сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
методическая разработка по обж (средняя группа)

Шепелева Ксения Николаевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна
 

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. 
Задачи:
- систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
-использование проблемных ситуаций в процессе игры;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности. 
Атрибуты к игре:
Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,  Д/и «почини машину».
Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь пришло письмо от Дяди Степы)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! нам пришло письмо!
Воспитатель: Это письмо нам пришло от Дяди степы! Давайте прочитаем, что он пишет! «Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел в окно, как вы играли в уголке по правилам дорожного движения с машинами и рулями, строили улицу . Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе? 
Дети: Да! 
Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(Автобус)  
Ответы детей. 
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем к  Дяде Степе. А из чего можно построить автобус? Ответ детей. Давайте построим автобус из стульев. Согласны?
(Дети строят автобус). 

Воспитатель: И так автобус наш готов!
Воспитатель:

Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).

Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.

Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете,

что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?  Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. (Воспитатель раздает деньги).  Пассажирам необходимо купить билет. 

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. 

(Кондуктор подходит к каждому ребенку продает - покупают).

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. 
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам. 

Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.
(Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.) 
Воспитатель: Перед тем как мы отправимся в путь, повторим знаки светофора. 
Д/и «Красный, желтый, зеленый».

На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку. 

(Включает видомультфильм едет автобус колеса стучат»)
Песни «Едет автобус колеса стучат « 
Автобус останавливается. 
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

(Воспитатель включает фрагмент видео про незнайку из цветочного города и
Входит Незнайка, садится на место)

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет. 
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму. 
Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец
находит деньги и начинает считать. Денег не хватает. 
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде. 
Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать. 
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте) 
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке? 
-Кому нужно уступать место в транспорте? 
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения? 
-Как нужно выходить из транспорта? 
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают. 

(Вдруг включается звук мотора и лопнутого колеса)
Воспитатель: ой ребята кажется у нас случилась беда! мы прокололи колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Давайте выходить из автобуса!

Воспитатель: посмотрите на сколько частей она лопнуло, его нужно необходимо собрать чтоб дальше продолжить наш путь!
(Дети выходят из автобуса. В это время проводится игра в «Собери колесо» дети составляют колесо из частей).
Воспитатель: ну вот и все, можно ехать дальше! 

(далее включается фрагмент мультфильма 2Едет автобус колеса стучат»)
Автобус останавливается. 
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (Обращается к водителю и пассажирам). 
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны? 
Дети: Да! 
Полицейский: Тогда начнем. 
(Полицейский задает детям загадки по правилам дорожного движения). 
1. Эту ленту не возьмешь 
И в косичку не вплетешь. 
На земле она лежит, 
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. 
Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) 
3. Тут машина не пойдет. 
Главный здесь – пешеход. 
Что друг другу не мешать, 
Нужно справа путь держать. (Тротуар) 
4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. 
Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) 
5. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. 
Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) 
7. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) 
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! 
Воспитатель: Ну вот ребята наконец то мы прибыли на свою остановку! Но что то я не вижу Дядю Степу тут, но здесь лежит какая то посылка, посмотрим что здесь? Это. Дядя Степа передал послание, что кто-то нарушил правила дорожного движения и он отправился туда. А детям передал конфеты и наказ: «Соблюдать правила поведения на дороге».  Давайте посмотрим куда отправился Дядя степа!
Что говорит светофор
Светофор всегда на страже. 
Пешеходу он укажет
Самый безопасный путь, 
Стоит глазом лишь моргнуть. 
Глаз зеленый загорелся –
Проходи, свободен путь! 
Желтый – подожди немного, 
Повнимательнее будь. 
Загорелся яркий красный, 
Это значит, что опасно
На дорогу выходить. 
Нужно транспорт пропустить. 
Знают все давно вокруг, 
Что зеленый – верный друг, 
Что в любое время года
Он поможет пешеходу. 
Просто и без напряженья
Регулирует движенье. 
Воспитатель: А теперь поедем обратно в группу? И посмотрим мультфильм про Дядю Степу?

