Картотеки игр по ОБЖ
картотека по обж

Курапова Лариса Евгеньевна

Картотеки игр по ПДД, пожарной безопасности и в быту

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/068d/000e23d4-eaa27f00/img3.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ
  2. ВЫБЕРИ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ И  ЯГОДЫ
  3. ДА – НЕТ
  4. ДИДАКТИЧЕСКИЙ КУБИК
  5. ДОМИК УЛИТКИ
  6. ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР
  7. ЗНАКОМЫЙ, СВОЙ, ЧУЖОЙ
  8. КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ?
  9. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТЕЙ?
  10. КОГДА ГРОЗИТ ОПАСНОСТЬ
  11. КТО БОЛЬШЕ ЗАМЕТИТ НАРУШЕНИЙ
  12. КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЁТ ДЕЙСТВИЙ?
  13. КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ?
  14. МАЛЕНЬКИЙ АЙБОЛИТ
  15. МЫ – СПАСАТЕЛИ
  16. НАШИ ПОМОЩНИКИ РАСТЕНИЯ
  17. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
  18. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ
  19. ОСТОРОЖНОСТЬ
  20. ПОДБЕРИ  ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ
  21. ПО ТИПУ ЛОТО
  22. СКОРАЯ ПОМОЩЬ
  23. СОБЕРИ АТПЕЧКУ
  24. СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ
  25. СТО  БЕД
  26. ТАК И НЕ ТАК
  27. ТЕЛЕФОН
  28. УБЕРИ НА МЕСТО
  29. ЧАСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
  30. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?
  31. Я  ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ
  32. Я НЕ ДОЛЖЕН
  33. 1,2,3, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО – НАЙДИ

  «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».

Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: игровое поле с изображением опасных предметов быта, фишки, кубик.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигает свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

«ВЫБЕРИ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ И  ЯГОДЫ»

 Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

 Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

 Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

«ДА – НЕТ»

Задачи: Закреплять правила использования, например предметов  которыми пользоваться  надо очень осторожно (телевизор, инструменты и др.); формировать умение логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Ход игры: На вопросы водящего можно отвечать только «да» или «нет». Сначала выбирается водящий. Он отходит в сторону. Остальные дети договариваются, какое слово они загадают ( тему задаёт воспитатель). Затем приходит водящий и задаёт наводящие вопросы: где предмет находиться, какой он? Например: Этот предмет электрический? Он прямоугольный?    Играя, первый  раз, воспитатель  роль водящего на себя должен взять воспитатель.

«ДИДАКТИЧЕСКИЙ КУБИК»

Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание.

Материал: кубик на гранях которого приклеены картинки,  с изображением ,например, пожара, затопления, электроприбора и острых предметов.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик. И рассказывают о той опасности, которая изображена на выпавшей грани.

Задания могут быть следующие:

- Рассказать о последствиях опасности;

- О предотвращении этой опасности;

- О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла

 «ДОМИК УЛИТКИ»

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: соблюдать очередность.

Материал:

игровое поле с изображением улитки, внутри домика которого нарисованы различные предметы домашнего обихода; фишки; кубик.

Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

«ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР».

Материал: шар (или мяч), стихотворение( подобрать стихотворение можно на любую тему)

Ход игры: Дети стоят в кругу. В руках ведущего ( воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

                  Раньше, если был пожар,

                  Ввысь взмывал сигнальный шар-

                  Звал пожарных в бой с пожаром.

                  Где с огнём беспечны люди,

                  Там взовьётся в небо шар,

                  Там всегда грозить нам будет

                  Злой…

Ребёнок:   Пожар. (передача мяча)

Ведущий:  Раз, два, три, четыре-

                  У кого пожар …?

Ребёнок:   В квартире. (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

                  Кто не выключил…?

Ребёнок:  Утюг. (передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал.

                  Кто со спичками …?

Ребёнок:  Играл. (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели сразу

                  Кто сушил бельё над …?

Ребёнок:   Газом. (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.

                 Кто у дома жёг …?

Ребёнок: Листву. (передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом

                 Незнакомые…?

Ребёнок: Предметы. . (передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?

