Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Порткина Светлана Александровна

Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vitaminy_i_zdorove.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Витамины и здоровье»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Автор проекта: Порткина С.А., воспитатель.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: познакомить детей с понятием «Витамины», их роли в оздоровлении организма человека, значении витаминов в питании.

Задачи:

  1. Развивать у детей представления о значении овощей и фруктов в укреплении здоровья человека.

  1. Учить сознательно прислушиваться к своему организму, вовремя оказывать помощь.

  1. Стимулировать наблюдательность и активность в пополнении своего опыта.

  1. Способствовать развитию творческого потенциала, познавательных процессов, речи.

Срок

Время в

Место и

Этапы

Формы работы

реализа-

режиме

способ

ции

дня

проведения

1

2

3

4

5

1. Знакомство

Беседа по теме: «Что значит

1-ая

в группе, с

с понятием

быть здоровым?»

сентябрь

половина

воспитателем

«здоровье»,

дня

«витамины».

Рассказ воспитателя: «Что

такое «витамины» и где они

-/-

-/-

-/-

живут?»

Занятие по теме «Витамины

и полезные продукты»

-/-

-/-

-/-

Занятие по теме «Витамины

1-ая

в группе,

и здоровый организм»

октябрь

половина

воспитатель

дня

Занятие по теме «Здоровая

1-ая

в группе,

пища»

ноябрь

половина

воспитатель

дня

Вечер загадок «Овощи и

фрукты —полезные

октябрь

2-ая

в группе,

продукты» (ребусы,

половина

воспитатель

кроссворды)

дня

Экскурсия на мини огород

2-ая

огород,

детского сада. Беседа по

август

половина

воспитатель

теме «Что растет на

дня

грядках?»

2-ая

огород,

«Вершки или корешки?»

сентябрь

половина

воспитатель

дня

Экологические наблюдения

на огороде.

тема: «Сколько новых

август,

2-ая

огород,

горошин получилось из

июль,

половина

воспитатель

одной горошины?»

сентябрь

дня

тема: «Что будет если

огород не пропалывать?»

тема: «Сколько новых

клубней получилось из

одного клубня картофеля?»


 

Чтение стихотворений

сентябрь,

2-ая

в группе,

Т. Брыскина «Стихи об

октябрь,

половина

воспитатель

овощах»

ноябрь

дня

Ю.Тувим «Овощи»

С. Михалков «Про девочку,

которая плохо кушала»

Г. Ладонщиков «Сластена»

Л.Зильберг «Питание»

«Витамины» «Чудесные

таблетки»

В. Лунин «Купите вишни»

Чтение рассказа В. Лунин

сентябрь

2-ая

в группе,

*

«Бабушкин гостинчик»

половина

воспитатель

дня

Дж. Родари «Чипполино»

октябрь

2-ая

в группе,

половина

воспитатель

дня

Дидактические игры:

«Собери урожай»

сентябрь,

2-ая

в группе, с

«Чудесный

октябрь,

половина

воспитателем

мешочек»(овощи)

ноябрь

дня

«Угадай на вкус»

«Вершки или корешки»

«Почтальон принес

посылку»

«Созрело - не созрело»

«Вредно - полезно?»

«Что сначала — что потом?»

«Что в корзинку мы берем?»

«Как сделали томатный

сок?»

«Витаминные семейки»

«Найди лишнее»

«Собери целое из частей»

Сюжетно-ролевые игры:

«Приготовим обед для

октябрь,

2-ая

в группе

кукол»

ноябрь

половина

«Магазин «Овощи-

дня

фрукты»»

Подвижные игры:

1 -ая пол.

«Садовник», «Вершок,

в

ДНЯ

на прогулке

найди свой корешок», «Кто

течении

2-ая пол.

быстрее соберет яблоки

года

дня

(картошку)»


2. Детская продуктивная деятельность

Посадка «Огород на подоконнике» (лук, петрушка)

ноябрь

2-ая половина дня

X

в группе, воспитатель

Лепка по теме: «Овощи и фрукты для игры в магазин»

сентябрь

1 -ая пол. дня

в группе, воспитатель

Рисование по теме «Натюрморт «Ваза с яблоками»

октябрь

1-ая половина дня

в группе, воспитатель

Рисование «Овощи фрукты полезные продукты»

ноябрь

1 -ая пол. дня

в группе, воспитатель

Конструирование из природного материала «Панно с фруктами»

ноябрь

1-ая половина дня

в группе, воспитатель

Выставка поделок из овощей и фруктов «Огородная фантазия»

октябрь

2-ая половина дня

в группе, воспитатель,

родители

Сочинение сказок «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили

ноябрь

2-ая половина дня

в группе, воспитатель

3.Презентация

Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране Витаминов» Составление картотеки блюд (рисунки)

ноябрь

2-ая половина дня

в группе, воспитатель, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...