Викторина ПДД
методическая разработка по обж

Бобровская Лидия Николаевна

Викторина с участием родителей "Безопасное поведение на улицах города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_bezopasnoe_povedenie_na_ulitsah_goroda.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДСОВ №7» г. Усинск.

                             Воспитатель: Бобровская Лидия Николаевна

Викторина с участием родителей

«Безопасное поведение на улицах города»

Цель: систематизировать знания детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правилах  дорожного движения.
  2. Развивать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;
  3. Развивать совместное творчество детей, родителей, педагогов.
  4. Продолжать воспитывать культуру поведения на улице.
  5. Материал: дорожные знаки, эмблемы, материал для поделок: клей, ножницы, цветная бумага, бинты, медицинский халат.

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей, выполненных совместно с родителями. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками. Под музыку  А.Филипенко  «Весёлый марш» участники  входят в зал и строятся в шеренгу. Выходит «светофор».

Ход викторины:

Светофор: Здравствуйте! Как вы уже поняли я светофор. Сегодня я пришел к вам в гости. Ребята, мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто некому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

 Уважаемые родители, дети, мы начинаем нашу весёлую игру викторину по ПДД «Безопасное поведение на улицах города».

Приветствуем участников викторины. Наши родители:

Представляю жюри: заведующую детским садом , старшего воспитателя , инспектор. . Наибольший балл оценки конкурсов участников – 3 балла.

Светофор: По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

  1. Итак, наш первый конкурс – «Разминка».

Приветствие команд. Каждая команда представляет название и девиз.

Команда «Светофорики». Девиз: Светофор на нас глядит, как идти нам говорит!

Команда «Пешеходики». Девиз: Выполняй закон простой, красный свет зажегся –Стой».

2 конкурс. «Вопрос – ответ»

  1. Кто является пешеходом? (Человек, идущий пешком.)
  2. Кто является «пассажиром»? (Человек, который находится в каком-либо транспортном средстве.)
  3. Где должны ходить пешеходы?  (Только по тротуару.)
  4. Где должны ехать автомобили?  (По дороге.)
  5. Где и как нужно переходить улицу?  (Только на перекрёстке и пешеходном переходе.)
  6. Как регулируется движение на улице? (При помощи светофора, а если его нет, то при участии постового.)
  7. Почему нельзя играть на дороге?  (Можно попасть под машину.)
  8. Какие сигналы светофора вы знаете?  (Красный, жёлтый, зелёный.)
  9. Как найти место перехода улицы? (Там есть знак или светофор.)
  10. Для  чего вдоль дороги поставлены знаки?  (Чтобы пешеходы и водители знали правила движения, чтобы не было аварий.)
  11. 8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

  1. 10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим).

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

3 конкурс: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Светофор: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие(показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям.

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

4 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

5 конкурс: «Символ команды»

Задание родителям и детям. Сделать своими руками:

Команда «Светофорики» - светофор,

Команда «Пешеходики» -  пешеходная дорожка.

6 конкурс: эстафета «Догонялки»

Все члены команды должны преодолеть полосу препятствий на время.

7 конкурс: «Виды транспорта»

Каждой команде загадывается по три загадки о транспортном средстве.

Сам не едет, не идёт,

 не поддержишь – упадёт,

а педали пустишь в ход –

 он помчит тебя вперёд. (Велосипед.)

Силач на четырёх ногах,

 в резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

притащил нам пианино. (Грузовик.)

Дом по улице идёт,

 на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

 а в резиновых сапожках. (Автобус.)

Длинной шеей поверчу,

 груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут, положу,

 человеку я служу. (Подъёмный кран.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина.)

Что за чудо – синий дом,

окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

 а питается бензином. (Автомобиль.)

8 конкурс: эстафета «Спасение пострадавших»

Надо оказать первую медицинскую помощь в дорожной аварии (действия выполняют дети вместе с родителями.)

  1. Бинтуют руку.
  2. Бинтуют голову.

9.  конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Жюри подводит итоги,  определяется победитель. Вручение грамот и призов.

Светофор: Уважаемые мамы и папы! Ваши дети  стали взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, они стали более самостоятельными. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы остаётесь для них верными помощниками в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты детей, продолжайте помогать им, постигать науку поведения на улице: настойчиво, ненавязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у детей привычку быть внимательным на дорогах, осторожным и осмотрительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...