проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"
проект (средняя группа) по теме

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_moe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Сказка»

Проектная деятельность в средней группе «Быть здоровым хорошо»

Выполнила:  воспитатель

высшей квалификационной категории

Кучина Наталья Львовна

2015 год

         Актуальность проекта:  

         Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в  этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Здоровьесбережение ребенка – это одна из  приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым?

         Здоровье – ни с чем  несравнимая  ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый  образ жизни является  предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека.  

Прежде всего,  нам, взрослым, необходимо прививать ребенку осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте, чтобы воспитание здорового ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.

Цель проекта: формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье.

 Задачи:

1.развивать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях необходимых для  его сохранения (режим, закаливание, физкультура)

2.способствовать  сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

      3. дать знания о способах сохранения органов чувств

4.закреплять знания о пользе витаминов

5.закрепить представления о здоровом образе жизни

6.сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: практико – оирентированный.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Планируемый результат:

1.Дети с интересом узнают новое о человеке,  о факторах способствующих сохранению здоровья.

2.Проявляют стремление к самостоятельному выражению своих витальных потребностей, соблюдению правил личной гигиены, их правильной организации.

3.Соблюдают правила здоровьесберегающего и безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками.

4.Активны в самообслуживании , стремятся помогать взрослому в организации процесса питания , режимных моментов.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

1.Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Перспективное планирование проекта.

4.Разработка и накопление методических материалов по проблеме

(буклет для родителей «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни).

 Заранее родителям сообщена тема и дано задание – построить горку на участке.

 II этап – практический

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровье.

III этап – заключительный

1.Оформление результата работы. (фотоотчет по проекту)

2.Проведение итогового мероприятия – праздник «Мы – спортсмены»

План проведения недели «Здоровье»

интегрируемые  образовательные области

           НОД

познание

«Режим дня», Игра «Чудесный мешочек», «Составляем силуэты», «Кто нас лечит», эксперимент «Можем ли мы не дышать»,

дидактическая игра «Что полезно для зубов», «Определи, что это?», «Да – нет», «Найди две одинаковые погремушки», организация опытной деятельности «Умывальников начальник», викторина «Лабиринт»(что мы знакем о внешних органах человека), рассматривание иллюстраций «Здоровые люди».

социализация

СРИ  «Поликлиника», «Аптека», «Семья»(сюжет: лечение больного ребенка), «Автобус» (ситуация6 пассажиру стало плохо), «Шофер» (на «Скорой помощи»), «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования). Мини – инсценировка «Встреча с Мойдодыром», «Айболит и воробей».

коммуникация

Беседы  «Как нам измеряли рост», «О здоровой пище»,   «Как беречь зубы»,  «Что делать – если поранился»,  «О роли ушей в жизни человека», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах»

Игра с придумыванием конца истории «Если бабушка заболела, то…», игра «Мытье куклы», «Солнышко – ведрышко».

Рассказы «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Как  покупают лекарства», «Витамины – наши друзья».

Отгадывание загадок об органах чувств человека.

чтение художественной литературы

объяснение и разучивание поговорки о здоровье. Знакомство с пословицами о здоровье.

Рассказывание сказки С. Михалкова «Как  медведь трубку курил»,

чтение сказки «Почему кот моется», Н.Крыловой «Слоненок». рассказа К. Ушинского «Лекарство», стихотворений  К. Чуковского «Мойдодыр»,  А. Барто  «Девочка чумазая»,  сказки А.Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться».  

художественное творчество

Рисование по замыслу «Нарисуй любой предмет, который помогает здоровью»

Лепка  по замыслу «Слепи для Мойдодыра гигиенические принадлежности».

музыка

П. Чайковский «Кукла заболела», П.Чайковский «Новая кукла», Н.Мурычева «Заболела бабушка», А.Флярковский  «Какой чудесный день».

физическая культура

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Веселая зарядка» с веревкой, ежедневная утренняя гимнастика, двигательная разминка «Скачет лягушонок», подвижная игра «Спрячься за матрешку».

Итоговое мероприятие  «Мы – спортсмены»

здоровье

безопасность

Разучивание правил поведения в спортивном зале

 Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком»

игра малой подвижности «Поймай пузырь»

труд

помощь родителям в постройке горки

Буклет для родителей «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни»

1.Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.

2.Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребенок сидит, стоит, ходит, играет. Соблюдение светового режима.

4.Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей. Организация правильного питания.

5.Забота родителей о закаливании ребенка, создании в доме спортивного уголка.

              6. Активное участие детей в развитии двигательной активности ребенка.

7.Растущий организм нуждается в особой заботе, поэтому ребенку нужно соблюдать режим труда и отдыха.

 8.Приучите вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение.

 9.Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

              10.Традиции здорового образа жизни в семье -  залог сохранения здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!

Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здоровье – твое богатство!»

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Проектная деятельность в средней группе. Проект "Азбука здоровья"

Проект «Азбука здоровья»Мы здоровье сохраним, Мы здоровьем дорожим!Цель проекта:Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.Задачи проекта:- Воспитывать желание у детей з...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здоровье – мое богатство!»

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Имен...


 

Комментарии