Проект по ПДД для старшего дошкольного возраста "Мы-пешеходы"
проект по обж (старшая группа)

Маликова Жанна Викторовна

Актуальность проекта:

Обеспечение здоровья детей – основная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно –транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Цель проекта:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах, правильно различать и называть дорожные знаки Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Развивать умение высказывать свою мысль, выслушивать других, тренировать память, внимание.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве;

- Воспитывать внимательность, культуру поведения на дороге.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Срок реализациикраткосрочный с 17 января по 21 января.

Предполагаемый результат:

1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

2. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

3. Координировать деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-peshehody.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Обеспечение здоровья детей – основная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно –транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентирования в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах, правильно различать и называть дорожные знаки Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Развивать умение высказывать свою мысль, выслушивать других, тренировать память, внимание.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве;

- Воспитывать внимательность, культуру поведения на дороге.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в ходе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды на макете города;

- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный с 17 января по 21 января.

Предполагаемый результат:

1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

2. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

3. Координировать деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

- Подбор физкультминуток.

- Подборка дидактических игр по ПДД.

- Подбор музыкального репертуара.

- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

- Подготовка оборудования.

2. Работа с родителями:

 - Контроль со стороны родителей за ношением детьми светоотражателей, изготовленных по завершении проекта;

- Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап.

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

1. Беседа «Дорожные знаки – помощники пешехода».

2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

3. Конспект НОД по речевому развитию «Железнодорожный транспорт моего города».

4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спецтранспорт» (рисование с элементами конструирования).

5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Паровоз» (лепка).

6. Игра-викторина «Сигналы регулировщика – знаю, понимаю, выполняю»

7. Подвижные игры«Светофор»«Дорожный знак»«Тише едешь-дальше будешь»,

8. Дидактические игры«Светофор»

«Дорожные знаки»

«Найди ошибку»

«Азбука пешехода»

«Расставь знаки».

9. Физкультминутки «Пешеходы»«Мы едем-едем-едем…»«Раз флажок и два флажок…».

10. Пальчиковая гимнастика «Едет, едет по дороге…»«Машины».

12.Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки»«Запрещающие знаки»«Предупреждающие знаки»«Язык улицы»

С. Маршак «Мяч»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер»«Бездельник светофор»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

13. Загадки про знаки.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей«Безопасность на дорогах в тёмное время суток».

- Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

III. Итог.

Итоговое мероприятие: Проведение творческого вечера по девизом «Засветись», в ходе которого обобщаются полученные знания с помощью макета города. Изготовление светоотражателей, наглядная демонстрация работы светоотражающих элементов в темноте (с помощью фонарика).

Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективной работы стали следующие:

- Детьми усвоены правила безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возратом).

- Сформирован навык быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Продолжает формироваться осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Актуализована и решена проблема ношения светоотражающих элементов на уровне группы.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Обогащен словарный запас детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Книголюб" для детей старшего дошкольного возраста

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Данный проект раскрывает, как приобщить ребёнка к чтению, как научить самостоятельно "добывать" из книг неюбходимую информацию....

Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст

Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст...

Проект "Красная книга Мордовии" старший дошкольный возраст

Проект "Красная книга Мордовии" по природному миру старший дошкольный возраст...

Проект "Цветы вокруг нас". Старший дошкольный возраст.

В ходе реализации проекта детям даётся понятие, что такое цветок. Дети учатся классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дети знакомятся с профессиями людей, связанных с ц...

Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст

Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....