"Быть здоровым хорошо!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ковшар Ольга Петровна

Итоговое занятие по основам безопасности для детей младшей группы. 

В увлекательной, игровой форме с детьми  была проведена беседа об опасных предметах и приобщение к здоровому образу жизни. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_obzh.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ЗОЖ 

«Быть здоровым хорошо!»

для детей второй младшей группы

подготовила воспитатель Ковшар О.П.

МДОАУ «Д/с №208 «Самоцветик» г. Орска»

Цель: Приобщение детей к  здоровому  образу жизни.

Задачи: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино  горе» К. И.Чуковский,

рассматривание плаката «Режим дня», рассматривание картинок с сезонными  видами спорта.

Словарная работа: опасные предметы, витамины, здоровье, гигиена.

Ход занятия

Дети входят в группу.  

Здороваются.

Воспитатель: Что это значит? Зачем люди здороваются?  Ответы детей.

Воспитатель: Да  -  Мы желаем здоровья всем!      

                       -  Ребята, давайте сегодня все вместе отправимся в волшебную страну «Здоровья», хотите?

Дети: Да! 

(слышится плач)

Воспитатель: Ой, что случилось, кто то плачет? Не пойму, Кто  спрятался за шкафом, находим игрушку Зайчика  и обнаруживаем, что он  с перебинтованной лапкой и с рюкзачком.

Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть в доктора,  взяли игрушки. Но внезапно у Мишутки заболел живот, его отвезли в больницу.  А я укололся и сейчас моя лапка болит, мне доктор перевязал ее.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Зайка, а мы с ребятами  посмотрим, что же за игрушки у тебя в рюкзачке.

Воспитатель: Я смотрю, Зайчик, ты с собой что-то принес?

Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю рюкзак  в котором  лежат: иголка, ножницы, таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята посмотрите что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее? Что?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: чтобы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой, а играть в доктора с иголкой тем более опасно. Правда, ребята?

Достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?

Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?

Дети: нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются - опасные.

Ребята какие предметы  принес Зайка?

Дети: Опасные - иголка, ножницы

Зайчик: Ребята,  какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайчик: Нет, я сам решил, мы же с Мишуткой хотели поиграть в доктора.  Или, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайчик: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: к маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: у него заболел живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

Зайчонок, а мы с ребятами сейчас отправляемся в путешествие, хочешь с нами, и ты узнаешь еще больше полезной информации о здоровье?

Воспитатель: На чем же мы отправимся? Нужно торопиться, чтобы вернуться в детский сад к обеду! Предлагаю на Воздушном шаре!

Каждый день я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь.   

Ну что же наш шарик готов к путешествию.    

- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глаза  и в стране здоровья очутитесь.

Воспитатель:  Ну, вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре.

 Посмотрите ребята, какой чудесный лес  в стране  здоровья. Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши  твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь это мы.  

Воспитатель: - Посмотрите, ребята,  какое необычное дерево, что на нем растет? 

Ответы детей: 

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  

Воспитатель:  - Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете,  для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет? 

Воспитатель:   Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

–       Мы намыливаем ручки                  Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.           Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки            Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.                          Прыжки на двух  ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глаза  на спортивной полянке очутитесь.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети:  Зарядку

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение). А ты Зайчик можешь повторять за нами.

(Дети выполняют комплекс зарядки)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

 и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глаза  и на витаминной полянке очутитесь.

Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

Зайчиха: Ах, вот где мой Зайчик! Я совсем тебя потеряла.  Убежал играть и не сказал маме. Пора уже кушать витамины, чтобы не заболеть. А вы, ребята, знаете, что такое витамины?

Дети: Да, это полезные овощи и фрукты.

Воспитатель:  Витамины очень полезны. Они дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно.

(Воспитатель:   Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Будете меня, есть − глаза будут лучше  видеть. Не забывайте об этом!»

 «Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать

(послушайте как бьется ваше сердечко)  Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной  капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

 Беритесь за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глаза  и в саду очутитесь.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что узнали? Кто с нами путешествовал?  Теперь мы знаем,  как  сохранить своё здоровье. (Ответы детей)

Теперь вы и зайчонок  знают, с какими игрушками можно играть, а какие предметы опасные.   Что нужно для того, чтобы быть здоровым?  Нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Быть здоровым-хорошо!"

материал к тематической неделе по здоровью...

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Интерактивная игра для детей дошкольного "Быть здоровым хорошо".

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Быть здоровым хорошо!»Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.Ход игры.Слайд №2. Один мальчик очень не любил мыть...

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...