- Ребята, скажите, где мы были? (ответ детей). Что там делали? Как вы думаете, на каком

ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyadya_stepa_s.r.i.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна
 

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. 
Задачи:
- систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
-использование проблемных ситуаций в процессе игры;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности. 
Атрибуты к игре:
Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,  Д/и «почини машину».
Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь пришло письмо от Дяди Степы)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! нам пришло письмо!
Воспитатель: Это письмо нам пришло от Дяди степы! Давайте прочитаем, что он пишет! «Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел в окно, как вы играли в уголке по правилам дорожного движения с машинами и рулями, строили улицу . Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе? 
Дети: Да! 
Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(Автобус)  
Ответы детей. 
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем к  Дяде Степе. А из чего можно построить автобус? Ответ детей. Давайте построим автобус из стульев. Согласны?
(Дети строят автобус). 

Воспитатель: И так автобус наш готов!
Воспитатель:

Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).

Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.

Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете,

что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?  Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. (Воспитатель раздает деньги).  Пассажирам необходимо купить билет.  

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. 

(Кондуктор подходит к каждому ребенку продает - покупают). 

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. 
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам. 

Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.
(Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.) 
Воспитатель: Перед тем как мы отправимся в путь, повторим знаки светофора. 
Д/и «Красный, желтый, зеленый».

На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку. 

(Включает видомультфильм едет автобус колеса стучат»)
Песни «Едет автобус колеса стучат « 
Автобус останавливается. 
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

(Воспитатель включает фрагмент видео про незнайку из цветочного города и
Входит Незнайка, садится на место)
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет. 
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму. 
Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец
находит деньги и начинает считать. Денег не хватает. 
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде. 
Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать. 
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте) 
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке? 
-Кому нужно уступать место в транспорте? 
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения? 
-Как нужно выходить из транспорта? 
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают. 

(Вдруг включается звук мотора и лопнутого колеса)
Воспитатель: ой ребята кажется у нас случилась беда! мы прокололи колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Давайте выходить из автобуса!

Воспитатель: посмотрите на сколько частей она лопнуло, его нужно необходимо собрать чтоб дальше продолжить наш путь!
(Дети выходят из автобуса. В это время проводится игра в «Собери колесо» дети составляют колесо из частей).
Воспитатель: ну вот и все, можно ехать дальше! 

(далее включается фрагмент мультфильма 2Едет автобус колеса стучат»)
Автобус останавливается. 
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (Обращается к водителю и пассажирам). 
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны? 
Дети: Да! 
Полицейский: Тогда начнем. 
(Полицейский задает детям загадки по правилам дорожного движения). 
1. Эту ленту не возьмешь 
И в косичку не вплетешь. 
На земле она лежит, 
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. 
Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) 
3. Тут машина не пойдет. 
Главный здесь – пешеход. 
Что друг другу не мешать, 
Нужно справа путь держать. (Тротуар) 
4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. 
Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) 
5. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. 
Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) 
7. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) 
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! 
Воспитатель: Ну вот ребята наконец то мы прибыли на свою остановку! Но что то я не вижу Дядю Степу тут, но здесь лежит какая то посылка, посмотрим что здесь? Это. Дядя Степа передал послание, что кто-то нарушил правила дорожного движения и он отправился туда. А детям передал конфеты и наказ: «Соблюдать правила поведения на дороге».  Давайте посмотрим куда отправился Дядя степа!
Что говорит светофор
Светофор всегда на страже. 
Пешеходу он укажет
Самый безопасный путь, 
Стоит глазом лишь моргнуть. 
Глаз зеленый загорелся –
Проходи, свободен путь! 
Желтый – подожди немного, 
Повнимательнее будь. 
Загорелся яркий красный, 
Это значит, что опасно
На дорогу выходить. 
Нужно транспорт пропустить. 
Знают все давно вокруг, 
Что зеленый – верный друг, 
Что в любое время года
Он поможет пешеходу. 
Просто и без напряженья
Регулирует движенье. 
Воспитатель: А теперь поедем обратно в группу? И посмотрим мультфильм про Дядю Степу?

- Ребята, скажите, где мы были? (ответ детей). Что там делали? Как вы думаете, на каком

ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Задачи:   1.Закрепить признаки  объектов( форма, цвет, размер, части), по названным признакам определять объект....

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Путешествие на автобусе»

Программное содержание: формирование положительного взаимоотношения между детьми, развитие диалогической речи, использование предметов –заместителей, выявить предпочтения и интересы детей, их игровой ...

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

Обучение детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; раз...

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....