Ребёнок: Ноль один. . (передача шара)

Ведущий: дым увидел - не зевай и пожарных…

Ребёнок: Вызывай. . (передача шара)

«ЗНАКОМЫЙ, СВОЙ, ЧУЖОЙ»

 Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».

Материал: мяч.

 Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

«КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ?»

 Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

 Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.

 Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

  •  незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
  •  незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
  •  незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

 За каждое правильно принятое решение игрок получает фишку.

«КАК ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТЕЙ?» (дома)

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

Материал: сюжетные картинки, знаки опасности Х, ! правила безопасности в стихах.

Описание: ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.

Вариант 1

Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать. Победит тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию.

Вариант 2

Ведущий читает стихотворение и предлагает возле соответствующей картинки поставить знак опасности и объяснить, почему именно такой знак.

«КОГДА ГРОЗИТ ОПАСНОСТЬ»

 Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

 Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

 Описание: дети получают картинку , называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

«КТО БОЛЬШЕ ЗАМЕТИТ НАРУШЕНИЙ».

Задачи: Закреплять знания детей о безопасном поведении, о действиях которые необходимо выполнять в экстренных ситуациях; развивать память.

Материал: заготовленные рассказы, в которых присутствуют нарушения, фишки.

Ход игры: 1 вариант: Кто заметит в рассказе нарушение, должен хлопнуть в ладоши. После этого должен его назвать и исправить ошибку.

                   2 вариант: Заметив нарушение ребёнок, должен положить перед собой фишку. В конце рассказа он должен назвать нарушения и исправить его.

«КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЁТ ДЕЙСТВИЙ?».

Задачи: закреплять правила безопасности; развивать умение соблюдать очерёдность, развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель задаёт тему. Например, пожар. Кто больше назовёт действий, которые надо делать в случае пожара.

«КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ?»

Задачи: Обобщить знания детей о классификации предметов, которые могут быть опасны, о правилах безопасности; развивать память.

Ход игры: Вспомнить и назвать как можно больше электроприборов, колющих, режущих, предметов находящихся на кухне, в комнате, правил безопасности при их использовании…

«МАЛЕНЬКИЙ АЙБОЛИТ»

Задачи: упражнять и закреплять знания и умения оказания первой медицинской помощи.

Материал: Две большие картинки с изображением на одной мальчика с порезом, на другой мальчика с ожогом. Маленькие карточки с изображением бинта, мази, таблетки, капли в нос, зелёнка и т.д.

Ход игры:  подобрать картинки, которые подходят для оказания первой помощи при ожоге, порезе.

1вариант - правильно отобрать картинки ( что необходимо для оказания первой помощи при порезе, при ожоге).

2 вариант – разложить по порядку ( в какой последовательности оказывается помощь).

3 вариант – кто быстрее?

«МЫ - СПАСАТЕЛИ»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

   *        игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу);

картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях;

набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

«НАШИ ПОМОЩНИКИ РАСТЕНИЯ»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Материал: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Описание: игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Задачи: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: таблицы с изображениями опасных предметов, цветные карточки.

Ход игры: В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Рекомендации по использованию игр:

Каждая игра может быть использована для любой темы для занятий по безопасности. В зависимости от выбранной темы будут корректироваться и задачи. Правила можно усложнять, изменять, в зависимости от индивидуальных особенностей группы.

Также многие игры из предложенных могут быть модифицированы (усовершенствованы).

Для изготовления предложенных игр никаких сложных конструкции и специфических материалов не требуется. Поэтому такие игры может сделать не только воспитатель в детском саду, но и родители в домашних условиях.

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ»

Цель: Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Материал: Карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

Описание: ведущий раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко. Выигрывает тот, кто первым закроет свои окошки.

Вариант 1

Перед тем, как закрыть окошко ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.

Вариант 2

Игрокам поровну раздаются большие карточки. Маленькие карточки лежат стопкой лицевой стороной вниз. По жребию один из игроков начинает «ходить», то есть тянуть из общей стопки одну маленькую карточку. Вытянув, кладет лицевой стороной вверх, и все игроки смотрят, у кого есть пустая ячейка, соответствующая изображенной вверху его листа положительной ситуации. Если игрок «узнал» ситуацию, он закрывает маленькой картинкой пустое окошечко внизу своего игрового листа. Затем ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закроет все пустые окошки на своих игровых картах.

