.

Материал и оборудование: эмблемы для команд «Огоньки» и «Пожарные»; карточки с буквами для составления слов «ГЛАВНЫЕ» и «ПРАВИЛА»;  2-3 картинки с пожароопасными ситуациями; тазы с водой, носовые платки; плакат с изображением кроссворда; фломастеры; мольберт; альбомные листы; магниты; дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации дома».

 

Ход   занятия.       

    Дети делятся на команды «Огоньки» и «Пожарные»,  с помощью эмблем. Выбираются капитаны команд и состав жюри из администрации детского сада.

Воспитатель: - Шутки, смех. Вопрос, ответ.

                          Знает ту игру весь свет,

                          Есть веселая игра,

                          Называется она   КВН.

Сегодня, ребята, мы поиграем в веселую игру КВН по правилам пожарной безопасности. У нас есть две команды, которые будут соревноваться в знании правил пожарной безопасности, а члены жюри за каждый конкурс, победившей команде, будут давать карточку с буквой, и в конце игры мы составим слова.

1 конкурс. Приветствие.

В: - Каждая команда читает стихотворение.

Команда «Огоньки»:  Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

                                     Стой подоле, гляди в поле!

                                     Погляди на небо – звезды горят,

                                     Журавли кричат.

                                     1, 2 – не воронь, беги, как огонь!

Команда «Пожарные»: Пожарное дело – для крепких парней.

                                        Пожарное дело – спасение людей,

                                        Пожарное дело – отвага и честь,

                                        Пожарное дело – так было, так есть.

В: - Слово «пожар» вам приходилось слышать, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Гонит холод, гонит мрак и ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

В: - Жюри подведите, пожалуйста, итог первого конкурса и вручите букву или буквы командам.    

      Под музыку входит Незнайка с перевязанной рукой.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

                  Ну-ка угадайте, как зовут меня? (Незнайка)

   Дети знакомятся, приглашают на игру КВН и спрашивают, что у Незнайки случилось с рукой.

Незнайка: -  Выпал на пол уголёк,  деревянный пол зажёг.

                     Я его рукою хвать,  а потом кричать, орать.

2 конкурс.  Разминка.  

Воспитатель говорит, что надо научить Незнайку правилам пожарной безопасности и задает поочередно командам вопросы, а дети отвечают.

  1. В деревне или на даче нельзя без взрослых открывать дверку … (чего?) (печи, от отскочившего уголька может загореться дом и можно обжечься как ты Незнайка).
  2. Не балуйся и не трогай дома и на улице …(что?) (спички и зажигалки).
  3. Уходя из дома или комнаты, не забывай…(что сделать?) (выключить свет).
  4. Не зажигай фейерверки, свечи и бенгальские огни…(где?) (дома).
  5. Нельзя сушить бельё над…(чем?) (газом или обогревателем).
  6. Никогда не ремонтируй самостоятельно электрические игрушки, а попроси об этом…(кого?) (взрослых).

В: - Ребята уже знают, что электрические приборы, спички, печь, газ, горючие вещества (бензин, растворители) могут стать причиной пожара и ожога, если с ними неправильно обращаться и ты Незнайка запомни.

Жюри подводит итог конкурса, дарит букву или буквы.

3 конкурс. Соревнование

 В: - Знает каждый гражданин

        Пожарный номер – 01!

        Если к вам придет беда –

        Поскорей звони туда.

        Если нет вдруг телефона,

        Позови людей с балкона.

 При пожаре дым намного опаснее огня и много людей погибает от дыма. Когда в квартире много дыма, дышать нечем, можно задохнуться. Лучше выбираться, пригнувшись или на четвереньках – внизу дыма меньше. Дышать при этом нужно через влажную ткань – платок, полотенце, шарф. Давайте попробуем посоревнуемся. Команды строятся в две колонны и по одному на четвереньках  ползут до тазов с водой и с носовыми платками, выжимают платок, закрывают нос и пригнувшись возвращаются, передают эстафету. Соревнование начинается на счёт 1, 2, 3.

Жюри подводит итог, вручает букву или буквы командам.

4 конкурс.  Знатоки  загадок.

Незнайка предлагает отгадать загадки командам поочередно.

1.Мы смелые работники,

   С огнём бороться все должны-

   С водою мы напарники.

   Мы очень людям всем нужны,

   Так кто же мы?                               (пожарники)

2.Смел огонь, они смелее,

   Он силен, они сильнее.

   Их  огнём не испугать,

   Им к огню не привыкать!               (пожарные)

3.Он друг ребят, но когда с ним шалят,

   Он становится врагом

   И сжигает всё кругом.   (огонь)

4.Рыжий зверь сидит в печи,

   Он от злости ест дрова целый час, а может два,

   Ты его рукой не тронь,

   Искусает всю ладонь.                                          (огонь)

5.Деревянные сестрички в тесном домике живут

   И любая из сестёр,

   Может вспыхнуть, как костёр.                           (спички)

6.Мать толста, дочь красна,

   Сын хитёр, под небеса ушёл.        (печь, огонь, дым)

7.Выпал на пол уголёк,

   Деревянный пол зажёг.

   Не смотри не жди, не стой.

   А скорей залей…                             (водой)

8.Висит – молчит, а перевернёшь,

   Шипит и пена летит.                        (огнетушитель)

Жюри подводит итог конкурса и вручает букву или буквы командам.

ФИЗМИНУТКА. «Зарядка»

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде – раз!

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде – два!

5 конкурс. Капитанов.

Выполнение графического диктанта.

Условные обозначения:

ДА +       НЕТ  -

1.Включай и выключай электрические приборы сухими руками.

2.Чтобы бельё быстрее высохло, суши его над плитой.

3.Зажигай бенгальские огни только у новогодней ёлки.

4.Уходя из комнаты,  выключи электроприборы.

5.Спичками можно пользоваться только под присмотром своих друзей.

6.Можно топить печку детям.

Проверка  + -  -  + -  -  Жюри подводит итог, дарит букву или буквы.

6 конкурс. Разгадай кроссворд.

  Воспитатель поочередно задает загадки командам. Дети отгадывают и Незнайка записывает слова в клетки кроссворда.

1.То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход.

   Остановишь – горе. Продырявит море.

2.Что за чудо? Что за ящик?

    Сам певец и сам рассказчик,

    И к тому же заодно

    Может показать кино.

3.На нашей кухне целый год

   Дед Мороз в шкафу живет.

4.Без шофёра, без колес, а домой меня довёз

   Прокатил меня почти до дверей квартиры.

   Управляли им в пути сами пассажиры.

5.Он учится помогает, информацию хранит,

   В игры он с тобой играет, с дисков музыка звучит.

6.Из горячего колодца через нос водица льётся.

ОТВЕТЫ: 1. утюг 2.телевизор 3.холодильник 4.лифт 5.компьютер 6.чайник.

 

В: - Какое слово получилось у нас в рамочке? (техника)  

Правильно, техника или электрические приборы, а они могут стать причиной пожара? Да случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Жюри подводит итог, вручает букву или буквы.

7 конкурс. Правильно или неправильно.

В: - Ребята, задание на команды даётся 2-3 картины с ситуациями при пожаре, а вам надо объяснить, где люди делают правильно или неправильно и почему.

  Команды разбирают по 2-3 ситуации, обсуждают и объясняют для жюри.

  Жюри подводит итог конкурса и дарит букву или буквы командам, объявляет итог игры (что победила ДРУЖБА) и предлагает собрать слова из подаренных букв.

  Незнайка говорит, что получился девиз игры КВН – «ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА» и дарит детям дидактическую игру «Чрезвычайные ситуации дома».    

Дети:  С точки зрения пожарной, чтоб не стал огонь врагом,

           Будь осторожен  с утюгом,
          Не суши бельё над газом –

           Всё сгорит единым разом!

           Когда без присмотра оставлена печь,

           Один уголёк целый дом может сжечь.

           Возле дома и сарая разжигать костёр не смей!

           Может быть, беда большая для построек и людей.  
          Костёр вы бросили в лесу – и  вот несчастье на носу.

           Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал!

В: - Теперь, Незнайка, ты узнал правила пожарной безопасности и будешь их соблюдать. До свидания!

       Всем, друзья, вы расскажите, чем пожарные живут

       Они днём и ночью тоже ваши жизни берегут.

 

 ЛИТЕРАТУРА.

1.Потапова Т.В.  Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

2.Поторочина Е.А. Поурочные разработки  по основам безопасности жизнедеятельности. – М,: ВАКО, 2008 – 128с.

3.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста./ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под редакцией В.И. Логиновой – М.: Просвещение, 1990 – 420с.

4.Занимательное азбуковедение./ Сост. В.В. Волина – М.: Просвещение, 1991 – 368с.          

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»...

Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышлени...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неож...