«ОСТОРОЖНОСТЬ»

Цель: Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.

Материал: Большие игровые карты, разделенные на 4 «осторожности», маленькие с ситуациями, как надо поступить, чтобы избежать неприятных последствий.

Правило: Подобрать к каждой «осторожности» подходящую картинку.

Описание:

Большие карты раздаются игрокам поровну. Водящий показывает маленькую карточку, называет изображенную ситуацию и спрашивает, кто хочет исправить свою «осторожность» такой карточкой. Игрок, узнавший свою карточку, закрывает его сюжет на игровой карте. Невостребованные карточки откладываются в сторону. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжеты на игровой карте. Этот игрок становится водящим.

Вариант 1

Игрок узнавший свою карточку, описывает возможные последствия ситуации, изображенной на большой карте и тогда получает маленькую.

Вариант 2

Маленькие карточки кладутся перед играющими стопкой, картинками вниз. Делая ход игрок берет верхнюю карточку. Если она оказалась подходящей, игрок имеет право на следующий ход, если нет – право хода передается другому игроку.

«ПОДБЕРИ  ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

-        игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

-        картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

 «ПО ТИПУ ЛОТО».

Задачи: Закреплять знания детей об опасности некоторых бытовых предметов и о их месте нахождения.

Материал: Игровые карты с изображением места нахождения опасных предметов в быту: кухня, комната, ванная комната и др. Карточки с изображением различных предметов быта( электроприборы, острые предметы и т.д.)

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ведущий, который будет вытаскивать карточки. Игроки,  закрывая,  нужной карточкой свою игровую карту рассказывают об опасности предмета. Кто быстрее закроет свою карту, тот выиграл.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Материал: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

Описание: Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, поднялась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

  «СОБЕРИ АТПЕЧКУ».

Задачи: закреплять знания детей о необходимых вещах, необходимых при оказании первой медицинской помощи; воспитывать чувство сотрудничества, эмпатии.

Материал:  чемоданчик доктора, игрушечные пинцет, бинт, зеленка, йод, мазь и т.д.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в службу скорой помощи. Дети делятся на две команды: одна команда – врачи, вторая -  больные (потом команды меняются ролями).  Необходимо собрать аптечку, чтобы оказать первую медицинскую помощь. Потом можно дать задание: Кто быстрее?    

«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ» (пособие)

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

«СТО  БЕД»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку

«ТАК И НЕ ТАК»

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

2 карточки — с красным и с зеленым кружком,

картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую — неопасных (разрешенных).

Варианты:

индивидуально с воспитателем,

* несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.

Вариант: пособие «МОЖНО — НЕЛЬЗЯ» (с использованием фотографий детей). В отличие от картинок, использование фотографий дает возможность показать ребенку реальную опасную бытовую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках опасности, способах безопасного поведения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к формированию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («проговаривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (правилах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некоторых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, заглядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.п.). Сделанное в результате пособие «Можно — нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых).

«ТЕЛЕФОН»

 Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.

 Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.

 Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

«УБЕРИ НА МЕСТО»

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты.

На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

*        То же в игровом уголке.

 «ЧАСЫ БЕЗОПАСНОСТИ».

Задачи: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта.

Материал: часы со стрелкой, вместо цифр- картинки с изображением опасных предметов (ёлка, электрическая гирлянда, хлопушки, свеча и т. д.)

Ход игры: Дети по очереди крутят стрелку. На изображении какой картинки стрелка остановится, про тот предмет следует рассказать

 «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал:- Четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба, пожара.

- картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры: В игре принимают участие 4 ребёнка, каждый из них берёт себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель ( в дальнейшем ребёнок) является ведущим. Он поочерёдно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны определить, к какой  может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

 «Я  ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ» (пособие)

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

* собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

* собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговицы

 

«Я НЕ ДОЛЖЕН»

 Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

 Материал: сюжетные картинки , связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака « — «).

 Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.

«1,2,3, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО – НАЙДИ »

 Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

 Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы

 Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасными, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...